Прибыль: сущность,функции и виды. Распределение и использование прибыли

Прибыль -это экономич-ое отношение по поводу формировании и использов.совокупного нац-го продукта,стоим-ти и прибавочной стоим-ти.

Функции прибыли:

а)мера эффектив-ти про-ва-прибыль и рентаб-ть являя-ся основ.показателями успешности деят-ти организ.

б)стимулирующая-прибыль не только приносит доход,но и наращивает капитал орг.

Виды прибыль:

-валовая прибыль- разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции или услуги(выр.-с/с продаж);

-прибыль от продаж-положительная разница между доходами (выручкой от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг(выр.-коммерч.,управл.расходы);

-прибыль до налогообл.- прибыль от продаж ± прочие доходы и расходы ± внереализационные доходы и расходы.

Чистая прибыль / убыток = выручка - себестоимость товара - расходы (управленческие и коммерческие) - прочие расходы – налоги (или прибыль до налогообл.-налог)

Принципы распределения и использования прибыли можно сформулировать следующим образом:

-прибыль, получаемая организ.распределяется между гос-ом и п/п как хозяйствующим субъектом,где прибыль для гос-ва поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборо(возможно пени,штрафы.за просрочку)

-прибыль, остающаяся в распоряжении п/п, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление(создание резервного фонда,на научно-исследоват.работы,опытно-коструктор-ие работы,модернизация оборудования,материальные поощрения раб-ам)

Методы планирования прибыли.

1.Метод прямого счета-основан на том что количество реализованной продукции по каждой наменклатурной позиции умножают последовательно на цены реализации и на с/ст каждой единицы.

Прибыль=выручка-с/ст

Прибыль=П1+Пт-П2

П1, П2- остатки нереал продукции на н.г и к.г

Пт-прибыль по выпуску планированному периоду

2. Аналитический метод –плановая величина прибыли определяется не по каждому виду выпуску продукции,а по всей сравнительной продукции в целом. Базой расчета явл базовая рент затрат на рубль товарной прод,а т.ж совокупность плановых показателей деятельности п/п.

Исчисление прибыли аналитическим методом на основе базовой рент.

Этапы:

А)опред базовой рентаб,как ожидаемую прибыль отчетного периода (По) на полную с/ст сравнимой продукции за тот период (Со)

Рб=По/Со

Б)исчисление объема товарной прод в плановом периоде по с/ст отчетного периода (Вп) и определяется прибыль на тов. Прод (Пр) исхадя из базовой рент.

Пр=Вп*Рб

В)учет влияния на плановую прибыль по сравнению тов. прод различных факторов.

3. Метод совмещенного расчета –сочетается метод прямого счета с некоторыми элементами аналитического метода планирования прибыли посредством использования % базовой рентабельности и учета влияния важных факторов роста прибыли в плановом периоде условием его применения явл небольшой ассортимент ВП.

4. Нормативный метод – определяется на основе единого % рент на всю реализованную прод. Применяется при планировании прибыли на п/п,где прибыль рассчитывается в твердом % от годового объема работ в сметных ценах и суммы прямых и накладных расходов.

.Метод основанный на использовании элементов операционного анализа

Прибыль=Рj*Qj-aj*qj-F

Pj-цена

А-удельные переменные издержки

Q-количество произ и реал прод

F-совокупность постоянных издержек на всю ВП

Система показателей рентабельности.

1. Показатели рент каптала и его состоавляющих.:

1.1 Рент Активов (всего им-ва) – коэффициент эк рентабельности, характериз-ий насколько эффективно орг использует свои активы. = Прибыль/среднегод стоимость имущества организации за расч период*100%

1.2.Рент собственного капитала – коэффициент финансовой рентабельности – показывает эффективность использования собственного капитала организации или величину ЧП, приходящуюся на 1 рубль ее собственных средств. = ЧП/среднегодовая стоимость собственного капитала *100%.

1.3.Рентабельность инвестиционного капитала: характеризует эффективность использования собственного капитала и привлеченных на долгосрочной основе заемных средств = ЧП/среднегодовая сумма собственных средств и долгосрочного заемного капитала*100%.

1.4.Рентабельность внеоборотных активов: характеризует эффективность использования иммобилизованных активов организации = ЧП/среднегодовую стоимость внеоборотных активов*100%

2. Показатели, характеризующие рентабельность затрат.

2.1. Рент тек затрат (продукции): показывает прибыль, приходящуюся на 1 рубль затрат, или какова эффективность затрат, осуществляемых на производство и реализацию продукции = прибыль от продаж/общая сумма затрат на производство и реализацию продукции*100%.

2.2. Рентабельность производственных затрат: показывает, какова эффективность затрат, связанных с производством продукции = прибыль/ себестоимость продукции, товаров, работ, услуг.*100%

2.3. Коэффициент обслуживания долга (по кредитам банков и др займов). Он показывает, какая часть прибыли используется для выплаты долга, включая % платежи. При этом чем больше эта часть, тем ниже кредитоспособность фирмы-клиента, поскольку меньшая часть прибыли направляется на капитализацию и другие цели = прибыль до уплаты % и налогов / совокупная задолженность перед кредитором, включая % платежи *100%

3. Показатели, характеризующие рентабельность выручки (продаж)

рентабельность реализации (продаж) – коэффициент коммерческой рентабельности, показывающий сколько прибыли приходится на 1 рубль объема продаж или какова эффективность операционной деятельности организации = Прибыль от продаж (или ЧП) / Выручка от продаж*100%

Инвестиции: сущность и виды. Инвестиционная деятельность организации.

Инвестиции-ден.сред-ва,цен.бумаги,иное имущ-во, в т.ч.имущ-е права,имеющие ден.оценку,вкладываемые в объекты предпринимателей и иной деят-ти в целях получения прибыли и иного полезного эффекта.

Реальные инвестиции – это вложение средств в реальные материальные и нематериальные активы, к которым можно отнести основной и оборотный капитал, а также интеллектуальную собственность. Как правило это долгосрочные инвестиции в создание и воспроизводство основных фондов.

Портфельные (финансовые) инвестиции связанные с формированием портфеля и представляют собойвложение средств в финансовые инструменты: акции, валюта, драгоценные металлы и камни. Портфель – это совокупный объем различных инвестиций собранных воедино для достижения конкретной цели вкладчика. Портфельные инвестиции в большинстве случаев осуществляются не самим инвестором, а различными инвестиционными фондами, консультантами, менеджерами.

По характеру участия в инвестировании различают:

Прямые инвестиции - имеют место быть, когда непосредственно сам инвестор участвует в процессе отбора объектов инвестирования. Помимо того, под прямыми инвестициями иногда подразумевается вложение средств в уставной капитал хозяйствующего субъекта, целью которого является извлечения дохода, а также получения прав на участие в управлении объектом инвестирования. В мировой практике, прямыми инвестициями принято считать вложения, что формируют более 25% капитала компании.

Косвенные инвестиции. В этом случае, объекты инвестирования определяются не владельцем инвестируемого капитала, а различными инвестиционными консультантами, фондами, компаниями, паевыми фондами и другими финансовыми учреждениями.

Виды инвестиции в зависимости от сроков:

Краткосрочные инвестиции подразумевают вложение средств на отрезок времени не превышающий одного года.

Среднесрочные инвестиции – вложение денег на период от одного до пяти лет

Долгосрочные инвестиции – вложение средств на срок превышающий пять лет.

Инвест деят-ть п/п представ-т собой комплекс практичеч-х дей-й по вложению капитала в различные объекты инвестиц.деят-ти с целью получения прибыли,достижения иного полезного эффекта. Объекты инв.деят-ти:ценные бумагит, целевые вклады ЮЛ в банках, начно-техн продукции и др.объекты,имущ-е права, природные ресурсы, вновь создаваемые и неконструируемые осн.фонды.

Субъекты:инвесторы,заказчики,иностр.ЮЛ и ФЛ, гос-ва и междунар-е организ-и, подрядчики, испол-ли работ, пользов-ти объекта инвест.дея-ти, поставщики ТМЦ, финансовые посредники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: