Проявления заболевания в полости рта ребёнка

Проявления в полости рта при соматических заболеваниях детей, при заболеваниях крови, желудочно-кишечных заболеваниях. Хейлиты и глосситы у детей. Этиология, патогенез, клинические формы. Тактика стоматолога. Дифференциальная диагностика различных поражений слизистой оболочки полости рта у детей. СПИД. Поражения слизистой оболочки полости рта, вызванные туберкулёзной и сифилитической инфекцией. Врождённый сифилис. Диспансеризация детей у стоматолога. Санация полости рта. Принципы организации диспансеризации детей грудного, дошкольного и школьного возраста.

Анатомо-физиологические особенности зубов у детей Методы обследования детей в клинике стоматологии детского возраста. Классификация, клиника, диагностика кариеса молочных и постоянных зубов у детей. Начальный кариес зубов. Методы диагностики и лечения. Лечение кариеса молочных зубов у детей. Особенности этапов обработки кариозных полостей. Пломбировочные материалы. Лечение кариеса постоянных зубов у детей. Пломбировочные материалы. Методы обезболивания твердых тканей зубов при лечении кариеса. Оценка отдаленных результатов лечения кариеса. Диспансерное наблюдение. Ошибки и осложнения при лечении кариеса зубов у детей.

Плановая санация полости рта у детей

Организационные формы и методы. Некариозные поражения зубов у детей. Классификация. Клиника. Диагностика. Гипоплазия. Флюороз. Наследственные поражения тканей зубов у детей. Эндогенное окрашивание тканей зубов. Некариозные поражения, возникающие после прорезывания зубов. Индивидуальный контроль знаний и практических навыков студентов.

В результате проведенных теоретических и практических занятий во время семестра студент должен знать:

– значение подхода к детям;

– этико-деонтологические принципы работы и нормы поведения медицинского персонала, юридическую ответственность медицинского персонала;

– правила личной гигиены персонала;

– устройство, оборудование и лечебно-охранительный режим поликлиники, отделения;

– санитарный и противоэпидемический режим поликлиники, отделения;

– функциональные обязанности младшего, среднего и врачебного медицинского персонала;

– требования к организации рабочего места врача стоматолога, правила смены и передачи дежурств;

– перечень и ведение медицинской документации в поликлинике, отделении;

– порядок хранения и учета лекарств;

– способы и методы применения лекарственных средств;

– способы подготовки ребенка к рентгенологическому и другим дополнительным методам исследования;

– методы подхода к детям с патологией органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, кроветворения, мочевыделительной системы и кожи;

– методы оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях.

Студент должен уметь:

- установить психологический речевой контакт со здоровым и больным ребенком;

- правильно строить взаимоотношения с родителями в процессе деятельности врача (врач - ребенок - родители);

- записать зубную формулу ребенка и подростка с молочными зубами, в период смены зубов, с постоянными зубами;

- выявить у ребенка кариесогенную ситуацию, окрасить твердые ткани зубов 2% раствором метиленового синего и клинически оценить полученные результаты;

- определять индексы кп, КПУ, кпп, КПп;

- проводить осмотр слизистой оболочки рта, десны, использовать методы выявления зубных отложений;

- определить и записать индексы гигиены рта и РМА у детей;

- осмотреть и пальпировать: кожные покровы и видимые слизистые оболочки рта, зева, полости носа, конъюнктивы;

- формировать группы риска на основании индексов кариеса и индексов гигиены рта;

- формировать диспансерные группы детей с заболеваниями зубов, челюстей и мягких тканей лица, с соматическими хроническими заболеваниями;

- оценить эффективность профилактики заболеваний зубов и пародонта в процессе повторных эпидемиологических обследований детского населения;

- определять индексы прироста интенсивности кариеса, редукции прироста;

- исследовать состояние прикуса;

- исследовать твердые ткани зуба;

- исследовать краевой пародонт методом зондирования зубодесневого соединения;

- оценить состояние краевого и верхушечного пародонта методом рентгенологического исследования;

- проводить фторпрофилактику кариеса;

- применять реминерализующие средства для первичной и вторичной профилактики кариеса;

- удалять наддесневые и поддесневые зубные отложения;

- проводить санитарное просвещение населения, провести беседы, лекции для детей, их родителей, воспитателей и педагогов детских коллективов;

- проводить сбор жалоб и анамнеза (жизни, болезни);

- исследовать регионарную лимфатическую систему;

- исследовать размер и форму лицевых костей;

- исследовать состояния функции височно-нижнечелюстного сустава;

- исследовать краевой пародонт;

- осматривать устья выводных протоков больших слюнных желез;

- диагностировать и лечить заболевания пульпы молочного и постоянного зуба;

- диагностировать и лечить заболевания периодонта в детском возрасте;

- определить прикус методом осмотра, обозначение физиологического и патологического прикуса;

- исследовать размер и форму челюстей;

- исследовать верхушечный периодонт методом пальпации и перкуссии зуба;

- анализировать рентгенограммы: а) обзорные челюстных костей, б) ортопантограммы;

- диагностировать основные виды патологического прикуса;

- принять решение о направлении ребенка на дальнейшее лечение к другим специалистам и взятии ребенка на диспансерное наблюдение и лечение;

- устранять "зоны риска" в твердых тканях зуба методом "запечатывания фиссур";

- обучать детей миогимнастике мимических и жевательных мышц как методу профилактики зубо-челюстных деформаций и аномалий;

- выбирать метод обезболивания;

- исследовать состояние пульпы зуба методом зондирования; термометрии зуба, проведением ЭОД;

- исследовать верхушечный периодонт методом рентгенологического исследования;

- зондировать выводные протоки больших слюнных желез;

- зондировать свищи (кожные, десневые);

- взять отпечатки, смывы, соскобы со слизистой оболочки рта для цитологического исследования;

- взять биопсию со слизистой оболочки рта;

- взять гной на определение флоры и ее чувствительность к лекарственным препаратам;

- снять оттиск с зубов и зубных рядов и получить диагностические гипсовые модели челюстей;

- провести биометрические исследования с диагностическими моделями челюстей;

- расчитать телерентгенограмму;

- анализировать      томограмму височно-нижнечелюстного сустава, миограмму, артрограмму;

- провести анализ жевательных проб;

- провести диагностику и лечение заболеваний пародонта в детском возрасте;

- диагностировать и лечить заболевания слизистой оболочки рта, губ, языка;

- диагностировать и лечить одонтогенные воспалительные заболевания (периостит, остеомиелит челюстей, абсцесс, флегмоны);

- диагностировать и лечить лимфаденит регионарных узлов;

- диагностировать и лечить одонтогенные хронические воспалительные заболевания (периодонтит, актиномикоз, заболевания слюнных желез);

- диагностировать и лечить заболевания височно-нижнечелюстного сустава;

- диагностировать и лечить травму зуба и челюстных костей, травмы мягких тканей и органов рта, лица и шеи;

- диагностировать и лечить доброкачественные опухоли тканей и органов рта (сосудистые, фиброма, папиллома, ретенционная киста слизистой железы);

- доброкачественные опухоли органов и мягких тканей лица, злокачественные опухоли;

- диагностировать и лечить врожденные расщелины верхней губы и неба, другие виды врожденной патологии лица и челюстей;

- оказать экстренную хирургическую помощь (остановка кровотечений, оказание помощи при острых одонтогенных болях, острых гнойных процессах и травме);

- отсасывать содержимое из верхних дыхательных путей (с использованием электроотсосов);

- проводить искусственную вентиляцию легких методом дыхания "рот в рот", "рот в нос" и непрямой массаж сердца;

- транспортировать тяжелобольных с острыми гнойными воспалительными процессами и обширной травмой лица;

- обосновать необходимость лечения ребенка в стационаре, онкологическом центре, в центре для детей с врожденной патологией.




double arrow
Сейчас читают про: