Расчет устойчивости (остойчивости) перегрузочной машины

Для береговых передвижных машин рассчитывается устойчивость, для плавучих - остойчивость.

Порядок расчета устойчивости береговых грузоподъемных машин регламентирован правилами Госгортехнадзора России.

Остойчивость всех плавучих перегрузочных машин рассчитывается аналогично расчету остойчивости плавучих кранов, изложенному в справочнике по кранам (см. список рекомендуемой литературы).

В записке должны быть приведены расчетные схемы перегрузочных машин с указанием приложенных нагрузок, ребер опрокидывания и плеч всех сил относительно ребра опрокидывания.

Объем пояснительной записки по этому подразделу -1...3 листа.

Расчет механизмов, узлов и деталей машины

Все расчеты машины подразделяются на четыре группы:

- энергетические;

- кинематические,

- силовые;

- прочностные;

- Энергетические расчеты проводятся по каждому механизму машины и включают определение потребной мощности двигателя и его выбор по соответствующим каталогам.

Кинематические расчеты также проводятся по всем механизмам машины и включают: выбор типа тормозов и муфт; определение общего передаточного отношения механизма и, при необходимости, его разбивка на отдельные части (на закрытые и открытые зубчатые или цепные передачи); выбор типа редукторов. При этом составляются кинематические схемы всех механизмов машины в соответствии с ЕСЖД и рекомендациями части 3 методических указаний.

Силовые расчеты состоят в определении внешних нагрузок на механизмы, узлы и детали. Силовые расчеты выполняются в соответствии с методическими указаниями по проектированию грузоподъемных машин и портовых машин непрерывного транспорта, приведенными в списке рекомендуемой литературы.

Прочностные расчеты включают расчеты деталей на прочность и долговечность на основе силовых расчетов, а также определение необходимых параметров и выбор по ним из каталогов стандартных изделий. В дипломном проекте должны быть рассчитаны или подобраны:

- редукторы;

- тормозя и муфты;

-      канаты;

- барабаны и блоки;

- зубчатые открытые передачи;

- цепные передачи (при их наличии);

- валы и оси;

- колеса и катки;

- подшипники качения и скольжения.

Количество и наименование деталей и стандартных изделий по каждому из перечисленных типов, которые должны быть рассчитаны или подобраны в конкретном дипломном проекте, устанавливается руководителем. Но при этом обязательно соблюдение следующих условий:

1)    в рассчитываемых деталях и подбираемых стандартных изделиях должны быть представители каждого из указанных типов;

2)    должны быть рассчитаны все детали, представленные на чертежах в разрезах и сечениях. При выполнении расчетов следует обращать внимание на необходимость учета динамических нагрузок, которые могут действовать на деталь (узел) в эксплуатационных условиях Желательным является применение вероятностных методов расчета.

Необходимость выполнения специальных расчетов (в т.ч. и тепловых расчетов конструируемых редукторов, тормозных устройств и т.д.) устанавливается руководителем.

В пояснительной записке приводятся все энергетические, кинематические и силовые расчеты по машине, а также основные прочностные расчеты деталей (узлов). Обязательно приводятся все кинематические и расчетные схемы. Объем пояснительной записки по этому подразделу 30 - 35 листов, включая иллюстрации.

Узловые чертежи (3...4 листа формата А1) выполняются как сборочные в соответствии с ЕСКД и требованиями части 3 настоящих методических указаний.

2.7. Разработка металлоконструкции машины

Металлоконструкция перегрузочной машины определяется принципиальной схемой машины, расположением и компоновкой ее механизмов и узлов.

Схема металлоконструкции устанавливается на этапе компоновки машины. При формировании монтажных стыков следует учитывать возможность транспортирования частей металлоконструкций на ж/д платформах и удобство их соединения и контроля при монтаже. Особое внимание должно быть обращено на узлы соединения подвижных частей металлоконструкций и опорные узлы для механического и электрического оборудования машины.

Размеры всех элементов металлоконструкций выбираются из конструктивных соображений с учетом имеющихся рекомендаций. При этом целесообразно использовать результаты анализа аналогичных частей металлоконструкций существующих машин или проектов машин, выполненных проектно-конструкторскими организациями.

Достаточно подробно в дипломном проекте разрабатывается и рассчитывается одна из частей металлоконструкции машины, которая задается руководителем дипломного проекта по согласованию с консультантом по металлоконструкциям

В пояснительной записке по этому разделу, который занимает 7...12 листов, приводится расчетная схема заданной металлоконструкции с эскизами опасных сечений и указанные выше расчеты.

На чертеже (1 лист формата А1) приводится необходимое количество видов металлоконструкции, отдельных узлов, разрезов и сечений. На металлоконструкции должны быть показаны элементы, предназначенные для установки на нее механизмов, узлов, деталей машины (фланцы, стойки,...), а также элементы, с помощью которых эта часть металлоконструкции присоединяется к другим (фланцы, проушины,...). Чертежи металлических конструкций выполняются в соответствии с ЕСКД и требованиями части 3 настоящих методических указаний.

2.8. Разработка схемы электропривода (гидропривода) механизма или автоматизации машины (перегрузочного процесса)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: