Качества кандидата и черты имиджа политического лидера

 

Анализ действий кандидата в предвыборной ситуации показывает, что его восприятие избирателем имеет два уровня: социальный и психологический. Социальный уровень характеризуется тем, как воспринимаются избирателями "социальные характеристики" кандидата. Эти характеристики определяют его социальный статус и потенциальные возможности стать депутатом. Как правило, для населения каждого избирательного округа существует свое представление об "идеальном депутате", т.е. о том, какого рода социальная фигура должна представлять их интересы, каковы должны быть социальные и профессиональные качества кандидата, что и как он должен обещать и чего от него можно реально ожидать. Проблема состоит в том, что эти качества существуют независимо от кандидатов как некая предрасположенность избирателей к определенному социальному типу. Выявить эти типы среди избирателей округа, значит, найти ключ к пониманию адекватного имиджа кандидата.

Отметим, что эти статистические данные должны восприниматься как указание на некую ориентацию электората, а не, как правило, которое не может быть не в коем случае нарушено. Ведь хорошо известно, что некоторые выдающиеся женщины, несмотря на менее позитивную установку электората по отношению к ним, чем к мужчинам, тем не менее, стали депутатами.

Таким образом, социальный портрет "идеального кандидата" для данного избирательного округа имеет следующие черты: это местный житель, мужчина, русский, выступающий как независимый кандидат, имеющий опыт политической и административной деятельности. Возраст, национальность и отношение к религии не имеют для избирателей существенного значения. Предпочтительная профессиональная сфера кандидата в настоящее время: экономика, юриспруденция, хозяйственная деятельность и профессиональная политика [12].

Чем обусловлены эти предпочтения избирателей? В большей: мере уже сформированными с детства установками и стереотипами, частично же целенаправленным воздействием команд кандидатов. Формирование имиджа реального кандидата, рассчитывающего на доверие избирателей своего округа, должно проводиться так, чтобы учитывался их прежний опыт, и при этом акцентировались те из его качеств, которые в наибольшей степени приписываются "идеальному кандидату". Не менее важна и ситуационная составляющая восприятия-кандидата. Например, весной 1995 года на довыборах вместо убитого депутата Государственной Думы предпринимателя С.Скорочкина, победил без особых усилий летчик-космонавт Г.Титов. Это произошло потому, что основная масса избирателей "устала" от "новых русских" и предпочла "стабильного советского героя" [13].



Глава 2. Пути формирования имиджа политика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: