Примеры тестов для самопроверки

 

Вариант 1:

К какому подходу правопонимания относится следующее определение: «Право – это система общеобязательных, формально определенных, исходящих от государства и им охраняемых норм, регулирующих общественные отношения»?

1. К философскому.

2. К нормативному.

3. К социологическому.

 

Вариант 2:

Правило поведения, в котором самым главным является заранее строго заданная форма его исполнения, называется:

1. Традиция.

2. Табу.

3. Деловое обыкновение

4. Ритуал.

 

Вариант 3:

Укажите, какой из перечисленных признаков является признаком права:

1. Общеобязательность.

2. Формальная определенность

3. Связь с государством.

4. Все перечисленные признаки.

 

Вариант 4:

К какому понятию относится следующее определение: «Основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе права и выражающие его сущность»?

1. Ценность права.

2. Принципы права.

3. Функции права.

 

Вариант 5:

Назовите функцию права:

1. Охранительная.

2. Организационная.

3. Познавательная.

4. Научная.

 

Вариант 6:

К какому понятию относится следующее определение: «Способность удовлетворять определенные потребности субъектов»?

1. Принципы права

2. Ценность права.

3. Сущность права.

 

Вариант 7:

Укажите общую черту права и морали:

1. Они гарантированы государством.

2. Они имеют сходную структуру.

3. Они имеют одинаковую определенность формулировок.

4. Они имеют одинаковое время возникновения.

 

Вариант 8:

Определите, какая из трех форм реализации функций права относится к непосредственно к юридическому воздействию.

1. Информационное воздействие.

2. Ориентационное воздействие.

3. Правовое регулирование.

 

Вариант 9:

Какая из форм права определяется как «двустороннее или многостороннее соглашение между субъектами правотворчества, содержащее нормы права»?

1. Правовой прецедент.

2. Договор нормативного содержания.

3. Правовой обычай.

 

Вариант 10:

Какая из форм права не имеет текстуального воспроизведения в правовом документе?

1. Нормативный правовой акт.

2. Правовой обычай.

3. правовой прецедент.

 

Вариант 11:

В какой правовой системе характерным источником права является доктрина (правовая школа)?

1. В мусульманском праве.

2. В романо-германской.

3. В англосаксонской.

 

Вариант 12:

Какая из названных форм права не является источником права в Российской Федерации?

1. Правовой прецедент.

2. Договор нормативного содержания.

3. Правовой обычай.

 

Вариант 13:

Укажите, кто из перечисленных ниже ученых-юристов принадлежал к нормативной школе права:

1. Г. Кельзен.

2. Л. Петражицкий.

3. Р. Иеринг.

4. Ф. Савиньи.

 

Вариант 14:

Назовите тип права, при котором представители определенного класса не признавались субъектами права.

1. Феодальное права.

2. Рабовладельческое право.

3. Буржуазное право.

 

Вариант 15:

В праве какого типа впервые (исторически) был закреплен принцип формального правового равенства?

1. В современном праве.

2. В буржуазном праве.

3. В феодальном праве.

 

Вариант 16:

Назовите страну, право которой относится к континентальной (романо-германской) правовой системе?

1. Великобритания.

2. Франция.

3. США.

 

Вариант 17:

В чем состоит специфика российской правовой системы?

1. Основным источником права является правовой прецедент.

2. Опирается не столько на технико-юридические, сколько на государственные и духовные начала.

3. По основным признакам тяготеет к романо-германской правовой семье.

 

 

Вариант 18:

Укажите признаки социальных норм первобытного общества:

1. Общеобязательная нормативность.

2. Формальная определенность.

3. Неразделенность прав и обязанностей.

4. Обеспеченность государственным принуждением.

 

Вариант 19:

По какому основному признаку социальные нормы отличаются от технических?

1. По времени возникновения.

2. По предмету регулирования.

3. По форме закрепления.

 

Вариант 20:

Подберите надлежащее понятие к следующему определению: «Правило поведения, регулирующее отношения между людьми».

1. Приказ.

2. Социальная норма.

3. Индивидуальные предписания.

 

Вариант 21:

Какой из регуляторов поведения является нормативным?

1. Обычный.

2. Ценностный.

3. Информационный.

 

Вариант 22:

Какие из социальных норм неразрывно связаны с государством?

1. Корпоративные.

2. Экономические.

3. Правовые.

 

Вариант 23:

Источником права является:

1. Юридический прецедент;

2. Традиция;

3. Нравственность

4. Юридический факт.

 

Вариант 24:

Как называется вводная часть нормативного правового акта?

1. Гипотеза.

2. Преюдиция.

3. Преамбула.

 

Вариант 25:

Какой орган обладает правом издания нормативных правовых актов, обладающих высшей юридической силой на территории Российской Федерации?

1. Правительство РФ.

2. Федеральное собрание РФ.

3. Президент РФ.

 

Вариант 26:

Какой из перечисленных актов является локальным нормативным правовым актом?

1. Указ Президента РФ.

2. Приказ о приеме на работу.

3. Положение о премировании работников конкретного предприятия.

 

Вариант 27:

Назовите нормативно-правовые акты, имеющие высшую юридическую силу:

1. Законы.

2. Указы.

3. Постановления.

4. Распоряжения.

 

Вариант 28:

Укажите какой из источников права является результатом правотворчества:

1. Нормативно-правовой акт.

2. Правовой обычай.

3. Правовая доктрина.

4. Судебный прецедент.

 

Вариант 29:

Что является первичным элементом системы права?

1. Отрасль права.

2. Норма права.

3. Институт права.

 

Вариант 30:

Укажите, какой прием систематизации законодательства осуществляется по хронологическому и предметному принципу:

1. Компьютерный учет.

2. Инкорпорация.

3. Кодификация.

4. Консолидация.

 

ПРИМЕРЫ ИТОГОВЫХ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

ВАРИАНТЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО КУРСУ

 «Теория государства и права»

 

Для активизации познавательной деятельности студентов предлагается 10 вариантов домашних заданий  или заданий для выполнения их в аудитории (на выбор преподавателя), состоящих из двух вопросов, ответ на которые выполняется в виде печатной работы или письменного эссе. Данный вид задания направлен на самостоятельную работу студентов с дополнительной литературой. На их основе можно организовать дискуссии, обсуждение и закрепление вновь полученных знаний.

 

Вариант 1.

1. Подберите примеры обычаев, обрядов, церемоний и ритуалов, которые применяются в современной жизни.

2. Внимательно изучите текст присяги Президента РФ (статья 82 Конституции РФ). Укажите на юридические и нравственные моменты, содержащиеся в данном тексте.

 

Вариант 2.

1. На примере истории Древней Руси покажите, как государство изживало обычай кровной мести.

2. В документе Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ от 29 июня 1990 г. представители государств-участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) подтвердил свое обязательство эффективно обеспечивать свое право отдельного лица знать права человека и основные свободы и поступать в соответствии с ними и самостоятельно или совместно с другими вносить вклад в их развитие и защиту.

В чем состоит обязанность (обязательства) государства по обеспечению права лица знать права человека и поступать в соответствии с ними? Какие государственные меры (организационные, воспитательные, информационные и другие) должны быть предприняты в рамках данной обязанности?

 

Вариант 3.

1. Подберите конкретные примеры, иллюстрирующие взаимосвязь права и государства.

2. Охарактеризуйте Римское право: основные этапы развития и важнейшие черты.

 

Вариант 4.

1. Охарактеризуйте рабовладельческий тип права. В чем состоит основное отличие древневосточной модели права от античной? Приведите примеры.

2. Изучите содержание статьи 76 части 4 и 6, а также статьи 85 часть 2 Конституции РФ. Дайте ответ на вопрос: вправе ли Президент РФ приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ, если эти акты изданы ими в соответствии со статьей 76 части 4 Конституции РФ, но при этом нарушаются права и свободы человека и гражданина? Попытайтесь обосновать свой ответ.

 

Вариант 5.

1. Подготовьте письменный ответ на вопрос: «Ряд ученых юристов называют комплексные отрасли права «несамостоятельными», полагая, что они не имеют своего предмета и метода, или считают, что они являются не отраслями права, а отраслями законодательства. Согласны ли вы с их точкой зрения? Ответ обоснуйте».

2. Как вы думаете, почему конституции многих государств мира закрепляют приоритетное значение норм международного права по отношению к национальному законодательству.

 

Вариант 6.

1. Поясните, что имел в виду поэт, характеризуя современную ситуацию, когда писал: «Свод законов так огромен, что не хватит всех каменоломен».

2. Заполните таблицу, на тему: «Признаки нормы права», состоящую из двух колонок:

Признаки нормы права, общие для всех социальных норм. Признаки, отличающие норму права от иных общественных регуляторов.

 

Вариант 7.

1. Исходя из текста статьи 66 Конституции РФ и из содержания ее третьей главы «Федеративное устройство», ответьте на вопрос, что такое «Статус субъекта Российской Федерации»? Укажите на элементы этого статуса.

2. Охарактеризуйте сравнительно-правовой метод изучения теории государства и права и приведите конкретные примеры полученных знаний на основе применения данного метода.

 

Вариант 8.

1. Что такое «лоббизм» и какую роль он играет в правотворческом процессе. Приведите примеры законов в Российской Федерации, отражающие это явление.

2. Используя текст Декларации прав человека ООН и Конституции РФ, заполните таблицу.

Группы прав и свобод человека Декларация прав человека ООН Конституция РФ

 

 

Вариант 9.

1. Сторонники формационного подхода к типологии государства и права полагают, что в коммунистическом обществе не будет ни государства, ни права. Что можно возразить сторонникам теории «отмирания права» в коммунистическом обществе? Ответ обоснуйте.

2. Каково соотношение понятий «правовая система» и «правовая семья». Приведите примеры.

 

Вариант 10.

1. Известный английский политический деятель Б. Дизраэли говорил: «Прецедент увековечивает принцип». Объясните его высказывание. Приведите примеры прецедентов.

2. Подберите, используя Конституцию РФ, а также Кодексы, примеры правовых норм различных видов по каждому из оснований классификации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: