Отдельные природные объекты

Национальный парк Де-хоге-велюве.

 

В центральной части Голландии на площади 5,7 тыс. га расположен основанный в 1962 году национальный парк «Де-хоге-велюве». Здесь под охраной государства находятся природные комплексы редких и ценных лесов из европейского бука, белой пихты и сосны. В фауне представлены косуля, благородный олень, белка, заяц, куница, лисица и другие представители западноевропейской лесной фауны.

 

Национальный парк Кеннемерские дюны

На побережье Северного моря, к западу от Амстердама, расположен основанный в 1967 году, национальный парк «Кеннемерские дюны». Охраняет природные комплексы сосновых лесов и верещатников на дюнах морского побережья. Кроме того, на территории парка любят отдыхать жители близлежащих городов Амстердама, Гааги и Харлема. В тоже время сохраняются в неприкосновенности участки строгого заповедного режима, где находят приют перелетные птицы. Кроме того, парк оберегает от браконьеров обитающую в этом районе популяцию серых тюленей.

Национальный парк Валювезом

 

Этот национальный парк также расположен в центральной части страны, к северу от города Арнема. Основанный в 1962 году на площади около 6 тыс. га он охраняет природные комплексы широколиственных и смешанных лесов. По составу фауны сходен с расположенным в 10 км к западу от него парком «Де-Хоге-Велюве».

 

Пляжные районы

Гаага включает два пляжных района, которые являются настоящими морскими куротами. Один из них Схевенинген (Scheveningen), расположенный в северо-западной части города, считается самым популярным в странах Бенелюкса. Другой курорт Кайкдаюн (Kijkduin), расположенный на юго-западе, занимает значительно меньшую территорию и привлекает в основном местных жителей.

На побережье Северного моря и на Западно-Фризских островах расположено более 50 пляжных курортов. Пляжи Нидерландов имеют общую протяжённость 280 км, отдых здесь подходит для тех, кто не любит сильную жару, даже в самые жаркие месяцы вода здесь прогревается только до 18..20 градусов тепла. Купальный сезон в Нидерландах продолжается с июля по сентябрь. Пляжи песчаные, многие из них были удостоены Голубого флага, как отвечающие стандартам качества Евросоюза.

 

Наиболее популярным считается курорт Швеннинген. Находится он в северо-западной части города Гаага. Швеннинген отделен от города семикилометровой парковой зоной. Песчаный пляж здесь имеет протяженность 3 км. Вдоль него проходит широкий приморский бульвар, по которому каждый вечер прогуливаются отдыхающие. В Швеннингене есть развлекательный аквапарк Дуинрел - один из крупнейших развлекательных парков в Нидерландах с многочисленными аттракционами, он придётся по вкусу как детям, так и взрослым. Обязательно посетите Центр Морской жизни, где вы увидите обитателей Северного моря.

 

Курорт Берген-эн-Зие находится недалеко от рыбацкой деревни Берген. Название его переводится, как "Берген на море". Рядом с пляжем тянется пятикилометровая парковая зона, где можно прекрасно провести время, прогуливаясь. Кроме приема солнечных ванн в Берген-эн-Зие занимаются серфингом и катаются на катамаранах. Кроме того, можно заглянуть в Аквариум, где собраны разнообразные обитатели морского дна.

 

В 30 км от Амстердама расположился ещё один пляжный курорт - Зандворт. Его популярность связана с тем, что здесь, в южной части курорта, находится самый большой в Нидерландах нудистский пляж.

 

На курорте Вассенар находится самый широкий песчаный пляж Нидерландов. Вдоль него на протяжении 8 км стоят многочисленные бунгало для отдыхающих.

 

На острове Тессел, который входит в состав Западно-Фризских островов в Северном море, находится курорт Де-Коог. Здесь есть несколько песчаных пляжей, где в летнее время загорают отдыхающие. В прибрежных водах можно заниматься виндсерфингом или попутешествовать на взятом напрокат катамаране. Западно-Фризские острова считаются экологически чистым районом, ведь здесь нет машин.

 

Экономические ресурсы

Транспорт

Нидерланды всегда стремились играть важную роль в мировой торговле, тяготея, в основном, к посредническим операциям. Расположение на побережье Северного моря, три впадающие в него большие реки – Рейн, Маас и Шельда – все это позволило превратить страну в ворота Европы. Образование Европейского сообщества очень выгодно сказалось на нидерландской экономике. Центральное положение Нидерландов в европейской дистрибутивной системе привлекает в страну международные предприятия, открывающие здесь свои офисы. Нидерланды стали воротами европейского континента, главным «распределительным» центром Западной Европы, они превратились в важнейший в Европе перевалочный пункт нефти и нефтепродуктов, газа, металлов, какао, ряда других сельскохозяйственных продуктов.

 

Голландия располагает передовой транспортной системой, основой которой являются морские порты Роттердам (крупнейший контейнерный порт в мире) и Амстердам, а также международный аэропорт "Схипхол" (самый быстро развивающийся аэропорт в Европе), и специальной дистрибьютерской инфраструктурой. В 1996 г. нидерландские транспортные предприятия перевезли около 300 млн. т. грузов.

 

Водный транспорт занимает в стране центральное место. Тоннаж морского флота составляет 4,5 млн. тонн. Роттердам продолжает оставаться самым крупным портом мира по грузообороту и вторым по переработке сырой нефти. Роттердам стал главными воротами благодаря его благоприятному расположению - вблизи Северного моря, а также благодаря наличию отличной связи с континентом через Маас, Шельду и Рейн. В результате страна обладает превосходной водной транспортной сетью длиной в 3500 км

 

Внутренние судоходные пути (5 тыс. км. или 20% внутренних судоходных путей Западной Европы) обслуживают 6 тыс. голландских судов общим водоизмещением около 5 млн. т. Голландский флот на внутренних водах является крупнейшим в Западной Европе; его доля в международных перевозках составляет 65% грузооборота Нидерландов.

 

При перевозке грузов в Нидерландах используется сложная система искусственно созданных водных путей трех основных категорий: двух огромных портов Роттердама и Амстердама; каналов, связывающих эти порты с Северным морем, и каналов, соединяющих разные районы страны.

 

Для улучшения подходов с Северного моря к двум крупнейшим портам – Амстердаму и Роттердаму – еще в конце 19 в. были построены два канала. Нордзе-канал обеспечивает кратчайший выход из Амстердама в Северное море. Широкий и глубокий канал Ньиве-Ватервех протяженностью 27 км соединяет Роттердам с морем, прорывая дюнный пояс у Хук-ван-Холланда.

 

В Амстердаме общая длина причалов составляет 39 км, половина из них предназначена для океанских судов. Порт подразделяется на две основные части: на востоке старый порт, который в прошлом открывался к Зёйдер-Зе (Эйсселмеру), и на западе – новый порт с более крупными, широкими и глубокими затонами, непосредственно связанными с Нордзе-каналом.

 

Порт Роттердам состоит из одного небольшого затона на северном берегу канала Ньиве-Ватервег и трех крупных – на южном. Самая западная и наиболее современная часть порта Европорт, находится на осушенном участке дна Северного моря. Он был создан для доступа океанских судов, включая гигантские танкеры. В Роттердаме ежегодно разгружается приблизительно 200 млн. т грузов. Он является крупнейшим в мире портом по обслуживанию контейнеров и обеспечивает около трети всего морского фрахта стран ЕС.

 

Для связи районов и крупных городов, не охваченных водными путями сообщения с реками Лек и Ваал (рукав Рейна), было принято решение о строительстве каналов. Именно такое назначение имеют каналы, созданные между реками Рейн и Эйссел на востоке и Маас и Ваал на северо-западе. Самым важным считают Амстердам-Рейн-канал, завершенный в 1952 г., который впервые обеспечил связь столицы Нидерландов с бассейном Рейна.

 

Нидерланды обладают развитой сетью дорог — 120 тыс.км, из них 2100 км — скоростные автомагистрали, 2300 км — шоссейные дороги. Грузы перевозят 1,1 млн грузовиков; 18% перевозок — комбинированные.

 

Объём перевозок голландского авиатранспорта в 2001 составил 73,5 млн пассажиро-км и 12,9 ткм грузов. Основная часть приходится на международный аэропорт Схипхол (Амстердам).

 

Важным транспортным средством в Нидерландах по-прежнему является велосипед. В особенности, в больших городах велосипед является дешевым, здоровым и, к тому же, более быстрым альтернативным средством передвижения. Инструментом регулирования интенсивности использования автомобильного транспорта является система совместного использования одного автомобиля несколькими пассажирами и организация парковок у городской черты, к которым подведена сеть общественного транспорта.

 

Протяжённость железнодорожной сети ок. 3000 км; примерно 77% электрифицировано. Железные дороги Н. осуществляют преимущественно пассажирские перевозки (в 2002 — 16 400 млн пассажиро-км и 4200 млн ткм грузов).

 

Безопасность является важным аспектом в перевозке грузов. На сегодняшний день расширено сотрудничество между различными инспекционными службами, ужесточены требования, предъявляемые к транспортным перевозкам по воздуху, воде, железным и автомобильным дорогам. Предприняты особые меры по выведению транспортных узлов с повышенной опасностью за пределы густонаселенных зон. Такой подход используется в отношении сортировочных станций, туннелей и морских причалов. Контроль за осуществлением требований безопасности выполняет Инспекция по транспорту и водному хозяйству.

 

Обязательным стало использование на грузовиках зеркал без мертвого угла. Такое зеркало позволяет водителю лучше видеть велосипедистов и пешеходов. Разработана система предупреждения водителей, срабатывающая в ситуации, когда водитель близок к засыпанию. Создана специальная технология эффективной загрузки грузовых машин, обеспечивающая снижение вероятности их опрокидывания.

 

Нидерланды располагают наряду с международным аэропортом Схипхол еще несколькими аэропортами: Зестинховен под Роттердамом и Бейк под Маастрихтом. Воздушный транспорт продолжает расти. Важную экономическую роль в качестве главного аэропорта играет Схипхол. Возможное расширение и развитие Схипхола является в Нидерландах постоянным предметом общественных дискуссий. Столкновение интересов экономических с интересами окрестного населения и экологических организаций, оказывает большое влияние на планы развития аэропорта. Все большую роль в воздушном транспорте играют местные аэропорты.

 

После террористических актов в США 11 сентября 2001 года приняты дополнительные меры по повышению безопасности. Это касается как оборудования аэропортов, так и диспетчерских центров и самих самолетов. Также и здесь важную роль в вопросах контроля и соблюдения мер безопасности играет Инспекция по транспорту и водному хозяйству.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: