Экологическая безопасность

В целях снижения вредного воздействия предприятий железнодорожного транспорта на окружающую среду и выполнения требований природоохранного законодательства, в 1996 году разработана, утверждена и претворяется в жизнь «Экологическая программа железнодорожного транспорта», которая разработана на период до 2005 года. Одной из важнейших задач решаемых при выполнении отраслевой экологической программы, является сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу предприятиями железнодорожного транспорта. Одним из путей снижения загрязнения атмосферного воздуха является совершенствование технологии окраски подвижного состава экологически чистыми материалами. Расчёты показывают, что внедрение масляных и вододисперсионных окрасочных материалов позволяет сократить на сети выбросы загрязняющих веществ не менее чем на 12 тысяч тонн в год. Для обеспечения экологической безопасности перевозок грузов в системе ОАО «РЖД» ведутся работы по созданию экспертно-справочной системы. В 1997 году впервые на железнодорожном транспорте начаты работы по оценке электромагнитного загрязнения природной среды.

 

Безопасность жизнедеятельности

Опасность электрического тока в отличие от прочих опасностей усугубляется тем, что человек не в состоянии без специальных приборов обнаружить напряжение, как, например, движущиеся объекты, открытые люки, и т.п. Проходя через живые ткани, электрический ток оказывает следующие виды воздействий:

- термическое — проявляется в нагреве тканей вплоть до ожогов, перегрева кровеносных сосудов и крови, что приводит к серьезным функциональным расстройствам;

- электролитическое — выражается в разложении крови, лимфы и других органических жидкостей, что приводит к нарушению их физико-химических составов;

- механическое — выражается в расслоении, разрыве и других подобных повреждениях различных тканей организма;

- биологическое — проявляется в раздражении, возбуждении живых тканей организма и нарушении внутренних биоэлектрических процессов.

Система распределения и потребления электроэнергии на железнодорожном транспорте при соблюдении норм и правил охраны труда, почти исключает возможность поражения электрическим током. Однако при нарушении их может создаться ситуация, опасная для жизни и здоровья работающих.

В отношении электробезопасности используют «Правила устройства электроустановок» (ПУЭ) и «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭЭП).

Для обеспечения электробезопасности применяются отдельно или в сочетании друг с другом следующие технические способы и средства:

· рабочая изоляция токоведущих частей;

· оградительные устройства для ограждения опасных мест;

· знаки безопасности, говорящие о высоком напряжении опасном для жизни человека;

· расположение на безопасной высоте контактной сети и линий электропередач;

· защитное заземление всех электронесущих устройств;

· средства защиты и предохранительные приспособления в щитовых установках.

Для исключения несчастных случаев электробезопасность должна обеспечиваться:

- конструкцией электроустановок;

- техническими способами и средствами защиты;

- организационными и техническими мероприятиями.

Основными мерами защиты от поражения электрическим током являются недоступность токоведущих частей для случайного прикосновения, электрическое разделение сети, устранение возможности поражения при появлении напряжения на корпусах и других частях установок. Это может быть достигнуто применением малых напряжений, использованием двойной изоляции, выравниванием потенциалов, защитным заземлением, занулением, защитным отключением, а также применением средств индивидуальной защиты. К работе на электроустановках допускаются те работники, которые прошли специальное обучение и успешно сдавшие экзамен.

Пожарная безопасность объекта регламентируется ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования», Строительными нормами и правилами, межотраслевыми и отраслевыми стандартами и правилами пожарной безопасности. Основные требования пожарной безопасности объекта, в том числе территории, зданий, сооружений, электроустановок, к системам отопления, вентиляции и технологическому оборудованию, пожарной технике и средствам тушения изложены в типовых правилах пожарной безопасности для промышленных предприятий и в правилах пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.

В складских помещениях и на территории должны вывешиваться запрещающие и указательные знаки, на которых отражается информация о месте нахождения пожарных постов, пожарных поездов, огнетушителей, пунктов извещения, места курения и так далее.

В обеспечении пожарной безопасности особое место занимает противопожарная подготовка инженерно-технических работников, служащих и рабочих, которая включает в себя первичный и вторичный противопожарные инструктажи, а так же занятия по противопожарной безопасности.

Противопожарное водоснабжение зданий, сооружений и устройств спроектировано в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02.84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». На терминале, на каждом рабочем месте, имеются первичные средства пожаротушения, гидранты, планы эвакуации персонала с рабочих мест.

Данный дипломный проект соответствует ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования».

 



Заключение

 

В данном дипломном проекте рассмотрена организация сквозного планирования местного груза.

В первом разделе дана технико-эксплуатационная характеристика дороги. Представлены схема района управления с разбивкой по диспетчерским участкам, структурно-функциональная схема обеспечения местной работы на дороге, структура управления местной работой в Дирекции управления движением. Так же представлены данные грузооборота, погрузки, выгрузки, оборота за 1988–2009 года.

Приведено описание организационной структуры управления местной работы на дороге, которая включает два уровня: линейные подразделения дирекции управления движением (станции) и Дирекцию управления движением.

Во втором разделе рассмотрено общие положения программы АСУ МР, автоматизированное текущее планирование развоза и сбора местных вагонов при взаимодействии трех уровней управления.

Автоматизация текущего планирования назначения и продвижения местных поездов позволит обеспечить «прозрачность» процесса и должна способствовать системности в принятии решений на междорожном, дорожном, отделенческом и линейном уровнях управления.

Приведен типовой регламент автоматизированного текущего планирования развоза и сбора местных вагонов.

В третьем разделе освещен вопрос организации сквозного планирования выгрузки на станциях. Сквозное сменно-суточное планирование грузовой работы включает в себя взаимосвязанные процессы планирования выгрузки, распределения порожних вагонов и погрузки на всех уровнях от железнодорожных станций до сети ОАО «РЖД».

С помощью метода скользящих средних сделан анализ временных рядов выгрузки на станциях и построены тренды линейной, квадратичной и кубической функции выгрузки за 120 суток на станциях. Полученные данные были проанализированы с помощью аналитического представления табличных функций в виде эмпирических формул. Анализ показал, что работа с вагонами приближена к трендам линейной и квадратичной функции, на что указывают минимальные ошибки уклонения наблюдаемых значений от эмпирических.

Исходя из проведенного исследований появляется возможность делать прогноз поступления на станцию вагонов и принимать управленческие решения при оперативном, тактическом и стратегическом планировании перевозок.

В четвертом разделе определена экономическая эффективность от сокращения оборота вагона, сокращения простоя вагонов под грузовыми операциями на станции, сокращения простоя местного вагона на станции. Так как оборот местного вагона является объединяющим показателем качественного использования грузового вагона, следовательно, за окончательный итог эффективности принимается эффективность от сокращения оборота вагона, которая равна 40,15 млн. руб.

Для анализа эффективности работы района управления ДЦУД были применены качественные показатели использования вагонов: простой вагона под одной грузовой операцией, простой местного вагона, оборот местного вагона.

В заключительном пятом разделе приведены основные требования техники безопасности диспетчера района управления ДЦУД, произведен расчет улучшения осветительных условий на рабочем месте и рассчитано фактическое значение освещенности, которое равно 386 лк.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: