Анализ организационно-управленческой структуры повышения квалификации педагогов в ГОУ СПО АКТТ»

В техникуме действует система повышения квалификации педагогов, направленная на формирование креативно-аналитического мышления.

Обучение и воспитание студентов и учащихся осуществляет коллектив инженерно-педагогических работников:

ü 37% имеют высшую квалификационную категорию;

ü 28% - первую;

ü 23% - вторую.

Среди них:

ü Почетные звания «Заслуженный учитель РФ» имеют 3 человека; «Заслуженный мастер РФ» - 1 человек.

ü Награждены значками «Отличник профтехобразования РФ» - 6 человек.

ü Нагрудным знаком «Почетный работник НПО» - 5 человек.

ü Грамотами Министерства образования РФ – 14 человек.

Развитие оптимального делового сотрудничества и поддержания позитивного климата в техникуме основано на воспитании культуры педагогического общения. Все рабочие планы учебно-методического и воспитательного характера обсуждаются педагогами коллегиально:

Ø путём деятельного участия в курсовой, семинарской учёбе, цикловых комиссиях;

Ø через педагогические советы и инструктивно-методические совещания;

Ø через взаимные посещения и последующий анализ учебных занятий и внеклассных мероприятий;

Ø через участие в работе школ передового опыта.

    Развитие и совершенствование педагогического мастерства педагогов происходит на основе систематического повышения ими квалификации через курсовую систему обучения и концептуально-методические формы работы, при условии интеграции дифференцированных знаний и формирования системы педагогических знаний, умений и навыков, их актуализации и генерализации во внутренних субъективных способностях личности педагога.

В основе повышения квалификации педагогов лежит разработанная в техникуме технология мониторинга личностных особенностей педагога, функциональной структуры деятельности, объекта профессиональной.

В зависимости от вида образовательных программ повышение квалификации подразделяется на:

- Педагогическое повышение квалификации направлено, в первую очередь, на перестройку сознания руководства и инженерно-педагогических кадров, ориентацию их на новое профессиональное мышление основой которого является как творчество, так и ценности личности.

- Предметно-профессиональное повышение квалификации связано с углублением, совершенствованием и обновлением знаний и умений по предмету. Оно осуществляется для специалистов в области новых информационных технологий обучения для преподавателей гуманитарных и культурологических циклов, для преподавателей специальных дисциплин, а так же для мастеров производственного обучения (стажировка). Стажировка организуется на базе специально созданных профильных кафедр института повышения квалификации, расположенных в опорных профессиональных учебных заведениях.

- Специальное повышение квалификации может быть проведено по интегрированному учебному плану, разработанному в соответствии с потребностями учебных заведений или индивидуально-личностными запросами слушателей.

    Повышение квалификации может осуществляться:

- по очной, очно-заочной, заочной формам обучения;

- на базе учебного заведения, на базе института;

- с организацией сочетания теоретических и практических занятий, а также педагогической стажировки и производственной стажировки;

- с разными сроками обучения: от 36 час. до 288 часов по очной форме обучения и до 600 часов по заочной форме обучения.

Педагогические кадры ГОУ СПО АКТТ должны проходить курсы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Работники должны повышать квалификацию для достижения уровня новых умений, знаний и навыков. А в процессе педагогической деятельности передавать их своим воспитанникам. Так же повышение квалификации влияет на уровень заработка педагогов. 

Система повышения квалификации в ГОУ СПО АКТТ представлена в схеме

ДИРЕКТОР
Схема №1

 


Специфика профессиональной деятельности педагога профессионального обучения обусловливает повышенную значимость его профессионального роста.

Повышение квалификации является важным звеном непрерывного професси­онального образования специалистов, стимулирующим их профессиональный рост. Оно создает условия для актуализации профессионально-психологическо­го потенциала личности, обеспечивает социальную защиту специалиста, повы­шая его конкурентоспособность на рынке труда.

Целью повышения квалификации является рост профессионализма,который может быть достигнут в процессе решения следующих задач:

• мотивирование саморазвития, самообразования, профессионального роста, карьеры;

• повышение компетентности: социальной, экономической, правовой, специальной, экологической и др.;

• развитие психологических свойств, профессионально важных качеств, коррекции профессиональных форм поведения;

• развитие аутокомпетентности (персональной компетентности) и корректировка профессионально-психологического профиля специалиста;

• формирование социальной, профессиональной и персональной компетенции;

• обеспечение условий саморазвития, самообразования и самоосуществления личности.

     Повышение профессиональной компетентности и совершенствование педагогического мастерства инженерно-педагогических работников АКТТ осуществляется в течение всего учебного года.

- в результате участия в квалификационных испытаниях при аттестации на квалификационную категорию;

- через участие педагогов в педагогической конференции и педагогических чтениях;.

- через участие преподавателей и мастеров производственного обучения на педагогических лекториях «Моделирование многомерной педагогической реальности» и в творческо-поисковых школах «Педагогические технологии на основе эффективности управления»

- через внетехникумовские формы обучения.

 

Формы переподготовки и повышения квалификации в организации:

ü Курсовая подготовка целевого назначения: изучение новых технологических процессов.

ü Изучение опыта других работников.

ü Обмен опытом работников.

ü Индивидуальное обучение.

ü Групповое обучение.

ü Производственное обучение.

ü Обучение в институте повышения квалификации.

ü Обучение в аспирантуре и докторантуре.

Повышение квалификации педагогических работников способствует профессиональному росту преподавателей, повышение уровня профессионально-личностных качеств педагога, повышается разряд и следовательно увеличивается заработная плата работника, а некоторые педагоги получают повышение по службе, например Пытяев Александр Викторович, с самого начала он был преподавателем и зав. кабинетом, через несколько лет после очередной аттестации он стал преподавателем и председателем цикловых комиссий, в 2001 году он почётно занял пост заместителя директора по учебно-производственной работе первой категории, а спустя два года высшей категории.  

В нашем учебном заведении, как и в других, существует несколько форм организации педагогического процесса, основной формой обучения является урок. Это форма организации целенаправленного взаимодействия деятельности, определённого состава педагогов и учащихся, систематически принимаемые для коллективного и индивидуального решения задач обучения, развития и воспитания.

Но используются и другие формы обучения:

ü Лекция – занятие – на котором осуществляется передача готовых знаний учащихся через монологическую форму обучения.

ü Семинар – самостоятельная форма предназначенная для подготовки учащихся к самообразованию.

ü Лабораторно-практические занятия – преобладает практическая деятельность студента на основе систематично разработанных заданий в условиях лаборатории.

ü Консультация – организация процесса обучения вне урока для одного или группы учащихся.

ü Самостоятельная работа – организация познавательной, самостоятельной деятельности.      

Показателями эффективной работы педагогического коллектива ГОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум» являются его выпускники: число окончивших техникум с отличием, количество золотых медалей, получение повышенного разряда, количество человек поступивших в ВУЗы, после окончания техникума, а также число неуспевающих.

В ГОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум» повышением квалификации занимается методический кабинет, который организует изучение инновационных методик преподавания, проведение семинаров по обмену опытом, опытно-эксперементальные работы преподавателей и студентов. Также необходимо создать условия для роста профессионального мастерства педагога. Именно для этого в первую очередь необходима действенная и эффективная работа методической службы образовательного учреждения.

Методическая служба в образовательном учреждении СПО дает возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулировать развитие творческого потенциала преподавателя, направленного на формирование и развитие личности студента.

Формы и методы, содержание методической работы в образовательных учреждениях определяется её целями и задачами. Формы методической работы могут быть индивидуальными и групповыми.

К индивидуальным формам методической работы относятся:

· Самообразование;

· Творческие мастерские

К групповым формам методической деятельности относятся:

· Работа творческих групп;

· Школа молодого педагога;

· Творческие семинары;

· Семинары-практикумы;

· Дискуссии.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: