Методические указания по выполнению контрольной работы

Целью контрольной работы является выработка навыков самостоятельной учебно-исследовательской работы, обучение методике поиска, анализа, обобщения информации и проверка знаний студента.

Реализация этих целей осуществляется путем последовательного решения ряда задач:

- самостоятельное изучение соответствующей темы (раздела) учебной дисциплины;

- изучение информации, имеющейся в литературе и в ресурсах Интернета;

- сбор и обобщение материала;

- изложение содержания контрольной работы;

- контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы студента.

Основные рекомендации по выполнению контрольной работы заключаются в следующем:

1. контрольная работа состоит из теоретических вопросов и практических заданий.

2. перед выполнением работы необходимо ознакомиться с содержанием дисциплины;

3. контрольная работа носит, как правило, компилятивный характер (то есть, написана на известном материале).

При подготовке теоретических вопросов следует тщательно проанализировать рекомендованную правовую, нормативную и учебную литературу, обработать полученный материал, систематизировать, интерпретировать и грамотно изложить состояние изучаемого вопроса, смысл всех ключевых терминов и понятий; теоретические вопросы необходимо подкреплять примерами из профессиональной деятельности, общественной жизни, смежных дисциплин и личного опыта. Практические задания являются неотъемлемой частью контрольной работы и направлены на закрепление теоретических знаний и формирование необходимых умений по соответствующим темам программы.

1) ответы на вопросы должны быть конкретными, без лишних отступлений; механическое переписывание и сканирование материала из учебников и других источников не допускается;

2) объем работы должен составлять не более 24 страниц формата А-4, скрепленных в папку-файл с помощью скоросшивателя;

3) работа должна включать:

- титульный лист (приложение А);

- лист с содержанием (перечнем контрольных вопросов) работы (приложение Б)

- выполнение заданий по контрольной работе;

- список использованных источников.

Контрольная работа должна быть представлена в сроки, определенные учебным графиком. Студенты, не выполнившие контрольную работу или получившие за нее отрицательную оценку (не зачтено), не допускаются к сдаче промежуточной аттестации.

При получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В соответствии с учебным планом по итогам изучения курса студенты- заочники выполняют домашнюю контрольную работу и сдают экзамен.

Контрольная работа составлена в 100 вариантах. Задания контрольной работы состоят из теоретических вопросов и задач. Ответы на теоретические вопросы должны быть четкими и конкретными. При решении задач делаются выводы.

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости двух последних цифр номера личного дела студента-заочника.

В таблице по вертикали «А» размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых соответствует предпоследней цифре номера личного дела студента. По горизонтали «Б» также размещены цифры от 0 до 9, соответствующие последней цифре номера личного дела студента.

Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами заданий контрольной работы. Например, шифр студента-заочника

Ю-3-232-11. Число 11 - означает год зачисления в учебное заведение; число 232 - номер личного дела, где две последние цифры 32 определяют вариант контрольной работы. Пересечение 3-ей строки по вертикали и 2-го столбца по горизонтали определяет клетку с номерами задания контрольной работы (9, 14). Первая цифра соответствует номеру в теоретическом разделе, вторая, цифра соответствует номеру в практическом разделе.

Студенты должны быть внимательными при определении варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета.



Варианты контрольной работы

Б

А

Последняя цифра номера личного дела

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Предпоследняя цифра номера личного дела

0 21 1 19 11 18 15 17 14 16 14 15 4 14 10 13 19 12 3 11 13
1 10 2 9 12 8 16 7 13 6 13 5 3 4 11 3 9 2 4 1 14
2 11 3 12 13 13 17 14 12 15 12 16 2 17 12 18 8 19 5 20 15
3 1 4 2 14 3 18 4 11 5 11 6 1 7 13 8 7 9 6 10 16
4 15 5 16 15 17 19 18 10 19 10 20 15 1 14 2 6 3 7 4 17
5 5 6 6 16 7 20 8 9 9 9 10 16 11 15 12 5 13 8 14 18
6 17 7 18 17 19 1 20 8 1 8 2 17 3 16 4 3 5 9 6 19
7 7 8 8 18 9 2 10 7 11 7 12 18 13 17 14 4 15 10 16 20
8 12 9 11 19 10 3 9 6 8 6 7 19 6 18 5 2 4 11 3 2
9 13 10 14 20 15 4 15 5 17 5 18 20 19 20 20 1 1 12 2 1

Теоретический раздел

Задание № 1

1. Раскройте сущность социального государства в соответствии со ст.7 Конституции Российской Федерации.

2. Конституционно-правовое положение автономных округов в Российской Федерации.

3. Может ли президент Российской Федерации представлять на должность Председателя правительства РФ одну и ту же кандидатуру три раза подряд? Каким правовым актом регулируется этот вопрос?

4. Что представляет собой территориальное общественное самоуправление по федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»?

 

Задание № 2

1. Конституционно-правовое регулирование институтов представительной демократии в России.

2. На примере г. Вологды проанализируете полномочия, которыми обладают органы местного самоуправления и попробуйте отнести их к одной из указанных групп: обязательные; делегированные; факультативные.

3. Основания и процедура получения гражданства Российской Федерации по федеральному закону 2002 г. «О гражданстве Российской Федерации».

4. Какие решения принимает Конституционный Суд Республики Карелия и какова их юридическая сила?

Задание № 3

1. Раскройте сущность демократического государства в соответствии со ст.1 Конституции Российской Федерации.

2. Конституционно-правовое регулирование создания и деятельности общественных объединений в Российской Федерации.

3. Раскройте состав конкретного, избранного Вами конституционного правоотношения.

4. Опишите начало законодательного процесса в Государственной Думе (до первого чтения законопроекта).

 

Задание № 4

1. Раскройте сущность правового государства в соответствии со ст.1 Конституции Российской Федерации.

2. Конституционно-правовое регулирование деятельности средств массовой информации в Российской Федерации.

3. Дайте классификацию видов конституционно-правовых норм и приведите примеры из Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Татарстан по каждому виду этих норм.

4. Каким нормативным актом принимаются поправки в Конституцию Российской Федерации? Каким правовым актом был решен этот вопрос?

 

Задание № 5

1. Можно ли назвать Конституцию РФ 1993 года реальной конституцией? Обоснуйте свое мнение.

2. Социальная система общества в Российской Федерации.

3. Какие санкции установлены за нарушения конституционно-правовых норм? Приведите примеры из Конституции Российской Федерации.

4. Приведите из практики Конституционного Суда РФ три примера толкования Конституции Российской Федерации.

 

Задание № 6

1. Одной из исторических особенностей России является проведение крупных реформ «сверху» по инициативе государственной власти. Под- твердите этот тезис фактами из истории российского конституционализма.

2. Политическая система общества в Российской Федерации.

3. Какие виды актов и по какому поводу принимает Конституционный Суд Российской Федерации?

4. Какие виды реагирования на нарушения прав человека и гражданина вправе использовать Уполномоченный Российской Федерации по правам человека?

 

Задание № 7

1. Становление и развитие конституционной юстиции в Российской Федерации.

2. Перечислите факты российской действительности, которые, по Вашему мнению, оказывают негативное влияние на состояние конституционно- правовых институтов в нашей стране.

3. Как в соответствии с законом финансируются избирательные кампании в России?

4. Каковы экономические основы местного самоуправления?



Задание № 8

1. Счетная палата Российской Федерации, ее конституционно-правовой статус.

2. В целях обеспечения равноправия субъектов Российской Федерации некоторые государственные деятели и ученые предлагают перейти в России от социально-территориальной модели федерализма к территориальной. Поддерживаете ли Вы их предложение? Обоснуйте свой ответ.

3. Порядок и сроки вступления в законную силу законов РФ, указов Президента РФ, законов Вологодской области, указов Президента РТ.

4. Взаимодействие Правительства РФ с другими федеральными органами государственной власти, а также органами государственной власти субъектов РФ.

 

Задание № 9

1. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, его конституционно-правой статус.

2. Парламентский контроль в РФ.

3. Что означает провозглашенное в Конституции РФ политическое и идеологическое многообразие? Дайте подробный ответ.

4. Структура и функции Высшего арбитражного суда РФ.

 

Задание № 10

1. Глава государства в Российской Федерации и его отношения с исполнительной властью в Российской Федерации.

2. Полномочия органов государственной власти в области местного самоуправления

3. Приведите из Конституции РФ положения, отражающие экономические основы конституционного строя Российской Федерации.

4. Порядок изменения гражданства детей (в соответствии с законом «О гражданстве Российской Федерации», вступившем силу с 1 июля 2002 года).

 

Задание № 11

1. Какие аргументы привел Конституционный суд РФ, отрицая наличие суверенитета у республик в составе Российской Федерации?

2. Правовой статус иностранцев в РФ (используйте федеральный закон об иностранцах 2003 г.).

3. Досрочный роспуск законодательного органа государственной власти субъекта РФ как санкция за неправомерное поведение.

4. Структура и функции Верховного Суда Российской Федерации.

 

Задание № 12

1. Отстранение от должности высшего должностного лица субъекта РФ как санкция за неправомерное поведение.

2. Какие стадии проходит избирательный процесс в России до начала предвыборной агитации?

3. Структура и функции Конституционного суда РФ.

4. Принципы определения границ избирательных округов по российскому законодательству.



Задание № 13

1. Какие ограничения по лицам и характеру действий предусматривает российское законодательство в период предвыборной агитации?

2. Что такое социальное государство? Раскройте вопрос со ссылками на нормативные правовые акты и конкретные примеры.

3. Содержание первого, второго и третьего чтения по законопроекту, внесенному на рассмотрение Государственной Думы Федерального собрания РФ.

4. Государственные символы Вологодской области.

 

Задание № 14

1. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.

2. Что такое право законодательной инициативы? Кто имеет его по Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Татарстан?

3. Формы взаимодействия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с другими государственными органами.

4. В каких формах Президент Российской Федерации участвует в законодательном процессе?

 

Задание № 15

1. Опишите особенности российского федерализма.

2. Раскройте содержание заключительной стадии избирательного процесса (в соответствии с федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде- рации»).

3. Принцип независимости суда, его проявления и гарантии.

4. Чем конституционный контроль отличается от конституционного надзора? Что представляют собой абстрактный и конкретный конституционный контроль?

 

Задание № 16

1. Понятие, принципы, и правовые основы местного самоуправления.

2. Опишите процедуру прохождения проектов федеральных законов через Совет Федерации Федерального Собрания РФ.

3. Полномочия органов местного самоуправления.

4. Объясните используемые в конституционном праве термины: «легислатура», «промульгация», «оптация».

 

Задание № 17

1. Формы осуществления населением местного самоуправления.

2. Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов. Какое это большинство: от числа депутатов, принявших участие в голосовании; депутатов, избранных на данное время; от установленного числа депутатов? Каким правовым актом урегулирован этот вопрос?

3. Общие черты и различия в статусе депутата Государственной Думы РФ и депутата Государственного Думы Вологодской области.

4. Порядок формирования Правительства Российской Федерации.



Задание № 18

1. Органы и должностные лица местного самоуправления.

2. Какие решения принимались судами общей юрисдикции в 2003 г. по вопросам, относящимся к конституционному праву (по материалам «Бюллетеня Верховного Суда Российской Федерации» за 2003 г.).

3. В каких случаях Правительство РФ должно или может уйти в отставку?

4. Какие требования предъявляет закон к кандидатам на должность Президента Российской Федерации и Губернатора Вологодской области?

 

Задание № 19

1. Порядок внесения поправок в Конституцию Российской Федерации и Устав Вологодской области.

2. В чем различия между федеральным законом и федеральным конституционным законом?

3. Порядок пересмотра Конституции Российской Федерации.

4. Конституционно-правовые гарантии прав и свобод человека и гражданина

 

Задание № 20

1. Чем Конституция как Основной закон государства отличается от других законов и нормативных правовых актов?

2. Конституционно-правовой статус Республики Татарстан.

3. Порядок формирования Конституционного Суда Российской Федерации. Требования к судье Конституционного Суда РФ

4. Конституционные характеристики российского государства

 

Практический раздел

Задание № 1

ООО «Лопух» и АО «Тромбон» получили разрешение от Администрации Санкт-Петербурга на использование в своей коммерческой рекламе изображения герба и гимна Санкт-Петербурга. Прокурор Санкт-Петербурга внес в Администрацию города представление о нарушении Устава Санкт-Петербурга, поскольку Уставом зафиксировано описание герба как символа Санкт- Петербурга, и, будучи государственным символом, герб не может использоваться в коммерческой деятельности.

Одновременно против АО «Тромбон» и администрации Санкт-Петербурга было возбуждено гражданское дело по защите авторских прав на музыку гимна Санкт-Петербурга композитора Рейнгольда Глиэра. От имени автора балета «Медный всадник» выступали его наследники Ирина и Сента Глиэр. Нормы каких отраслей права подлежат применению в указанной ситуации? В чем отличия публично-правового от частноправового метода регулирования? Каков предмет регулирования конституционного права?

 

Задание № 2

Гражданин Н. К. Абелев припарковал свой автомобиль в зоне действия знака «Остановка запрещена». Автомобиль был эвакуирован специальной службой ГИБДД. Абелев посчитал действия ГИБДД неправомерными, поскольку они нарушают право собственности, гарантированное ст. 35 Конституции РФ. ГИБДД представило возражения, в которых указало, что реализация права собственности должна осуществляться в рамках, установленных действующим законодательством. Право ГИБДД осуществлять эвакуацию транспортных средств, мешающих дорожному движению, предусмотрено действующим административным законодательством. Какое решение следует вынести в случае передачи дела в суд? Каков объект правоотношений, регулируемых конституционным правом в отличие от административного права.

Задание № 3

В государственном внешкольном образовательном учреждении – Дворце творчества юных Санкт-Петербурга – было организовано изучение право- славной религии с исполнением отдельных религиозных обрядов и совершением паломничеств к святым местам. Комитет по образованию на запрос петербургского отделения мусульман России с требованием дать правовую оценку происходящему ответил, что не усматривает в действиях подведомственной организации нарушения закона. Обучение построено на научной основе, оно осуществляется в рамках добровольного внешкольного посещения, поэтому никаких оснований считать эту деятельность противоречащей закону нет.

Отделение мусульман России подало обращение прокурору Санкт-Петербурга с требованием принять меры прокурорского реагирования, поскольку пропаганда религии, несмотря на конституционные положения об отделении церкви от государства, осуществляется за государственный счет. Научным такое обучение считаться не может, так как явно отдается предпочтение одной конфессии и не соблюдается равенство вероисповеданий. В преподавании ислама в той же организации было отказано, по тем соображениям, что это будто бы «воинственная религия?

Какое решение должен принять прокурор?

Задание № 4

Министерство экономического развития и МВД РФ обратились к Президенту РФ с предложением одобрить программу разработки электронных паспортов. Электронный паспорт должен представлять собой пластиковую карточку, в которую помимо паспортных данных будет включена информация о медицинском и пенсионном обеспечении, ИНН и другая информация. По поручению Президента РФ Правовым управлением Администрации Президента была проведена правовая экспертиза программы и дано заключение, что сосредоточение в одной базе данных всей информации о гражданине способно нарушить его конституционные права, в частности, право на защиту информации о частной жизни. В условиях единого банка данных сложно будет обеспечить конфиденциальность этой информации.

Оцените доводы, приведенные в заключении.

 

Задание № 5

В областной газете в репортаже о конкурсе красоты была помещена фотография конкурсантки, курившей сидя на подоконнике в коридоре Дома культуры, где проходил конкурс. Героиня снимка посчитала это вмешательством в свою частную жизнь и обратилась с иском к газете, ссылаясь, помимо положений Конституции РФ (ст. 23), на положения Гражданского кодекса о защите права лица на собственное изображение.

Отвечая на иск, юристы газеты заявили, что нахождение человека в общественном месте, свободном для доступа других лиц, не может быть отнесено к сфере его частной жизни, и, следовательно, никаких разрешений на съемку не требуется.

Какое решение должен вынести суд? Изменится ли Ваше мнение, если речь идет не о публикации изображения в газете, а об оформлении небольшого ресторана в Москве кадрами из кинофильма «Белое солнце пустыни» с изображениями актера, сыгравшего роль красноармейца Сухова? Имеет ли правовое значение отсутствие согласия изображенного лица?



Задание № 6

Авиакомпания «Сибирские авиалинии» установила новые тарифы на перевозки для тех пассажиров, которые из-за габаритов своего тела не в со- стоянии сесть в стандартное самолетное кресло (застегнуть себя стандартным ремнем безопасности и опустить подлокотники). Они должны оплатить поездку по двойному тарифу. В обоснование нововведения руководство компании привело более полутора тысяч случаев жалоб пассажиров, что соседи-толстяки буквально сидят на них во время полета.

Через несколько недель в городской суд г. Новосибирска поступила жалоба от клиента компании, с которого потребовали двойную плату. Истец заявил, что изобретена новая форма дискриминации – в зависимости от размеров талии, что не соответствует ст. 19 Конституции РФ.

Имеет ли место действительная дискриминация? Решите дело.

Задание № 7

Изучите предлагаемые статьи Конституции Великого Герцогства Люксембург. Определите вид государственного органа, о которых в них идет речь, в зависимости от порядка формирования, действия в пространстве, во времени, содержания государственных полномочий и формы осуществления компетенции.

Статья 3.

Корона Великого Герцогства Люксембург является наследственной в семье Нассау в соответствии с Договором от 30 июня 1783 года, со статьей 71 Венского трактата от 9 июня 1815 года и Лондонского трактата от 11 мая 1867 года.

Статья 33.

Великий Герцог является главой государства, символом единства и га- рантом национальной независимости. Он осуществляет исполнительную власть в соответствии с конституцией и законами страны.

 

Задание № 8

По просьбе родственников осужденных Уполномоченный по правам человека                          О. О. Миронов хотел ознакомиться с условиями содержания осужденных в колонии строго режима № 41 вблизи Уссурийска, Однако администрация колонии отказала в доступе в помещения, где содержатся осужденные, ссылаясь на отсутствие необходимой в соответствии с положениями УПК письменной жалобы с изложением конкретных фактов нарушения закона, поскольку именно такие факты могут быть основанием для проверки. Ссылка на ФКЗ об Уполномоченном по правам человека, по мнению Администрации, не состоятельна, так как норма УПК является более специальной и устанавливает порядок реализации Уполномоченным принадлежащих ему прав.

В чем состоят основные функции Уполномоченного по правам человека? Каковы права Уполномоченного по правам человека, в том числе процессуальные гарантии, обеспечивающие выполнение им возложенных на него задач?

 

Задание № 9

Гражданка А.С. Волкова, имеющая нетрудоспособную мать, гражданку Российской Федерации, проживала в течение 2,5 лет на территории Санкт- Петербурга. 18 августа 2010 г. обратилась в паспортно-визовую службу с заявлением о приеме ее в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке. Ей было отказано в приеме заявления на том основании, что она должна обратиться в паспортный стол по месту жительства ее родителей и не ранее истечения 4-летнего срока проживания в Российской Федерации, поскольку срок постоянного проживания может сокращаться органами внутренних дел максимум на 1 год.

Можно ли обжаловать отказ в приеме заявления и если да, то по каким основаниям?

Задание № 10

Решением Санкт-Петербургского городского суда оставлена без удовлетворения жалоба гражданина Иордании Аделя Кемаля на действия Миграционной службы Санкт-Петербурга, отказавшей ему в предоставлении статуса беженца. Суд всесторонне исследовал причины, побудившие заявите- ля выехать из Ливана и не возвращаться в Иорданию, страну его гражданской принадлежности, и сделал вывод о том, что этими причинами явились опасность преследования со стороны властей этих государств не за политические убеждения, а за военную деятельность, а также социально-экономические причины: нестабильность обстановки в данном регионе, желание заявителя дать своим детям возможность жить в условиях иного общественного уклада.

Каковы основания для признания лица беженцем? Какое решение должна вынести по кассационной жалобе А. Кемаля судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ?

 

Задание № 11

Администрации Ленинского района г. Сургута отказала гражданке Н. Б. Семеновой, которая является беженкой, в постоянной регистрации по месту жительства ее сестры в связи с тем, что в случае такой регистрации будут существенно ухудшены жилищные условия лиц, проживающих в этом помещении. Сестра согласна на регистрацию Семеновой на занимаемой ею жилой площади.

Правомерен ли отказ в регистрации?

 

Задание № 12

Прокурор Вологодской области обратился в суд с требованием о признании закона области «Об областном минимуме оплаты труда» противорчащим федеральному законодательству. В обращении было указано, что федеральное законодательство, установив пределы регулирования по вопросам труда работников, не предоставило субъектам Российской Федерации права на определение МРОТ. Следовательно, субъект Российской Федерации был не вправе устанавливать иной гарантированный МРОТ.

Представители принявших закон органов возражали против заявления прокурора и пояснили, что субъект Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать более высокий гарантированный уровень оплаты труда работников.

Подлежат ли требования прокурора удовлетворению?

Задание № 13

При проведении контртеррористической операции в Чеченской Республике Президент РФ отдал приказ об использовании Вооруженных сил РФ. Один из солдат, проходивших в это время срочную военную службу и получивший тяжелое ранение, в результате которого он стал инвалидом, потребовал материальное возмещение в качестве компенсации за утрату трудоспособности, поскольку издание Указа Президента было неправомерным. Применение Вооруженных сил, по его мнению, возможно только при объявлении военного положения для защиты государственного суверенитета Российской Федерации и ее территориальной целостности. В данном случае военного положения не было объявлено.

Каковые полномочия Президента РФ по руководству Вооруженными силами РФ и по их использованию во внутригосударственных конфликтах? Как должны оформляться такие решения?



Задание № 14

Министром иностранных дел Российской Федерации от имени Российской Федерации был заключен международный договор с Арабской Республикой Ливан о совместных усилиях по борьбе с терроризмом. В ответ Израиль и США обвинили Россию в сотрудничестве со странами, которые поддерживают террористические организации. Уступая влиянию американской и израильской дипломатии, Президент РФ, ссылаясь на свое конституционное полномочие по определению основных направлений внешней политики России, признал неправомерным заключение договора с Ливаном и объявил о его расторжении. Ливан в свою очередь потребовал объяснений, поскольку никаких оснований считать Министра иностранных дел в момент заключения договора неуправомоченным лицом не было.

Каковы полномочия Президента РФ по определению направлений внешней политики? Вправе ли Президент признать неправомерными действия Министра иностранных дел? Имеет ли значение для решения данного дела норма Конституции, устанавливающая, что Президент представляет Российскую Федерацию внутри страны и за рубежом?

 

 

Задание № 15

19 апреля 2002 г. Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении проект Федерального закона «О временном запрете на клонирование человека». Выступая перед журналистами, лидер фракции КПРФ в Государственной Думе Г.А. Зюганов заявил, что его фракция намерена обжаловать постановление Государственной Думы о принятии закона в третьем чтении в связи с нарушением процедуры его принятия.

Каким образом оформляется принятие закона палатой парламента? Какое место в правовой системе Российской Федерации занимает постановление Государственной Думы РФ о принятии закона? Может ли оно быть предметом обжалования? Мотивируйте ответ.

Задание № 16

Заместитель Председателя Государственной Думы РФ В. В. Жириновский во время заседания Совета Государственной Думы допустил высказывания, носившие националистический характер, направленные на возбуждение национальной вражды. Эти высказывания были воспроизведены им в интервью газете «Завтра». В связи с указанными фактами Генеральным прокурором РФ было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 282 УК РФ и материалы дела вместе с подготовленным обвинительным заключением были представлены в Государственную Думу для получения согласия на передачу дела в суд.

Что такое депутатский индемнитет и иммунитет, какова цель их юридического закрепления и правовое содержание? Может ли В. В. Жириновский быть привлечен к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 282 УК РФ?

 

Задание № 17

В Министерство юстиции РФ было подано заявление о начале процесса создания партии «Бичи Сибири». Рассмотрев представленные документы, Минюст заявил, что создание такой партии невозможно, поскольку принципы ее организации, выраженные в названии, противоречат закону.

Возможна ли организация партии по территориальному признаку и на основе социальной принадлежности? Правомерен ли отказ в регистрации организационного комитета?



Задание № 18

Судья Волгоградского областного суда был задержан с поличным при получении взятки, причем оперативные работники при задержании не знали, кого именно они задерживают. В каком случае возможно задержание судьи? Какой орган должен дать на это согласие?

 

Задание № 19

Депутат Государственной Думы, оказывавший помощь пострадавшему, был доставлен в милицию и задержан на 5 ч. На требования отпустить его, как лицо, обладающее неприкосновенностью, в милиции ответили: «Скажи "спасибо" нам за то, что к тебе не прикасаемся». Оцените действия сторон.

 

Задание № 20

В ходе судебного процесса по делу о вымогательстве один из судей допустил грубое высказывание в отношении адвоката, заявив, что он «такой же мерзавец, как и его подзащитный». Адвокат посчитал, такое высказывание является публичным унижением его чести и достоинства, выраженное в неприличной форме, и обратился к прокурору субъекта Российской Федерации с требованием возбудить в отношении судьи уголовное дело по ч. 2 ст. 130 УК РФ. Прокурор отказал в возбуждении уголовного дела, мотивировав это тем, что судья не может быть привлечен к уголовной ответственности. Данное высказывание, по мнению прокурора, является нарушением судебной этики (в частности, Кодекса чести судьи Российской Федерации), но рассматривать это как дисциплинарный проступок должна квалификационная коллегия судей. Адвокат обратился в квалификационную коллегию судей, но получил ответ, что данный поступок, хотя и является нарушением судебной этики, не может рассматриваться как дисциплинарное правонарушение, а квалификационные коллегии судей рассматривают только нарушение трудовой дисциплины.

Каковы ограничения, связанные со статусом судьи? Какие нормативные акты действуют в данной области? К каким видам ответственности может быть привлечен судья? Каков порядок привлечения его к ответственности? Какие органы судейского сообщества существуют в Российской Федерации, и каковы их функции? Можно ли привлечь судью к ответственности в описанной ситуации и если да, то к какой ответственности и каким образом?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: