Выручка от реализации, ее состав, структура, факторы роста

Вы́ручка-кол-во ден.ср или иных благ,получаемых компанией за определ-й период её деят-ти,в основном за сч продажи товаров или услуг своим клиентам.Выручка отлич-ся от прибыли,тк прибыль -это выручка минус расходы,кот-е компания понесла в процессе произв-ва своих продуктов.Прирост капитала в рез-те увелич-я по какой-то причине стоим-ти активов п/п к выручке не относ-ся.Дляблаготворит-х организ-й выручка включ-т общую стоим-ть получ-х денеж.подарков.Выручка от реализ-и продукции(работ,услуг) включ-т в себя ден.ср-ва либо иное им-во в денеж. Выраж-и,получ-е или подлежащее получ-ю в рез-те реализ-и ГП,ТРУпо ценам,тарифам в соотв-и с договорами. При этом деят-ть п/п можно характер-ть по неск-м направл-м:выручка от осн-й деят-ти,поступающая от реализ-и продукции (выполн-х работ,оказан-х услуг);выручка от инвестиц-й деят-ти,выражен-я в виде фин.рез-та от продажи внеобор-х активов, реализ-и цен.бумаг;выручка от финн.деят-ти.Общая выручка складывается из выручки по этим трём направл-м.Однако осн-е знач-е в ней отдаётся выручке от осн-й деят-ти,определяющей весь смысл существования п/п.Для целей налогооб-я выручка от реализ.опред-ся либо по мере ее оплаты,либо по мере отгрузки товаровТРУи предоставл-я покупателю расчет.докум-в.Выручка формир-ся в рез-те:1)текущей(основной),2) инвестиц-й и 3)финдеят-ти п/п.1я выступ-т в виде выручки от реализ.продукции,2я в виде финн.рез-та от продажи внеобор-х активов,реализ-и цен.бумаг и 3я - от размещения среди инвесторов облигаций и акций п/п.Общая сумма выручки от основной деят-ти включт выручку от реализ-и продукции промыш-го и непромыш-го хар-ра.Для определения выручки необх-мо знать объем реализ-и продукции в действующих ценах безНДС,акцизов.Выручка опред-ся исходя из объема выполн-х работ и соотв-х расценок и тарифов двумя методами.1)Методом прямого счета,кот-й основан на гарантиров-м спросе и предпол-т,что весь объем произведенной продукции приходится на предварит-но оформленный пакет заказов.План выпуска и объема продукции заранее увязаны с потребит-м спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска,установлены соответ-е цены.В этом случае выручка опред-ся как:В = РП х Ц,Где:В-выручка;РП-объем реализ-й продукции;Ц-цена ед-цы продукции2) Расчет-й метод, основой кот-го яв-ся объем реализ-й продукции,корректируемый на входные и выходные остатки,позволяет опред-ть выручку:В=Он +Т-ОкГде:В-выручка;Он –нереализован-я остаткиГПна начало планир-го периода;Т-товарная продукция,предназнач-я к выпуску в планируемом периоде;Ок - остатки нереализ.ГП на конец планир.периода.

Методы планирования выручки от реализации.

В от реал-ии ТРУ на пл-ый период может быть рассчитана след методами: 1. Метод прямого счета. 2. Факторный метод. 3. Метод товарного баланса. 4. Метод суммарного расчета.

Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной прод-ии приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный способ планир В, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска продукции, установлены соответствующие цены. Тогда В от реализации можно определить по формуле: ВР = Р • Ц, где ВР - это выручка от реализации продукции, Р - объем сопоставимой реализованной продукции, Ц - цена единицы реализованной продукции.

В условиях рын отношений большинство п/п не имеет гарантир-го спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста фин рез-ов п/п должно прилагать усилия для увеличения выпуска продукции, расширение его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров.

Кроме того, в свою очередь кол-во проданных товаров будет зависеть и от уровня цены, причем эта зависимость на практике может быть эластичной, неэластичной и единичной с соответствующими коэфф-ми эластичности (КЭ): в первом случае он больше единицы, во втором меньше, в третьем равен единице. Эк-ий смысл этих коэфф-ов состоит в то, что при КЭ > 1 изменение цены на 1% приводит к изменению спроса более чем на 1%; при КЭ = 1 изменение цены на 1% приносит 1% изменения величины спроса; при КЭ < 1 изменение цены на 1% приводит к изменению спроса менее чем на 1%. Степень эластичности по-разному влияет на искомую величину. Например, при эластичном спросе выручка при снижении цены растет, при неэластичном падает, так как потери от снижения цены не компенсируются приростом величины спроса. При единичной эластичности выручка не меняется, поскольку снижение цены полностью компенсируется соответствующим ростом величины спроса. В от реал-ии по второму методу рассчит на основе фактической В от реализации продукции в базисном периоде и тех изменений, к-ые планируются в предстоящем периоде. Основными факторами, корректирующими объем выручки, являются изменения: - объема реализации; - структуры реализуемой продукции; - цен на продукцию.

ВРпл = ВР0 • Iоб • Icтр • Iц, где ВР0 - факт В от реал-ии в базисном периоде; Iоб - индекс изменения объема реализации продукции; Icтр - индекс структурных изменений в номенклатуре реализуемой продукции; Iц - индекс изменения цен на реализуемую продукцию. Ц0, Ц1 - цены соответственно базисного и планируемого периодов, К0, К1 - количество продукции в базисном и планируемом периодах.

В условиях нестабильного спроса на выпускаемую п/п продукцию для планирования В также применяется метод товарного баланса (расчетный метод), основой к-го является объем реализуемой продукции, корр-ый на входные и выходные остатки. Планирование выручки по данному методу осуществляется по следующей формуле: ВРпл = Он.п. + ТП - Ок.п., где ВРпл - планируемый объем выручки; Он.п. - нереализованные остатки готовой продукции на начало периода; Ок.п - нереализованные остатки готовой продукции на конец периода; ТП - товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде.

При планировании остатков ГП на начало планир периода п/п не имеет исчерпывающих данных о факт величине остатков, поэтому в расчет принимаются ожидаемые остатки нереализ продукции. Их стоимость в ценах реализации определ с помощью коэфф пересчета, к-ый равен частному от деления объема продукции в ценах отчетного периода на производственную с/с продукции этого периода. Если рассм касс метод определения В, то ожидаемые остатки на начало планир периода будут состоять: - из ГП на складе; - из тов отгруженных, документы по к-ым не переданы в банк; - из тов, срок оплаты к-ых не наступил; - из товв отгруж, но неоплаченных в срок; - из тов, наход-ся на ответственном хранении у покупателей в виду отказа от акцепта.

Сумма В может значительно отличаться от стоимости отгруж продукции.

Остатки ГП на складе на конец планир периода определ исходя из необх/ти накопления для выполнения договорных обяз-в, срок действия к-ых находится за пределами планир периода, условий реал-ии и других причин.

В от реал продукции по методу суммарного расчета определ прогнозированием темпов роста или снижения объемов В на основе анализа их за предыдущие периоды времени и экспертных оценок по сохранению этих темпов или их изменению: ВРпл = ВР0 • К Где К - коэффициент роста или снижения объема выручки.

Предполагается, что В след года сохран на уровне тек года либо превысит его на процент темпа роста продаж в прошлых периодах, включая текущий год. Этот подход опирается на несколько параметров: кол-во проданного товара (работ, услуг) в нат единицах, отпускная цена за единицу товара с учетом общей торговой наценки, обр-ся в товаропроводящей сети производителя. Применение данного метода актуально для компаний со стабильной конъюнктурой рынка либо в быстро растущих отраслях.

 




double arrow
Сейчас читают про: