Большая психологическая игра, как метод работы психолога в условиях загородного лагеря

Большая психологическая игра -это целостное, законченное действо, совершенно самостоятельное, имеющее свою внутреннюю систему целей и правил, достаточно продолжительное по времени

Задачи большой психологической игры

1. Научить детей жить в игровом пространстве, погружаясь в игровой мир и игровые отношения.

2. Научить быть свободными в игровом пространстве, осознавать свои особенности и выстраивать отношения с другими людьми.

3. Научить осмыслять игровой опыт, использовать игру как инструмент самопознания и жизненных экспериментов

Виды больших психологических игр

Игровые оболочки.

Особенности игровой деятельности. Игровой сюжет выступает обрамлением, общим фоном, на котором решаются развивающие и коррекционные психологические задачи.

Развивающие возможности

 Развитие психических процессов и свойств, являющихся базовыми для дальнейшего формирования субъектной позиции (регуляторных, мотивационных). Развитие коммуникативных и социально-психологических свойств личности, рефлексии.

Игры – проживания.

Особенности игровой деятельности. Индивидуальное и групповое освоение игрового пространства, построение в его рамках межличностных отношений, осмысление ценностей личного бытия в создавшейся жизненной ситуации.

Развивающие возможности. Развитие мотивационной сферы, развитие и осмысление личной системы жизненных ценностей и смыслов. Построение своей деятельности в контексте ситуации и отношений с другими людьми. Расширение представление о мире человеческих чувств и переживаний.

Игры - драмы.

Особенности игровой деятельности. Самоопределение каждого участника в игровой ситуации, совершение ценностно-смыслового выбора и проживание его последствий

Развивающие возможности. Развитие мотивационной сферы, развитие и осмысление личной системы жизненных ценностей и смыслов. Развитие готовности к совершению выборов, постановки и удержания цели в рамках совершенного выбора. Развитие умений планирования деятельности и рефлексии

Деловые и проектные игры.

Особенности игровой деятельности. Освоение и осмысление инструментальных задач, связанных с построением реальной деятельности, достижением конкретных целей, структурированием системы деловых отношений с другими людьми.

Развивающие возможности. Развитие навыков целеполагания и планирования деятельности, внутренней гибкости в разработке и изменении плана. Развитие навыков саморегуляции в процессе достижения целей.

Психологические акции

Особенности игровой деятельности. Создаваемая игровая среда накладывается на привычное функционирование детского коллектива.

Развивающие возможности. Расширение жизненного пространства личности, внесение в него новых смыслов и ценностей, новых эмоциональных и интеллектуальных возможностей, моделей межличностных отношений. Развитие креативности, гибкости в принятии нового опыта.

Алгоритм создания «большой психологической игры»

1.Постановка психологических целей и задач предполагаемой игры.

2.Выбор вида игры, наиболее подходящего для поставленных целей.

3.Создание сюжетной канвы, постановка игровой цели, разработка этапов игры.

4. Наполнение этапов игры содержанием, позволяющим достигать поставленных целей.

5. Выбор конкретных игровых приемов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: