Библиографический список

1. Азарова Л.В., Ачкасова В.А., Иванова К.А. Ситуационный анализ в связях с общественностью. – СПб., 2009.

2. Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров. – М., 2006.

3. Байтер Ю.В. Социологическое обеспечение PR-кампаний. – СПб., 2002.

4. Баркеро Карберо Х. Связи с общественностью в мире финансов: ключ к успеху. – М., 1996.

5. Блажнов Е.А. PR: приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений: учебное пособие для деловых людей. – М., 1994.

6. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения – М., 1991.

7. Бортник Е. М, Коротков Э. М., Никитаева А. Ю. Управление связями с общественностью. – М., 2002.

8. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: учебное пособие. – СПб., 2003.

9. Гавра Д.П. Типология PR-кампаний // PR-диалог. – М., 2003. № 4–5.

10. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. – М., 2006.

11. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. - СПб., 2007.

12. Добробабенко Е. В., Добробабенко Н. С. Выставка "под ключ". – Спб., 2007.

13. Жуков К., Карнышев А. Азбука избирательной кампании. – М., 2001.

14.   Захаренко Г.П. Выставка: Техника и технология успеха: Планирование, подготовка, участие и др. – М., 2006.

15. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – СПб., 1997.

16. Зильберт Б.А. Социопсихолингвистическое исследование текстов радио, телевидения, газеты. – Саратов, 1986.

17. Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. – Спб., 2006.

18. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. – СПб., 2005.

19. Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшенз. – М., 1999.

20. Ипатова Ю., Фуколова Ю. Прямо промо // Секрет фирмы. Вып.1. – М., 2003.

21. Касьянов Ю.В. PR-кампания своими силами: Готовые маркетинговые решения. – СПб., 2008.

22. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз: Теория и  практика. – 8-е изд. - М., 2000.

23. Климин А. И. Медиапланирование своими силами: Готовые маркетинговые решения. – СПб., 2007.

24. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учеб. пособие для высшей школы. – М., 2005.

25. Кошелюк М. Выборы: магия игры. Технологии победы. – М., 2000.

26. Кошелюк М. Технологии политических выборов. – М., 2004.

27. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов. – М., 2005.

28. Мельник Г. С. Mass-media: Психологические процессы и эффекты. – СПб., 1996.

29. Методы исследования средств массовой коммуникации / под редакцией Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний: Теория и практика. – СПб., 2001.    

30. Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом / пер. с англ. Казбич К.С. – М., 1998.

31. Мюррей А.М. PR: Планирование PR-кампаний. Взаимосвязь с целевой аудиторией. – М., 2003.

32. Ольшанский Д. Политический PR. – СПб., 2003.

33. Ольшевский А. Антикризисный PR и консалтинг. – СПб, 2003.

34. Ольшевский А.С., Ольшевская А.С. Негативные PR-технологии. – М., 2004.

35. Открытые методики рекламы и Publik Relations. Креативные технологии. Рекламное измерение / рук. проекта С. В. Сычев. – М., 2004.

36. Паблик рилейшенз: Связи с общественностью в сфере бизнеса. – М., 1999.

37. Пасмуров А. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку. – СПб., 2003.

38. Перси Л., Эллиот Р. Стратегическое планирование рекламных кампаний. – М., 2008. 

39.   Петелин В. Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам. – М., 2001.

40. Плассер Ф., Плассер Г. Мировая практика проведения политических кампаний: анализ деятельности профессионалов и их опыта. – М., 2005.

41. Пономарев, Н. Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты. – СПб., 2008.

42.  Попов А., Кутлалиев А. Эффективность рекламы. Изд. 1-е. – М., 2005 г.

43.  Попов А., Кутлалиев А. Эффективность рекламы. Изд. 2-е. – М., 2006 г.

44. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. – М., 2000.

45. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учеб. пособие. – Пенза, 2001.

46. Сайтэл Ф.П. Современные паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Ф.П. Сайтэл. - 8-е изд. – М., 2002.

47. Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. - СПб., 2004.

48. Самые успешные PR-кампании в мировой практике / под редакцией А. П. Ситникова. – М., 2002.

49. Связи с общественностью как социальная инженерия / под редакцией В. А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПб., 2005.

50. Симановская О. Организация HR-событий – успешная российская практика. – М., 2007.

51. Сиссорс Дж., Бэрон Р. Рекламное медиапланирование. – Спб, 2004.      

52.   Сэлмор С. и Сэлмор Б. Кандидаты, партии и избирательные кампании. Как делаются выборы в Америке // Технология и организация выборных кампаний. Зарубежный u отечественный опыт. — М., 1993.

53. Технология и организация выборных кампаний. Зарубеж­ный и отечественный опыт. - M., 1993

54. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб., 2001.

55. Тульчинский Г. PR фирмы: технология и эффективность. – М., 2002.

56. Тульчинский Г.Л. Специальные события и общественные мероприятия. – СПб., 2006.

57. Уотсон Г. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании. – Днепропетровск, 2006.

58. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. – М., 2003.

59. Фомичева И.Д. Социология СМИ: учебное пособие для студентов

вузов. – М., 2007.

54. Фурсенко А. Президенты и политика США. 70-е годы. - М., 1989.

55. Халворсен Ф. Основы кейтеринга: как организовать выездное обслуживание. – М., 2005.

56. Харрис Г.С. Психология массовых коммуникаций – М., 2003.

57. Черных А. А. Социология массовых коммуникаций. – М., 2008.

58. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. Учебное пособие. – М., 2000.

59. Шарков Ф.И. Паблик рилейшенз. Учебное пособие. – М., 2006.   

60. Шарков Ф. И. Выставочный коммуникационный менеджмент (управление выставочными коммуникациями): Учебное пособие для вузов. – М., 2006.

61. Швертель М. Я выигрываю выборы! Руководство по успешному ведению предвыборных кампаний: Практическое пособие штабов Г.Шредера и А.Меркель (пер. с нем. Репко А.). – М., 2006.

62. Шейнов В.П. Пиар «белый» и «черный»: технология скрытого управления людьми. – М., 2006.

63. Шишкин Д.П. PR-кампании: методология и технология: учебное пособие. – СПб., 2004.

64. Шишкин Д.П. Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: методология и технология: учебное пособие.– СПб., 2004.    

65. Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. – М., 2003.

66. Шумович А. В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management. – М., 2006.

67. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М., 2007

68. 50 лучших проектов национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» 2004–2005 гг. – М., 2001.

69. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / PR: международная практика / Под ред. С.Блэка. – М., 1998.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Тестовые вопросы

1. Выбери то, что соответствует принципам взаимодействия PR-специалиста со СМИ:

A. стараться формировать односторонний характер общения

B. строить взаимовыгодные отношения

C. выстраивать доверительные отношения

D. стараться предоставлять сенсационный материал

 

2. Выделите типы PR-кампаний по содержанию:

A. антикризисные

B. стратегические

C. негативные

D. позитивные

 

3. Когда решение об их проведении принимается исходя из ситуации, которая складывается на рынке, во взаимоотношениях с конкурентами, потребителями – это кампании..

A. плановые

B. внеплановые

C. антикризисные

 

4. Как правило, абсолютный цейтнот присущ кампаниям:

A. внеплановым

B. плановым

C. антикризисным

 

5. Кампания, содержащая в качестве главного посыла сравнение своей организации и организаций-конкурентов, классифицируется как...

A. позитивная

B. негативная

C. негативно-позитивная

 

6. Выделите типы тактического планирования коммуникационных кампаний:

A. календарно-бюджетное планирование

B. аудиторное планирование

C. медиа-планирование

D. все перечисленное

        

7. На каком этапе проведения PR-кампании реализуется тактическое планирование?

A. на первоначальном этапе

B. после осуществления программы действий

C. после оценки результатов

D. после анализа ситуации

 

8. Понятие “брейнсторминг” означает:

A. неформальную деловую встречу

B. подготовительную работу PR-специалиста в сфере организации массовых мероприятий  

C. проведение встречи во время которой происходит “мозговой штурм” в решении той или иной проблемы

D. распространение рекламной продукции

 

9. Брифинг – это:

A. мероприятие по изучению рынка

B. мероприятие, целью которого является обсуждение глобальных проблем человечества

C. короткая встреча представителей официальных лиц или организации с журналистами

D. заключительный этап в пресс-туре

 

10. Модератором называют…

A. специалиста, занимающегося формированием имиджа

B. специалиста, регулирующего процедуру и проведение встреч разного типа

C. специалиста, работающего с новостями;

D. человека, отвечающего на вопросы во время социологического исследования.

 

11. Выделите разновидности интервью:

A. деловое

B. очное

C. заочное

D. коллективное

E. виртуальное

 

12. Ньюсмейкеры – это:

A. эксперты, аналитики, лидеры общественного мнения;

B. лица, ответственные за проведение PR-мероприятия;

C. представители государственных органов

D. члены целевой аудитории.

 

13. Мероприятие, специально предназначенное для осуществления устных контактов представителей организации с журналистами, называется…

A. презентацией

B. интервью

C. семинаром

D. пресс-конференцией

 

14. PR-мероприятие, отличающееся от пресс-конференции меньшим масштабом и посвященное промежуточным итогам каких-либо подлинно эпохальных новостных событий, называется…

A. пресс-туром

B. презентацией

C. брифингом

D. тренингом

 

15. Какой из видов интервью пользуется наибольшей популярностью в деятельности PR-специалистов?

A. очное интервью

B. заочное интервью

C. виртуальное

 

16. PR-мероприятие популярное среди журналистов, позволяющее оказаться непосредственно на месте события и представить читателям (зрителям) подробный репортаж, называется:

A. пресс-завтраком

B. пресс-конференцией

C. пресс-клубом

D. пресс-туром

 

17. Мероприятие, преследующее цель подготовить журналисткое мнение к неоднозначным или сложным для понимания шагам руководства бизнес-структуры или организации называется…

A. круглым столом

B. пресс-завтраком

C. брифингом

D. пресс-клубом

 

18. К неформальным формам PR-мероприятий относятся:

A. пресс-затраки

B. ланчи

C. семинары

D. презентации

 

19. Основной целью пресс-пула является…

A. установление личных дружеских отношений с авторитетными журналистами профессионалами, которые задают тон в освещении ключевых проблем

B. оперативное освещение произошедших наиболее важных событий дня

C. подготовка журналистского мнения по тому или иному поводу

D. лоббирование отдельных вопросов, затрагивающих интересы фирмы/организации

 

20. Выделите критерии измерения коммуникационной эффективности:

A. распознаваемость

B. запоминаемость

C. притягательная сила сообщения

D. агитационная сила сообщения

E. все перечисленное

 

21. Возможность предоставить в нужный момент целевым СМИ неофициальную информацию и попытаться прозондировать возможную ответную реакцию журналистов осуществляется при организации …

A. официальных приемов

B. неофициальных PR-мероприятий

C. возможно при организации всех PR-мероприятий

 

22. Выделите то, что относится к целям участия в выставке:

A. изучение конкурентов

B. определение возможного спроса на разрабатываемую и готовую продукцию

C. ориентация в ситуации по отрасли

D. поиск новых торговых посредников в регионе

E. все перечисленное

 

23. Какой из перечисленных видов PR-мероприятий более приемлем, когда коммерческая структура предполагает вывод на рынок новой, еще малоизвестной продукции или услуги, требующей квалифицированного освещения в СМИ и подготовленной соответствующим образом целевой аудитории?

A. презентация

B. тематический образовательный семинар

C. день открытых дверей

D. брифинг

 

24. Информационным поводом для организации пресс-конференции может служить..

A. плановое PR-освещение деятельности организации

B. рекламное сообщение

C. значимое и интересное событие

D. выпуск новой продукции

 

25. Основной целью пресс-конференции является…

A. воздействие на взгляды и поведение отдельных лиц или социальных групп

B. способствовать адресному распространению информации среди редакций СМИ

C. обсуждение актуальных вопросов современности

D. установление дружественных отношений с представителями прессы

 

26. Мероприятие, проводимое организацией с целью представления себя (своего продукта, технологии, нового руководителя) общественности называют..

A. выставкой

B. “круглым столом”

C. презентацией

D. пресс-пулом

 

27. Что из перечисленного является отличительной чертой презентации по сравнению с другими PR-мероприятиями?

A. отсутствие ведущего

B. присутствие VIP-персон

C. обязательное угощение присутствующих

D. “материальный” характер мероприятия.

 

28. Выставки подразделяют на…

A. индивидуальные

B. коллективные

C. специализированные

D. универсальные

E. тематические

 

29. Материал, который специалист по связям с общественностью передает только одному журналисту, только для одного средства массовой коммуникации именуют…

A. эксклюзивом

B. досье

C. релизом

D. пресс-китом

 

30. Специалист по связям с общественностью в работе со СМИ в первую очередь сотрудничает с…

A. респондентом

B. редактором

C. репортером

D. фасилитатором

 

31. Запоминающую рекламную фразу принято называть…

A. девизом

B. логотипом

C. слоганом

D. брендом

 

32. Распространение через СМИ сведений, порочащих кого-либо называется…

A. диффамацией

B. имиджированием

C. рекламой

D. брейнстормингом

 

33. Документ, составляемый организацией для СМИ, содержащий материал об ее истории и настоящем уровне развития называется…

A. базой данных

B. пресс-китом

C. пресс-релизом

D. бэкграундером

        

34. Возможность широко оповестить лишь о наличии такого-то кандидата, создать некоторый интерес к его личности, связать его имя с какой-то проблемой идеей позволяет в большей степени..

A. наглядная агитация

B. почтовая реклама

C. прессовая реклама

 

35. Подготовка к выставке должна включать:

A. выработку выставочной идеи

B. заключение договора с оргкомитетом, оформление заказа на оборудование и услуги

C. оценку посетителей выставки

D. подготовку стендистов и персонала

E. анализ поведения конкурентов

 

36. Кейтеринг – это…

A. обеспечение питанием участников конференции, презентации

B. услуга по продвижению товара

C. разработка товарного знака

D. процесс по созданию имиджа

 

37. Сбор, анализ и оценку информационных материалов об организации, размещенных в СМИ называют…

A. консалтингом

B. менеджментом

C. медиапланированием

D. мониторингом

 

38. Основным отличием инсентив-тура от индивидуальной поездки является…

A. наличие компаньонов

B. возможность совмещать поездку с работой

C. бизнес-направленность

D. возможность поездки только с представителями фирмы

 

39. Под позиционированием обычно понимают…

A. создание и поддержку узнаваемости имиджа организации/товара/услуг посредством разработки особых отличительных черт и характеристик по сравнению с другими организациями/товарами/услугами

B. действия PR-специалистов по сбору средств с заранее указанной целью их использования

C. планирование размещения информационных материалов в СМИ

D. проведение встречи в условиях равенства всех участников при выдвижении идей и предложений

 

40. Действия PR-специалистов по сбору средств с заранее указанной целью их использования именуют..

A. мониторингом

B. маркетингом

C. кайтерингом

D. фандрейзингом

 

41. Корпоративное событие позволяет…

A. осуществлению неформального общения сотрудников и руководителей

B. сформировать однородный социум

C. мотивировать сотрудников

D. позиционировать компании как “лучший работодатель”

E. все вышесказанное

 

42. Показательные тестирования продукции наиболее характерно для какого мероприятия?

A. презентация

B. промоушн-акция

C. выставка

D. прием

 

43. “День открытых дверей” …

A. имеет цель наладить отношения с местным населением, местными органами самоуправления и СМИ

B. имеет цель сплотить коллектив

C. показывает готовность компании к диалогу

D. проводится, как правило, при выводе на рынок принципиально новой продукции

 

44. Отметьте, какие из перечисленных мероприятий будут способствовать усилению позиций компании на рынке?

A. пресс-конференция

B. брифинг

C. выставка

D. дегустация

E. показательное тестирование продукции

F. торжественный прием

G. презентация

 

45. В политической кампании позволяет работать исключительно со своей адресной аудиторией и не распылять средства на «чужие», «болотные» группы избирателей…

A. наглядная агитация

B. почтовая реклама

C. прессовая реклама

D. реклама по радио

E. реклама на телевидении

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: