Тема 5. Анализ эффективности коммуникационной кампании

1. Проблемы в определении эффективности кампании.

2. Индикаторы измерения PR.

3. Эффективность PR-кампании: как она измеряется?

 

Вопросы для самопроверки

1. Каковы индикаторы измерения Public Relation?

2. На какие исходные принципы должен ориентироваться PR-специалист, приступая к оценке эффективности коммуникативной кампании?

3. Каковы преимущества систематического отслеживания и анализа содержания новостных вырезок?

 

Темы докладов и рефератов

1. Коммуникационные исследования, их роль в определении эффективности коммуникационной кампании.

2. Методы измерения PR-кампаний.

3. Оценка эффективности участия в выставках и сбор информации по обратной связи.

4. Планирование рекламных мероприятий и расчет их эффективности.

5. Маркетинговые мероприятия и оценка их текущей эффективности.

 

Литература

o Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров. – М., 2006.

o Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью.  - М., 2002.

o Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. – СПб., 2007.

o Зильберт Б.А. Социопсихолингвистическое исследование текстов радио, телевидения, газеты. – Саратов, 1986.

o Катлип С.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М., 2000.

o Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учеб. пособие для высшей школы. – М., 2005.

o PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / пер. с англ. – М., 2002.

o Попов А., Кутлалиев А. Эффективность рекламы. Изд. 2-е. – М., 2006 г.

o Попов А., Кутлалиев А. Эффективность рекламы. Изд. 1-е. – М., 2005 г.

o Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М., 2000.

o Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие. – Пенза,  2001.

o Уотсон Г. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании. – Днепропетровск, 2006.

o Шарков Ф.И. Паблик рилейшенз. Учебное пособие. – М., 2006.

o Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология.  - СПб., 2004.

Практическое задание

    Возьмите за основу одну из трех вышеуказанных моделей оценки эффективности PR-кампании и проанализируйте эффективность спецмероприятия, которое вы сами организовали и провели.

 

Тема 6. Организация и проведение промо-акций.

1. Цель проведения промо-акции.

2. Технология проведения промо-акции (сценарий).

3. Контроль проведения промо-акций.

 

Вопросы для самопроверки

1. С какой целью проводятся промо-акции?

2. Каковы основные требования к организации промо-акций?

3. Охарактеризуйте деятельность промоутера.

4. Какие промо-акции вы наблюдали? Опишите их.

5. Что следует предпринять для выбора вашей отличительной идеи промо-акции? (расскажите на конкретном примере).

 

Темы докладов и рефератов

1. Промо-акции в практике связей общественности коммерческих предприятий г. Улан-Удэ.

2. Промо-акции в зарубежной и российской практике.

3. Сценарии промоушн-акций, проводимых в г.Улан-Удэ.

4. Правила организации дегустаций

5. Типичные ошибки в работе промоутера.

 

Литература

o Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. – СПб., 2007.

o Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. – Спб., 2006.

o Ипатова Ю., Фуколова Ю. Прямо промо // Секрет фирмы. Вып.1. – М., 2003.

o Камминз Дж. Стимулирование сбыта: Как провести эффективную промо-кампанию / пер. с англ. Кузнецова А.В. Изд. 2-е. – М., 2003.

o Паблик рилейшенз: Связи с общественностью в сфере бизнеса. – М., 1999.

o Сайтэл Ф.П. Современные паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Ф.П. Сайтэл. - 8-е изд. – М., 2002.

o Самые успешные PR-кампании в мировой практике. – М., 2002.

o PR: международная практика / Под ред. С.Блэка. – М., 1998.

o Халворсен Ф. Основы кейтеринга: как организовать выездное обслуживание. – М., 2005.

 

Тема 7. Организация выставок и ярмарок.

1. Цель участия в выставке (ярмарке).

2. Классификация выставок.

3. Методика проведения выставки.

 

Вопросы для самопроверки

1. С какой целью организовываются выставки и ярмарки?

2. В чем проявляется сходство и отличие выставки от ярмарки?

3. Какие типы выставок знаете?

4. Каковы основные шаги при подготовке выставки?

5. Как провести оценку эффективности проведенной выставки?

 

Темы докладов и рефератов.

1. Международный выставочный комплекс «Экспоцентр» на Красной Пресне.

2. Оформление стационарных выставочных стендов.

3. Правила организации мобильных выставок.

4. Выставочные экспозиции Этнографического музея народов Забайкалья.

5. Правила организации индивидуальной выставки

6. PR-акции по привлечению постоянного внимания к экспозиции.

 

Литература

o Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. – СПб., 2007.

o Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: учебное пособие. – СПб., 2003.

o Добробабенко Е. В., Добробабенко Н. С. Выставка "под ключ". – Спб., 2007.

o Захаренко Г.П. Выставка: Техника и технология успеха: Планирование, подготовка, участие и др. – М., 2006.

o Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. – Спб., 2006.

o Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. – М., 1999.

o Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом / пер. с англ. Казбич К.С. – М., 1998.

o Пасмуров А. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку. – СПб., 2003.

o Петелин В. Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам. – М., 2001.

o Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М., 2000.

o Тульчинский Г. PR фирмы: технология и эффективность. – М., 2002.

o Шарков Ф. И. Выставочный коммуникационный менеджмент (управление выставочными коммуникациями): Учебное пособие для вузов. – М., 2006.

 

Тема 8. Антикризисные кампании.

1. Типология кризиса и фактор времени.

2. Алгоритм действий во время кризиса.

3. Кризис и СМИ.

 

Вопросы для самопроверки

1. Что мы называем кризисом?

2. Охарактеризуйте неожиданные, назревающие и непрерывные кризисы.

3. В чем заключается основная суть стратегии в условиях кризиса фирмы?

4. Какие правила общения с СМИ во время кризиса фирмы вы знаете?

5. Как и что следует говорить представителям СМИ во время антикризисной кампании?

6. В чем заключается специфика антикризисного списка СМИ?

 

Темы докладов и рефератов.

1. Антикризисная информационная политика

2. Кризис и задача PR-службы.

3. Кризис – что хотят знать СМИ?

4. Кризис менеджмент.

5. Антикризисные внутрикорпоративные мероприятия.

6. Правила общения с СМИ во время кризиса фирмы.

 

Литература

o Бортник Е.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. – М., 2002.

o Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: учебное пособие. – СПб., 2003.

o Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. – М., 2006.

o Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: Практические рекомендации. – СПб., 2009.

o Мельник Г.С. Mass-media: Психологические процессы и эффекты. – СПб., 1996.

o Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты. – СПб., 2008.

o Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. – СПб., 2004.

o Харрис Г.С. Психология массовых коммуникаций – М., 2003.

o Шарков Ф. И., Родионов А. А. Реклама и связи с общественностью: Коммуникативная и интегративная сущность кампаний: Учебное пособие для вузов. – М., 2007.

o Шишкин Д.П. Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: учебное пособие.– СПб., 2004.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: