Отображение всех окон на рабочем столе Windows

Оглавление

Предисловие. 4

Введение. 5

Основные понятия. 6

Рабочий стол Windows. 8

Microsoft Outlook. 12

Система распознавания текста FineReader 21

Использование Интернета. 29

Использование программы ReGet для закачки файлов 49

Система перевода Promt 52

Word для научной работы.. 59

Excel для научной работы.. 76

Презентация Power Point как инструмент сопровождения научного
доклада. 87

Архивация данных. 90

Вопросы для самопроверки.......................................................................................... 93

Список литературы и источников в Интернете 94

Приложение.......................................................................................................................  95

 




Предисловие

При создании текста научной работы или методической разработки, а затем для подготовки публичного выступления необходимо использование различных программных продуктов. Именно поэтому материал расположен согласно этапам работы над научной рукописью (рукописью методической разработки).

Суть технологии научно-методической работы заключается в сборе информации, работе с опубликованными источниками, написании собственного текста, с использованием всех возможностей текстового редактора для последующей комфортной редакторской правки (изменения неизбежны, но надо так работать с текстом, чтобы исправления научного руководителя, редактора и собственные не приводили к многократному переписыванию текста, отслеживанию сносок и ссылок на литературу и т.д.). Кроме того, необходимо подготовить публичное выступление так, чтобы оно было не только деловым, научным, но зрелищным и комфортным как для выступающего, так и для аудитории.

Все эти этапы научной и методической работы могут быть облегчены за счет грамотного применения программных средств Office и некоторых других, а не использование компьютера в качестве пишущей машинки.

Пособие предназначено для изучения распространенных программных средств, в основном Microsoft Office. Даны понятия текстового процессора, табличного редактора, редактора презентаций, показаны их возможности и области применения. Рассмотрены логика офисных программ и самых распространенных браузеров Интернета, основные функции программы ReGet. Особое внимание уделено функциям, которые применимы в научно-методической и научно-исследовательской работе библиотекарей. Частично рассмотрены базовые понятия Интернета.

В материалах комбинация клавиш, разделенная знаком + (плюс), например Ctrl+A, означает: Нажмите первую клавишу и, не отпуская ее, нажмите вторую, то есть Ctrl+A значит: Нажмите клавишу Ctrl и, не отпуская ее, нажмите клавишу А. Если же две клавиши разделены запятой, например Alt, F, то это значит: Нажмите и отпустите первую клавишу, затем нажмите вторую.

Вместо многословных предложений типа: "Раскройте меню Файл и затем выберите команду Печать", принято такое написание: "меню ФайлПечать ".



Введение

Цель и задачи учебного пособия

Пособие разработано для Сибирского регионального библиотечного центра непрерывного образования исходя из требований к библиотечным специалистам в овладении новыми информационными технологиями.

Объекты изучения

· Программные средства Office, 2000.

· Распространенные программные средства типа системы перевода Promt 98 или системы распознавания текстов Fine Reader, полезные в научно-методической работе библиотекарей.

· Особенности применения новых информационных технологий в научно-методической деятельности работников библиотек.

Результаты изучения

В процессе изучения материала пособия у обучаемых должны быть сформированы представления об основных программных средствах, входящих в комплект Office, других интеллектуальных программах и алгоритмах их использования в научной и практической деятельности библиотеки.

После изучения материала пособия и выполнения практических заданий обучаемый должен:

· знать основные принципы работы на персональном компьютере в среде Windows (MS Office и др.);

· уметь работать с файлами (создавать личные каталоги файлов, копировать, перемещать и т.д.);

· уметь работать с текстовым редактором Word и готовить тексты необходимых научно-методических и организационно-распорядительных документов;

· уметь организовывать данные библиотечной статистики в электронные таблицы Excel, производить нужные вычисления, представлять данные графически — строить диаграммы;

· уметь готовить шаблоны документов частого использования;

· уметь готовить к печати документы, в том числе и документы большого объема;

· уметь использовать ресурсы Интернета;

· уметь переводить тексты с иностранных языков на русский и наоборот;

· уметь работать со сканером и конвертировать сканированные тексты в текстовый или табличный форматы;

· уметь архивировать и извлекать из архивов нужные файлы.

Курс носит практический характер. Рекомендуется проведение практических занятий в терминальных классах, не более двух слушателей на один персональный компьютер.


Основные понятия[1]

Персональный компьютер — универсальная ЭВМ, предназначенная для индивидуального использования. Обычно персональные компьютеры проектируются на основе принципа открытой архитектуры.

Принцип открытой архитектуры — принцип построения персонального компьютера:

-1- регламентирующий и стандартизирующий только описание принципа действия компьютера и его конфигурации, что позволяет собирать компьютер из отдельных узлов и деталей, разработанных и изготовленных независимыми фирмами-изготовителями;

-2- предусматривающий наличие в компьютере внутренних расширительных гнезд, в которые пользователь может вставлять различные устройства, удовлетворяющие заданному стандарту.

Клавиатура — устройство для ввода текстовой/цифровой информации.

Различные раскладки клавиатуры предназначены для ввода специальных букв и символов, присутствующих в том или ином языке или его диалекте. Появляющийся на экране символ зависит не только от нажатой клавиши, но и от текущей раскладки. После смены раскладки фактически вводимые символы могут перестать соответствовать изображениям на клавишах.

Монитор — устройство вывода (отображения) информации, которое позволяет увидеть результат действий ПК как текст/цифры или графическое изображение.

Мышь — устройство-манипулятор для управления курсором на экране монитора. Нажатие на кнопки мыши приводит к выполнению присвоенных им функций (запуск приложений, открытие папок, просмотр свойств объектов и т.д.).

Принтер — устройство, осуществляющее вывод компьютерных изображений и текста на бумагу или пленку.

Системный блок — металлическая коробка со съемной крышкой, содержащая в себе составные аппаратные части компьютера, соединенные многожильными кабелями.

Сканер — устройство, позволяющее вводить графические изображения, тексты, фотографии в компьютер.

Файл — поименнованная область на диске или другом носителе информации. В файлах могут храниться тексты программ, документы, готовые к выполнению программы и любые другие данные

Исполнимые файлы — файлы, в составе программы, запускающие ее на выполнение — *.bat, *.com, *.exe.

Файлы документов — данные, относящиеся к одному документу и хранящиеся в одном файле.

Имя файла — обозначение файла, которое позволяет программам обращаться к файлу.

Каталог — специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов, сведения о размере файла, времени их последнего обновления, атрибуты (свойства) файлов и т.д. Если в каталоге хранится имя файла, то говорят, что файл находится в данном каталоге. В каждом каталоге может быть много файлов. Но каждый файл всегда регистрируется только в одном каталоге.

Каталоги выстраиваются в иерархию от корневого (глобального, главного) каталога до каталога низшего уровня.

Текущий каталог — каталог с которым в текущий момент работает пользователь.

Папка — название Каталога в операционной системе Windows.

Указание пути к файлу — когда используется файл не из текущего каталога необходимо указать в каком каталоге находится файл — это делается с помощью указания пути к файлу.

Путь — это последовательность из имен каталогов или символов, подкаталогов, разделенных «\». Этот путь задает маршрут от текущего каталога или от корневого каталога диска к тому каталогу, в котором находится нужный файл.

Полное имя файла — имеет следующий вид [дисковод:][путь\] имя файла.

Буфер обмена — временное хранилище скопированных или удаленных данных. Буфер является неотъемлемой частью Windows; в него помещаются скопированные или удаленные данные. Появившиеся в буфере данные остаются там до тех пор, пока в буфер не будет скопирован или удален другой фрагмент данных, или до перезагрузки Windows.

Протокол представляет собой как бы язык, который компьютеры используют при взаимодействии друг с другом в сети. Два компьютера смогут взаимодействовать лишь в том случае, если они используют один и тот же протокол.

Ярлык к программе, документу или принтеру может быть создан в любой папке, а также на рабочем столе. Ярлыки обеспечивают быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам и/или устройствам.


Рабочий стол Windows



Выделение объектов

Щелкните левой кнопкой мыши по объекту, который нужно выделить (Папка, Файл и т.д.)

Для того чтобы выделить несколько объектов, щелкните левой кнопкой мыши и нажав Shift щелкайте по всем необходимым объектам.

Раскрытие объекта

Щелкните правой кнопкой мыши по объекту 1 раз и нажмите в контекстном меню Открыть или щелкните левой кнопкой мыши два раза (быстро).

Отображение всех окон на рабочем столе Windows

Щелкните правой кнопкой мыши фон панели задач Windows и выберите команду Слева направо или Сверху вниз в контекстном меню.

Создание папки

На Рабочем столе:

1. Щелкнуть правой кнопкой мыши на Рабочем столе Windows.

2. В контекстном меню выбрать Создать Папку.

3. В появившейся рамке для имени набрать Имя папки.

4. Нажать клавишу Enter.

В любой папке:

1. Раскрыть нужную Папку.

2. Меню Файл — Создать — Папка.

3. Набрать Имя.

4. Нажать клавишу Enter.

Создание ярлыка

Создание Ярлыка на папку на Рабочем столе (в любой папке):

1. Раскрыть папку, на которую нужно создать Ярлык.

2. Меню Файл СоздатьЯрлык.

3. Набрать имя Ярлыка.

4. Нажать клавишу Enter.

5. Перетащить Ярлык на Рабочий стол (в любую папку).

Создание ярлыка на программный файл:

1. Раскрыть Папку, в которой нужно создать Ярлык.

2. Меню ФайлСоздатьЯрлык.

3. В диалоговом окне набрать полный адрес файла или по кнопке Обзор указать полный путь к файлу — Далее.

4. Набрать имя ЯрлыкаГотово.

Копирование файла

1. Нажмите кнопку Открыть.

2. В поле Папка выберите диск или папку с файлом, который нужно скопировать.

3. Выделите один или несколько файлов.

4. Щелкните правой кнопкой мыши по выделенному объекту затем в контекстном меню выберите команду Копировать.

5. В поле Папка выберите диск или папку, в которую необходимо скопировать файл.

6. Выберите из списка папку, в которую нужно скопировать файл.

7. Убедитесь, что не выбрано никаких файлов, а затем в контекстном меню выберите команду Вставить.

Или мышью

1. Откройте окно Папки или окна Папок.

2. В окне Папка выберите файл, который нужно скопировать.

3. Выделите один или несколько файлов.

4. Щелкните левой кнопкой мыши файл, который необходимо скопировать и не отпуская кнопки мыши + Cntrl, протяните в то место, куда нужно скопировать.

Запуск приложения Windows (Word, Excel …)

Через кнопку Пуск на нижней строке панелей инструментов:

1. Нажмите кнопку Пуск левой кнопкой мыши. Появится контекстное меню.

2. В меню Программы — выберите необходимое приложение и щелкните по нему левой кнопкой мыши.

Через панель инструментов Offiсe:

1. Щелкните левой кнопкой мыши по иконке необходимого приложения. Приложение запустится с автоматически созданным новым документом.

Через окно Мой компьютер:

1. Раскройте папку Мой компьютер.

2. Последовательно раскройте папку приложений Windows.

3. Запустите нужное приложение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: