Предложения по повышению квалификации

В ГОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум» традиционная система оценок:

Устный опрос

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний поступающих по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке  необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.           

Оценка  “5” выставляется, если полно излагается изученный материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, студент демонстрирует способность применить полученные знания на практике, привести примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; студент излагает материал последовательно с точки зрения логики предмета и норм литературного языка.  

 Оценка “4” выставляется, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.            

Оценка “3” выставляется, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

 

Оценка “2” выставляется, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

 

Письменные работы        

Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности студента. Письменная работа проверяет усвоение студентом материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности студента, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение студентом основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.            

 

Оценка “5” выставляется, если абитуриентом не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность абитуриента, отсутствие орфографических ошибок.       

 

Оценка “4” выставляется, если абитуриент допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.            

Оценка “3” выставляется, если абитуриент допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы

Оценка “2” выставляется, если абитуриент допустил более 4-х ошибок.         

Проблемы оценки учебно-познавательной деятельности студентов всегда находились в центре внимания научной общественности. Обновление требований к выпускникам высших учебных заведений, внедрение в образовательный процесс инновационных технологий обучения доказывают особую важность указанной проблемы и необходимость её исследования.

На основе анализа публикаций, посвященных проблемам реализации пятибалльной системы оценки учебной деятельности, выявлено, что данная система оценки имеет ряд существенных недостатков:

- ориентация в основном на контроль знаний в период экзаменационных сессий;

- учет выполненных в течение семестра лабораторных работ, семестровых заданий по принципу «зачтено» и «не зачтено» без оценки качества выполнения задания;

- отсутствие, как правило, текущего контроля усвоения теоретического материала в течение семестра;

- не стимулируется ритмичная работа студентов в течение семестра;

- отсутствие духа здоровой постоянной состязательности (по результатам текущего контроля);

- теоретические знания, усвоенные за несколько дней, отведенных на подготовку к экзамену, не являются систематичными, прочными, глубокими, поэтому быстро теряются, забываются;

- не обеспечивается должным образом самостоятельная работа студентов над блоками, частями изучаемого материала;

- сомнительна возможность объективной оценки преподавателем на экзамене знаний студента по всему учебному курсу;

- разный уровень профессиональной компетентности педагогов, их индивидуально-личностные особенности, влияние на оценку межличностных отношений;

- различия в ситуационных условиях проверки, неоднозначность выделяемых критериев оценки.

Становится очевидным, что пятибалльная система не позволяет преподавателю учесть все нюансы ответа студента на экзамене. Таким образом, в одну категорию, например, «отличников» или «хорошистов» попадают студенты, весьма существенно отличающиеся друг от друга по своим знаниям, умениям и способностям.

Наряду с традиционной пятибалльной системой оценки реализуется рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов, которая является системой, организующей учебный процесс и активно влияющей на его эффективность. Рейтинговая система оценки позволяет определить интегративную оценку за весь период обучения по теме, предмету, циклу дисциплин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: