Разработка схемы электропривода

По этому разделу дипломнику может быть задано проектирование схемы электропривода одного или двух механизмов перегрузочной машины (поточно-транспортной системы) или разработка электротехнического узла машины и его схемы (например, ограничителя грузоподъемности, противоугонных захватов и т.п.).

В пояснительной записке должно быть дано обоснование выбора объекта электрификации; описание разработанной электрической схемы с указанием действия защитных и блокировочных устройств, а также мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание; выбор электродвигателя привода и его проверки, расчет и подбор пускорегулировочных резисторов, выбор других элементов схемы и т.п. Объем пояснительной записки по этому разделу - 6...8 листов текста

Электрическая схема объекта или привода механизма изображается на чертежном листе формата А1 или А2 в соответствии с ЕСКД и требованиями части 3 настоящих методических указаний.

Разработка схемы гидропривода (пневмопривода)

Если в разрабатываемой перегрузочной машине в качествепривода одного или нескольких механизмов (в т.ч. грузозахватного устройства) применяется гидропривод (пневмопривод), во всех случаях должны быть выполнены энергетические расчеты и подобраны электродвигатели привода и гидронасосы (компрессоры). В состав дипломного проекта может быть включен специальный раздел по разработке схемы гидропривода (пневмопривода). При этом если в приводах механизмов применяются гидромоторы, разработка схемы гидропривода является обязательной

В общем случае разрабатываются структурная и принципиальная схемы. Структурная схема, определяющая основные функциональные части привода, их значение и взаимосвязи, дается в пояснительной записке в качестве иллюстрации. Принципиальная схема, дающая детальное представление о составе и работе привода, изображается на чертежном листе формата А1 или А2 в соответствии с ЕСКД и требованиями части 3 настоящих методических указаний.

В пояснительной записке дается описание работы гидропривода по структурной схеме; назначение и принцип действия гидроаппаратуры со ссылкой на соответствующие позиционные обозначения элементов принципиальной схемы, изображенной на чертеже, марки рабочих жидкостей, рекомендуемых для данной гидросистемы. Кроме того, по указанию руководителя, приводится расчет основных параметров и размеров гидромотора, гидравлических цилиндров, поворотного гидродвигателя, других устройств. Объем этого раздела пояснительной записки - 6. 8 листов.

Разработка схемы автоматизации машины (перегрузочного процесса)

При проектировании перегрузочной машины в дипломном проекте обязательно должны рассматриваться возможности автоматизации ее работы в целом или на отдельных элементах технологического процесса. Это должно найти свое отражение в описании перегрузочной машины, даже если вопросы автоматизации в дипломном проекте специально не разрабатываются.

Целесообразность более глубокой проработки тех или иных вопросов автоматизации в дипломном проекте должна быть определена руководителем и указана в задании на проектирование. В задании указывается узел (механизм) машины или технологический процесс, подлежащий автоматизации.

Дипломник разрабатывает функциональную или структурную схему системы автоматического (автоматизированного) управления (САУ), работой перегрузочной машины в соответствии с заданием. Схема вычерчивается на листе формата А1 или А2 в соответствии с ЕСКД и требованиями части 3 настоящих методических указаний. На чертеже кроме схемы автоматизации должны быть приведены также конструктивная схема привязки системы автоматического управления к машине и автоматизируемый технологический цикл. Схема привязки САУ представляет собой эскиз машины (или части машины), на котором указываются места установки блока управления и датчиков

В пояснительной записке приводится обоснование выбора и характеристика объекта автоматизации, а также циклограмма его работы; описание принципа работы и назначения элементов функциональной (структурной) схемы САУ - задающих устройств, преобразователей, чувствительных элементов (датчиков), исполнительных механизмов, усилителей, схема привязки САУ к машине и ее описание с указанием способа установки датчиков. Если в схеме автоматизации разрабатывается алгоритм работы управляющего устройства, то он также приводится в пояснительной записке. Алгоритм представляется либо в виде математической зависимости, либо функциональной схемы, отражающей логические условия получения управляющих сигналов, либо в виде блок-схем программ, если рассматривается автоматизация с помощью цифровой техники. Объем этого раздела пояснительной записки - 6...8 листов, включая иллюстрации.

2.9. Разработка технологии изготовления (восстановления) детали или сборки (монтажа) узлов машины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: