IV. Наблюдение за организацией и проведением занятия

V. Осуществление контроля за состоянием работы с детьми по речевому развитию

- виды контроля со стороны заведующей и методиста ДУЗ;

- изучение уровня речевого развития детей.

 

 

Схема анализа занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста:

           

       1. Определить, отвечает ли объем знаний об окружающей жизни, а также речевые навыки детей программе данной группы;

          2. Не был ли материал слишком сложным или, наоборот, слишком легким для детей; что им было знакомо и что было новым, как воспитатель увязал новый материал со знакомым;

          3. На каком содержании решались программные задачи, новые виды деятельности (рассказ воспитателя, чтение книги, рассматривание картины, наблюдение объектов на экскурсии или в помещении, экспериментирование);

       4. Было ли содержание занятия интересно детям (что свидетельствовало об интересе детей к содержанию занятия);

       5. В чем заключалась воспитательная ценность программного содержания;

       6. Достаточно ли тщательно был разработан план или конспект занятия, из каких этапов состояло занятие; длительность каждого этапа;

       7. Насколько обоснованно с точки зрения детской психологии построено занятие (рекомендуется трудный материал давать в первой части занятия, когда внимание детей более устойчиво);

       8. Обоснованность выбора методических приемов;

        9. Анализ и оценка речи воспитателя на занятии: насколько точно и правильно были выражены мысли; тон воспитателя;

        10. Анализ речи детей: содержание высказываний (каков запас знаний и наблюдений, правильно ли понимает ребенок явления окружающей жизни, его отношение к этим явлениям), звуковая сторона речи (произношение звуков, внятность произношения слов, правильность ударений), грамматическая правильность» (были ли грамматические ошибки, какие), словарь (правильно ли употребляет слова);

       11. «Факты» демонстрирующие усвоение (не усвоение) материала детьми.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: