Параметры скоростных нагрузок для дзюдоистов 10–17-летнего возраста

 

№ п/п                                  Педагогическая задача Возраст (лет ) Параметры скоростных нагрузок

                                                            Продолжительность (сек)             Число повторений (раз)    Интервал отдыха (сек)

1 Развивать скорость двигательных реакций            9–10                 мгновенное действие   8–10                             20–30

                                             11–15 мгновенное действие                     8–12 10–30

                                             16–17 мгновенное действие                     12–14 10–30

2 Развивать скорость ациклических движений        9–10                 1–2  8–10 20–30

                                             11–15 1–2                      10–12               10–30

                                             16–17 1–2                      12–14               10–30

3 Развивать темп движения        9–10                    2–10                 4–6  10–30

                                             11–15 6–12                    4–6                   10–30

                                             16–17 8–16                    4–6                   10–30

4 Комплексно развивать скоростные способности (в эстафетах, подвижных и спортивных играх)   9–10                             до 10 1–10                    до восстановления

                                             11–15 до 15                   1–10                 до восстановления

                                             16–17 до 20                   1–10                 до восстановления

 

В процессе организации скоростной подготовки дзюдоистов следует избегать следующих методических ошибок:

· выполнение скоростных упражнений в холодную погоду, на скользкой или неровной поверхности, а также при неплотной укладке татами;

· недостаточная разносторонность тренировочных средств, которая часто приводит к стабилизации скорости и скоростному «барьеру»;

· резкое увеличение объема скоростных упражнений;

· недостаточное усвоение техники скоростных упражнений;

· перенапряжение отдельных звеньев опорно-двигательного аппарата;

· недостаточная предварительная подготовка мышц к выполнению скоростных упражнений;

· выполнение скоростных упражнений на фоне физического или координационного утомления.

Развитие выносливости дзюдоистов

Выносливость — это способность противостоять утомлению и выполнять продолжительную работу без снижения ее эффективности.

Различают 2 вида выносливости. Общая выносливость — это способность дзюдоистов к продолжительной работе умеренной интенсивности с функционированием большей части мышечного аппарата (кроссовый бег, плавание, ходьба на лыжах). Специальная выносливость дзюдоистов является способностью противостоять утомлению в условиях специфической тренировочной и соревновательной деятельности при максимальной мобилизации функциональных возможностей.

При занятиях дзюдо необходимо проявление различных компонентов выносливости:

а) силовой компонент связан с высоким уровнем развития мышечной силы, направлен на усиление эффективности двигательных умений и навыков дзюдоистов;

б) скоростной компонент важен для поддержания необходимой скорости движений дзюдоистов;

в) личностно-психический компонент выносливости связан с ориентацией дзюдоистов на достижение результатов, психической установкой на предстоящую деятельность, а также с такими качествами личности как выдержка, целеустремленность, настойчивость, воля к победе.

Задачи по воспитанию общей выносливости дзюдоистов:

1. Содействовать повышению аэробной производительности путем увеличения максимального уровня потребления кислорода.

2. Повышать работоспособность в условиях максимального потребления кислорода.

3. Совершенствовать согласованность работы систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной).

Средства развития общей выносливости — это разнообразные общеподготовительные упражнения и их комплексы, отвечающие ряду требований: относительно простая техника выполнения; активное функционирование большинства скелетных мышц; повышение активности функциональных систем, лимитирующих проявление выносливости; возможность продолжительного выполнения упражнений от нескольких минут до нескольких часов. К ним относятся: упражнения циклического характера (бег, плавание, ходьба на лыжах), ациклические упражнения (выполняемые по принципу круговой тренировки), дыхательные упражнения (регулирующие частоту, глубину, ритм дыхания), а также благоприятные условия развития систем организма (пребывание в среднегорье).

Методы повышения общей выносливости: равномерный, переменный, интервальный.

Задачи по воспитанию специальной выносливости дзюдоистов:

1. Совершенствование аэробных возможностей организма.

2. Повышение анаэробных возможностей организма путем совершенствования алактатного и лактатного механизмов энергообеспечения работы.

3. Повышение устойчивости организма к неблагоприятным сдвигам в организме, вызванным напряженной работой.

В подготовке дзюдоистов учебно-тренировочная и соревновательная деятельность протекает в различных условиях, которые требуют совершенствования определенных режимов энергообеспечения организма. В энергообеспечении скоростно-силовой кратковременной работы принимают участие анаэробные алактатные механизмы. Более длительная работа (3–4 мин.) зависит от анаэробных лактатных источников, связанных с использованием гликогена из печени и мышц. Аэробные источники энергообеспечения включаются постепенно и достигают максимума через 3–5 мин. после начала интенсивной работы.

Средства развития специальной выносливости: основные (целевые) упражнения — технические действия в стойке, партере и их комбинации; специально-подготовительные упражнения, включающие фрагменты технических действий или их упрощенные варианты.

Методы увеличения специальной выносливости: переменный, интервальный.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: