Методика проведения основных учебных занятий

Лекции являются одним из основных методов обучения по дисциплине «Международное публичное право», которая должна решать следующие задачи:

- изложить важнейший материал программы курса, освещающий основы науки международного публичного права и практическое применение ее основных положений;

- познакомить с историей развития межгосударственных отношений, в этой области;

- развить у студентов потребность к самостоятельной работе с учебной литературой, монографиями и нормативным материалом.

Главная задача каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализа её основных положений. Преподавателю следует иметь план лекции и следовать ему, необходимо доступно разъяснять новые термины и понятия, доказательно и аргументировано излагать материал лекции, выделяя главные мысли и выводы. Рекомендуется на первой лекции кратко довести до внимания студентов структуру курса и его разделы, а в дальнейшем указывать суть и задачи каждого раздела, а, закончив изложенное, подводить итог этому разделу, чтобы связать его со следующим.

 

Содержание лекции

 

Содержание лекции определяется программой курса и рабочей программой по «Международному публичному праву». Крайне желательно, чтобы каждая лекция охватывала и исчерпывала определенную тему курса и представляла собой логически вполне законченную работу. Лучше сократить тему, но не допускать перерыва ее в таком месте, когда основная идея еще полностью не раскрыта.

Лекция должна соответствовать современному развитию научных знаний. В ходе лекции следует повышать активизацию мышления путем выдвижения проблемных вопросов, которые развивают пытливость студентов, повышать мотивацию студентов по поиску необходимой информации, оперировать ею. Теоретические положения лекции следует тесно увязывать с практикой.

Необходимо обновлять материал лекций с учетом современных реалий, а также в соответствии с принимаемыми международными и внутригосударственными нормативно-правовыми актами.

Методика проведения семинарских занятий

Семинарские занятия расширяют и закрепляют знания, заложенные в теории предмета. На них выносятся вопросы, особенно необходимые для  практики или проблемные вопросы, которые возможно решить только в процессе сотрудничества.

Методика семинарских занятий может быть различной, она зависит от авторской индивидуальности преподавателя. Важно, чтобы различными   методами достигалась общая дидактическая цель.

В начале каждого семинарского занятия необходимо сформулировать цель, поставить задачи. В ходе семинарского занятия преподаватель решает такие частные задачи как повторение и закрепление знаний, контроль, педагогическое общение.

На семинарском занятии предпочтительнее обсуждать узловые вопросы темы, усвоение которых определяет качество профессиональной подготовки; вопросы, наиболее трудные для понимания и усвоения, их обсуждение следует проводить в условиях коллективной работы, обеспечивающей активное участие каждого студента.

В процессе изучения курса на семинарских занятиях следует активно применять следующие формы обучения: ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ, СИТУАЦИОННЫЕ ИГРЫ, РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ТЕСТИРОВАНИЕ и др.

 




double arrow
Сейчас читают про: