Первый и основной шаг - это определение символов для описания используемых педагогических и учебных моделей. Введем определения и семантические описание компонентов, необходимых для проектирования схем представления моделей, а также для обеспечения и широкого использования.
Определим первичные компоненты, которые присутствуют в каждой модели преподавания, и их основные характеристики. С учетом модели преподавания (рисунок I) и всего, что описано выше, основные компоненты - это:
– модель обучающегося
– педагогические стратегии
– образовательные цели.
Для формирования каждого компонента необходима информация; комбинирование этих компонентов дает конечный результат, который представляет собой модель преподавания.
В таблице 1 представлены компоненты модели преподавания, правильно сочетающиеся с их характеристиками.
Таблица 1. Компоненты модели преподавания
| Компоненты | Характеристики |
| Характеристики обучающегося | Уровень умений и навыков Потребности и мотивации обучающегося Индивидуальный стиль обучения |
| Педагогические стратегии | Теории обучения Стратегии преподавания |
| Образовательные цели | Специальные образовательные цели Общие образовательные цели |






