Проведем анализ результатов диагностики отдельно по каждому тесту, входящему в блок.
Таблица 1 – Сравнительная таблица результатов обследования скорости переработки информации и внимательности тестом Тулуз-Пьерона
| № | Пол | скорость переработки информации | внимательность |
| 1 | Мальчик | средний | хороший |
| 2 | Девочка | слабый | слабый |
| 3 | Мальчик | хороший | средний |
| 4 | Девочка | средний | слабый |
| 5 | Мальчик | средний | слабый |
| 6 | Мальчик | средний | средний |
| 7 | Мальчик | средний | хороший |
| 8 | Девочка | хороший | средний |
| 9 | Девочка | средний | средний |
| 10 | Девочка | высокий | средний |
| 11 | Мальчик | слабый | средний |
| 12 | Девочка | средний | слабый |
| 13 | Девочка | хороший | хороший |
| 14 | Мальчик | хороший | средний |
| 15 | Мальчик | средний | слабый |
| 16 | Девочка | высокий | средний |
| 17 | Девочка | средний | высокий |
| 18 | Девочка | слабый | высокий |
| 19 | Мальчик | средний | средний |
| 20 | Мальчик | слабый | хороший |
1. В результате проведенного анализа можно утверждать, что скорость переработки информации лучше развита у девочек, чем у мальчиков: 2 мальчика (22% из общего количества мальчиков) обладают хорошим скоростью переработки информации, 5 мальчиков (56%) – средним уровнем, 2 мальчика (22%) – слабым уровнем; 2 девочки (18%) обладают высокой скоростью переработки информации, 2 девочки (18%) – хорошим уровнем, 5 девочек (46%) – средним уровнем, 2 девочки (18%) – со слабым уровнем.
Наблюдение показывает, что некоторые дети в силу своих нейродинамических особенностей медлительны от природы и показывает результаты намного ниже нормы, они часто уставали и спрашивали время окончания задания, оглядывались по сторонам, также низкая скорость переработки информации может быть связана и с повышенной внимательностью к заданию. Такие дети качественно выполняют задание без помарок и ошибок, однако отстают от других ввиду своего усердия и вдумчивости (22% – М, 18% – Д).

Развитие скорости переработки информации по половому признаку
2. Анализ результатов параметра внимательность указывает на большую успешность мальчиков: 3 мальчика (33%) обладают хорошим уровнем развития внимательности, 5 мальчиков (56%) имеют средний уровень внимательности, 1 мальчик (11%) – слабый уровень; 2 девочки (18%) обладают высоким уровнем, 1 девочка (10%) – хорошим уровнем развития внимательности, 4 девочки (36%) имеют средний уровень внимательности, 4 девочки (36%) – слабый уровень развития внимательности. (Диаграмма 2.)
Некоторые дети ввиду своей невнимательности требовали дополнительных разъяснений инструкции и показали результаты ниже остальных. Такие дети часто разговаривали с соседями по столу, смотрели в бланки остальных детей, отвлекались на внешние предметы (ручку, листок, в окно смотрели). Многие девочки, показав хороший результат по скорости, уступили мальчикам по параметру внимательность, поскольку торопились выполнить быстро задание, а не качественно. Одна девочка показала слабый результат как по первому, так и по второму показателю теста. Она быстро утомилась, вследствие чего начала совершать множество ошибок.

Развитие внимательности по половому признаку
3. Обработка результатов теста Тулуз-Пьерона показала, что мальчики более успешны в показателе внимательность, а девочки в скорости переработки информации.
Таблица 2 – Сравнительная таблица результатов обследования визуального (линейного и структурного) мышления тестом Равена
| № | Пол | визуальное линейное мышление | визуальное структурное мышление |
| 1 | Мальчик | Сред. | Хор. |
| 2 | Девочка | Сред. | Слаб. |
| 3 | Мальчик | Сред. | Сред. |
| 4 | Девочка | Хор. | Сред. |
| 5 | Мальчик | Сред. | Сред. |
| 6 | Мальчик | Хор. | Сред. |
| 7 | Мальчик | Сред. | Сред. |
| 8 | Девочка | Сред. | Сред. |
| 9 | Девочка | Хор. | Сред. |
| 10 | Девочка | Сред. | Сред. |
| 11 | Мальчик | Сред. | Слаб. |
| 12 | Девочка | Хор. | Слаб. |
| 13 | Девочка | Сред. | Хор. |
| 14 | Мальчик | Хор. | Хор. |
| 15 | Мальчик | Сред. | Хор. |
| 16 | Девочка | Сред. | Выс. |
| 17 | Девочка | Сред. | Слаб. |
| 18 | Девочка | Сред. | Сред. |
| 19 | Мальчик | Сред. | Сред. |
| 20 | Мальчик | Сред. | Хор. |
В результате проведенного анализа можно утверждать, что линейное мышление лучше развито у девочек, чем у мальчиков: 2 мальчика (22% из общего количества мальчиков) обладают хорошим уровнем развития линейного мышления, 7 мальчиков (78%) – средним уровнем; 3 девочки (27%) обладают хорошим уровнем, 8 девочек (73%) – средним уровнем развития линейного мышления. Многие дети справились в норме с заданиями, направленными на линейное визуальное мышление, некоторым эти задания показали довольно легкими, они чувствовали себя уверенно при ответах и не сомневались в своих результатах, довольно быстро стали давать ответы, торопясь, порой даже неверные. Все это свидетельствует о том, что дети лучше понимают и усваивают материал, когда информация дополнительно представлена наглядно, однако некоторые самостоятельно пользоваться рисунками или схемами еще не умеют (78% – М, 73% – Д).

Развитие линейного мышления по половому признаку
1. Развитие визуального структурного мышления преобладает более у мальчиков: 4 мальчика (44%) с хорошим уровнем, 4 (44%) – средний уровень, 1 мальчик (12%) со слабым уровнем развития визуального структурного мышления; по 1 девочке (по 9%) с высоким и с хорошим уровнем, 6 девочек (55%) обладают средним уровнем, 3 девочки (27%) со слабым уровнем. Если визуальный анализ присутствует у всех детей, то с синтезом у некоторых детей есть проблемы. Чтобы ребенок смог пользоваться операцией обобщения, необходимо полноценное развитие аналитико-синтетического мышления. Иногда способность к синтезу формируется несколько позже.

Развитие структурного мышления по половому признаку
психологический дошкольный готовность подготовительный
2. Наблюдения показывают, что в этом возрасте дети лучше справляются с заданиями, требующими развития визуального линейного мышления, нежели структурного.
Таблица 3 – Сравнительная таблица результатов обследования зрительно-моторной координации гештальт-тестом Бендера
| № | Пол | Зрительно-моторная координация |
| 1 | Мальчик | Хор. |
| 2 | Девочка | Слаб. |
| 3 | Мальчик | Сред. |
| 4 | Девочка | Хор. |
| 5 | Мальчик | Сред. |
| 6 | Мальчик | Сред. |
| 7 | Мальчик | Слаб. |
| 8 | Девочка | Сред. |
| 9 | Девочка | Сред. |
| 10 | Девочка | Хор. |
| 11 | Мальчик | Сред. |
| 12 | Девочка | Сред. |
| 13 | Девочка | Сред. |
| 14 | Мальчик | Хор. |
| 15 | Мальчик | Слаб. |
| 16 | Девочка | Сред. |
| 17 | Девочка | Хор. |
| 18 | Девочка | Сред. |
| 19 | Мальчик | Слаб. |
| 20 | Мальчик | Сред. |
1. Анализ табличных данных дает основание говорить, что зрительно-моторная координация лучше развита у девочек, чем у мальчиков: 2 мальчика (22% из общего количества мальчиков) обладают хорошим скоростью переработки информации, 4 мальчика (45%) – средним уровнем, 3 мальчика (33%) – слабым уровнем; 3 девочки (27%) – хорошим уровнем, 7 девочек (64%) – средним уровнем, 1 девочка (9%) – со слабым уровнем.
Так наблюдения показывают, что девочки больше развивают в детском саду и дома мелкую моторику рук, чаще рисуют, делают поделки руками, перебирают мелкие детали, красят. Из всех детей со слабым уровнем развития зрительно-моторной координации встречаются и такие, которые не умеют правильно держать ручку, не догадываются сосчитать количество элементов в образце, чтобы их перерисовать себе на лист, дезориентируются в пространстве. Минимальной мозговой дисфункции не обнаружено. Воспроизведение образца требует оперативной координации зрительного анализа и движений руки, а не развертки образа, как при самостоятельном рисовании, поэтому некоторые дети хорошо рисуют дерево и семью, но не срисовывают образец теста Бендера.

Развитие зрительно-моторной координации по половому признаку
Таблица 4 – Сравнительный анализ результатов проведения проективной методики Коха «Дерево» на определение самооценки
| № | Пол | Самооценка |
| 1 | Мальчик | + |
| 2 | Девочка | - |
| 3 | Мальчик | + |
| 4 | Девочка | + |
| 5 | Мальчик | + |
| 6 | Мальчик | + |
| 7 | Мальчик | + |
| 8 | Девочка | + |
| 9 | Девочка | + |
| 10 | Девочка | + |
| 11 | Мальчик | + |
| 12 | Девочка | + |
| 13 | Девочка | + |
| 14 | Мальчик | - |
| 15 | Мальчик | - |
| 16 | Девочка | + |
| 17 | Девочка | - |
| 18 | Девочка | + |
| 19 | Мальчик | - |
| 20 | Мальчик | + |
1. Среди мальчиков 6 человек (66%) с нормальной самооценкой, 3 дошкольника (34%) с заниженной самооценкой. Среди девочек у 9 дошкольниц (82%) самооценка соответствует норме, 2 девочки (18%) с заниженной самооценкой. Результатом заниженной самооценки у детей является социальная запущенность в семье, порицания, упреки, ругательства, сниженная значимость ребенка виду появления сиблинга, низкая культура общения с детьми вплоть до возложения вины за случившееся на ребенка, неумение его похвалить за успехи.

Развитие самооценки по половому признаку тестом Коха «Дерево»
При проведении проективной методики семья выяснилось, что многие дети недостаточно хорошо рисуют, а также не знают, что обозначает слово семья и кого можно включать в это понятие. Для некоторых в семью включены и домашние питомцы, тети, дяди, соседи.
По беседе с каждым из них после проведения тестирования можно было сделать некоторые выводы и представить таблицу результатов.
Таблица 5 – Сравнительный анализ результатов проведения проективной методики «Семья» на определение особенности семейных взаимоотношений
| № | Пол | Удовлетворенность семейными взаимоотношениями |
| 1 | Мальчик | + |
| 2 | Девочка | - |
| 3 | Мальчик | + |
| 4 | Девочка | + |
| 5 | Мальчик | + |
| 6 | Мальчик | + |
| 7 | Мальчик | + |
| 8 | Девочка | + |
| 9 | Девочка | + |
| 10 | Девочка | + |
| 11 | Мальчик | + |
| 12 | Девочка | + |
| 13 | Девочка | + |
| 14 | Мальчик | + |
| 15 | Мальчик | - |
| 16 | Девочка | + |
| 17 | Девочка | + |
| 18 | Девочка | + |
| 19 | Мальчик | + |
| 20 | Мальчик | + |
По таблице 5. видно, что семейные отношения детскими глазами достаточно положительные и не вызывают негативного о них мнения. Лишь 1 девочка (9%) и 1 мальчик (11%) испытывают напряженность при взаимоотношениях с семьей, остальные мальчики (89%) и девочки (91%) с радостью говорят о своей семье, делятся впечатлениями о совместных играх и увлечениях. Многие видят друзей в семье в качестве животных.

Удовлетворенность семейными взаимоотношениями глазами дошкольников по половому признаку
Анализ результатов индивидуального блока диагностика позволяет нам сделать следующие выводы по представленным в ней заданиям.
Таблица 6 – Сравнительная таблица результатов обследования кратковременной (речевой и зрительной) памяти по половому признаку
| № | Пол | Кратковременная речевая память | Кратковременная зрительная память |
| 1 | Мальчик | Сред. | Хор. |
| 2 | Девочка | Хор. | Сред. |
| 3 | Мальчик | Хор. | Сред. |
| 4 | Девочка | Хор. | Сред. |
| 5 | Мальчик | Сред. | Сред. |
| 6 | Мальчик | Сред. | Сред. |
| 7 | Мальчик | Слаб. | Слаб. |
| 8 | Девочка | Хор. | Хор. |
| 9 | Девочка | Сред. | Сред. |
| 10 | Девочка | Хор. | Сред. |
| 11 | Мальчик | Сред. | Выс. |
| 12 | Девочка | Слаб. | Сред. |
| 13 | Девочка | Сред. | Хор. |
| 14 | Мальчик | Сред. | Хор. |
| 15 | Мальчик | Слаб. | Сред. |
| 16 | Девочка | Хор. | Сред. |
| 17 | Девочка | Сред. | Хор. |
| 18 | Девочка | Сред. | Хор. |
| 19 | Мальчик | Сред. | Сред. |
| 20 | Мальчик | Сред. | Сред. |
1. Сравнительный анализ дает основания полагать, что кратковременная речевая память лучше развита у девочек, чем у мальчиков: 1 мальчик (11%) обладают хорошим уровнем развития кратковременной речевой памяти, 6 мальчиков (67%) – средним уровнем, 2 мальчика (22%) – слабым уровнем развития кратковременной речевой памяти; 5 девочек (45%) обладают хорошим уровнем, 5 девочек (45%) – средним уровнем развития линейного мышления и 1 (10%) девочка со слабо развитой кратковременной речевой памятью.
Дети с визуальной репрезентативной системой лучше воспринимают информацию наглядно, нежели на слух. Поэтому некоторым детям было сложно справиться с данным заданием.

Развитие кратковременной речевой памяти по половому признаку
2. Развитие кратковременной зрительной памяти преобладает более у девочек: 1 мальчик (11%) с высоким уровнем, 2 мальчика (22%) с хорошим уровнем. Можно говорить о наличии структурной зрительной памяти, то есть о ее качественно более высоком уровне развития. При этом недостатки речевой памяти могут быть легко компенсированы. 5 (56%) – средний уровень развития визуального структурного мышления. Зрительная память все еще характеризуется как простая, ассоциативная, она не может компенсировать недостатки кратковременной речевой памяти. 1 мальчик (11%) со слабым уровнем развития кратковременной зрительной памяти. Наличие наглядной информации не будет улучшать запоминание материала, напротив, ее изобилие без достаточных речевых разъяснений может осложнять процессы восприятие и запоминание информации; 4 девочки (36%) с хорошим уровнем, 7 девочек (64%) обладают средним уровнем.

Развитие кратковременной зрительной памяти по половому признаку
3. Таким образом, кратковременная речевая и зрительная память более развита у девочек, нежели у мальчиков в данной группе.
Таблица 7 – Сравнительная таблица результатов обследования понятийного (интуитивное и логическое) мышления по половому признаку
| № | Пол | понятийное интуитивное мышление | понятийное логическое мышление |
| 1 | Мальчик | Сред. | Хор. |
| 2 | Девочка | Слаб. | Сред. |
| 3 | Мальчик | Хор. | Сред. |
| 4 | Девочка | Сред. | Сред. |
| 5 | Мальчик | Хор. | Хор. |
| 6 | Мальчик | Сред. | Хор. |
| 7 | Мальчик | Сред. | Сред. |
| 8 | Девочка | Сред. | Слаб. |
| 9 | Девочка | Сред. | Сред. |
| 10 | Девочка | Хор. | Хор. |
| 11 | Мальчик | Хор. | Сред. |
| 12 | Девочка | Сред. | Сред. |
| 13 | Девочка | Сред. | Сред. |
| 14 | Мальчик | Сред. | Хор. |
| 15 | Мальчик | Сред. | Хор. |
| 16 | Девочка | Сред. | Сред. |
| 17 | Девочка | Сред. | Сред. |
| 18 | Девочка | Хор. | Сред. |
| 19 | Мальчик | Сред. | Хор. |
| 20 | Мальчик | Сред. | Сред. |
1. Сравнительный анализ дает основания полагать, что понятийное интуитивное мышление лучше развито у мальчиков, чем у девочек: 2 мальчика (22% из общего количества мальчиков) обладают хорошим уровнем развития интуитивного мышления. Это говорит о том, что дети способны понимать и вписывать в свой личный опыт дошкольные знания. 7 мальчиков (78%) – средним уровнем. Для развития полноценного понятийного мышления в данном случае детям необходима помощь; 3 девочки (27%) обладают хорошим уровнем, 7 девочек (64%) – средним уровнем развития линейного мышления и 1 (9%) девочка со слабо развитой интуицией. Ребенок не способен самостоятельно разобраться в каких-либо научных построениях школьной программы. Он может выучить материал, но не способен понять его суть и использовать школьные знания в своем личном опыте.
Мальчики в этом типе заданий показывают лучше результат, они больше вдумывались в задания и часто размышляли. Девочки иногда не понимали задания и называли любое понравившееся слово, приходилось больше времени тратить на разъяснения. Были и такие дети, которые и после разъяснений плохо справлялись с заданием. Некоторые быстро устали и приходилось прерывать диагностику.

Развитие понятийное интуитивного мышления по половому признаку
2. Развитие понятийного логического мышления преобладает более у мальчиков: 5 мальчиков (56%) с хорошим уровнем, 4 (44%) – средний уровень развития визуального структурного мышления. Такие дети способны чувствовать (понимать, осознавать) смысл, суть закономерностей, с которыми они имеют дело, и правильно применять их на практике; 2 девочки (18%) с хорошим уровнем, 8 девочек (73%) обладают средним уровнем, 1 девочка (9%) со слабым уровнем. Ребенок фактически не умеет работать по правилу. Он может его вызубрить, но не умеет применять и делает ошибки. Он может использовать правило только на том материале, на котором оно объяснялось, и не способен выполнить аналогичные задания. Либо ребенок не понимает, какова зона применения правила, и использует его там, где оно не работает.
По результатам диагностики этого типа мышления опять же лидируют мальчики. Вероятно, на данном периоде они больше внимания придают задачам логического характера и в играх и в отношениях, выработке стратегий решения. Девочки более подвержены эмоциональному настрою в отношениях и играх, развитию мелкой моторики. Несмотря на более развитое речевое развитие, девочки не всегда правильно способны делать необходимое действие, у них возникает больше сомнений и спешности в решениях.

Развитие понятийное логического мышления по половому признаку
3. Таким образом, развитие понятийного интуитивного и логического мышления более развито у мальчиков, нежели у девочек данной группы.
Таблица 8 – Сравнительная таблица результатов обследования речевого, образного и абстрактного мышления по половому признаку
| № | Пол | Речевое мышление | Образное мышление | Абстрактное мышление |
| 1 | Мальчик | Хор. | Сред. | Хор. |
| 2 | Девочка | Хор. | Сред. | Сред. |
| 3 | Мальчик | Выс. | Сред. | Сред. |
| 4 | Девочка | Выс. | Сред. | Хор. |
| 5 | Мальчик | Выс. | Сред. | Слаб. |
| 6 | Мальчик | Сред. | Сред. | Сред. |
| 7 | Мальчик | Сред. | Хор. | Сред. |
| 8 | Девочка | Хор. | Сред. | Сред. |
| 9 | Девочка | Выс. | Сред. | Слаб. |
| 10 | Девочка | Выс. | Хор. | Хор. |
| 11 | Мальчик | Хор. | Сред. | Хор. |
| 12 | Девочка | Сред. | Хор. | Сред. |
| 13 | Девочка | Хор. | Сред. | Хор. |
| 14 | Мальчик | Хор. | Сред. | Хор. |
| 15 | Мальчик | Сред. | Хор. | Сред. |
| 16 | Девочка | Хор. | Хор. | Хор. |
| 17 | Девочка | Хор. | Хор. | Хор. |
| 18 | Девочка | Хор. | Хор. | Хор. |
| 19 | Мальчик | Сред. | Хор. | Хор. |
| 20 | Мальчик | Сред. | Сред. | Сред. |
1. Сравнительный анализ дает основания полагать, что речевое мышление лучше развито у девочек, чем у мальчиков: 1 мальчик (11% из общего количества мальчиков) обладает высоким уровнем развития, 3 мальчика (33%) – хорошим уровнем, 5 мальчиков (56%) – средним уровнем; 4 девочки (36%) обладают высоким уровнем, 6 девочек (55%) – хорошим уровнем развития речевого мышления и 1 (9%) девочка со средне развитым речевым мышлением. (Диаграмма 12.)
Наблюдая за девочками при ответах на данные задания они больше выдают информации, нежели мальчики. Их речь боле складная, разнообразная словами и предложениями. Есть возможность предположить, что это связано с общением внутри семьи, где девочки чаще общаются с мамами и папами, выходя из сада, играя дома, они общаются с куклами, развивая речевое мышление. Мальчики более сдержаны и неактивны в плане речевого разнообразия и желания общаться. Им присуща эмоциональная сдержанность, что выражается в речевом мышлении.
2. Развитие образного мышления преобладает более у девочек: 3 мальчика (33%) с хорошим уровнем, 6 (67%) – средний уровень развития образного мышления; 5 девочек (45%) с хорошим уровнем, 6 девочек (55%) обладают средним уровнем.
Как видно по результатам девочки мыслят больше образами, они чаще рисуют, фантазируют, смотрят книги с картинками, более ориентируются в различных изображениях
3. По результатам диагностики абстрактного мышления оно более развито у мальчиков: 4 мальчика (44%) с хорошим уровнем, 5 (56%) – средний уровень развития образного мышления; 6 девочек (55%) с хорошим уровнем, 3 девочки (27%) обладают средним уровнем, 2 девочки (18%) со слабым уровнем абстрактного мышления.
Задания на абстрактное мышление решаются посредством выделения различных формальных признаков (количественных, интервальных, функциональных) и оперирования ими. Поскольку мышление некоторых девочек остается преимущественно образным, они оказываются не в состоянии отвлечься от качественного содержания материала. Задания оказываются для них непосильными.
4. Таким образом, развитие в речевом и образном мышлении девочки преуспели лучше мальчиков, однако, девочки уступают им в развитии абстрактного мышления.
Таблица 9 – Сравнительная таблица результатов обследования речевого развития по половому признаку
| № | Пол | Речевое развитие |
| 1 | Мальчик | Сред. |
| 2 | Девочка | Хор. |
| 3 | Мальчик | Хор. |
| 4 | Девочка | Хор. |
| 5 | Мальчик | Сред. |
| 6 | Мальчик | Сред. |
| 7 | Мальчик | Слаб. |
| 8 | Девочка | Хор. |
| 9 | Девочка | Сред. |
| 10 | Девочка | Хор. |
| 11 | Мальчик | Сред. |
| 12 | Девочка | Хор. |
| 13 | Девочка | Сред. |
| 14 | Мальчик | Сред. |
| 15 | Мальчик | Сред. |
| 16 | Девочка | Хор. |
| 17 | Девочка | Сред. |
| 18 | Девочка | Сред. |
| 19 | Мальчик | Сред. |
| 20 | Мальчик | Сред. |
1. Сравнительный анализ говорит о том, что девочки успешней справляются с заданиями на речевое развитие: 1 мальчик (11%) обладает хорошим уровнем развития, 7 мальчиков (78%) – средним уровнем, 1 мальчик (11%) – слабым уровнем; 6 девочек (55%) обладают хорошим уровнем, 5 девочек (45%) со средне развитой речью.
Как говорилось выше, девочки преуспели в речевом мышлении и соответственно их уровень речевого развития так же достаточно высок. Они вольно начитанны, общительны, проявляют интерес ко многим вещам, в играх достаточно часто используют монолог с куклами, либо диалог с играющими. Их кругозор слов очень разнообразен. Мальчики довольно сдержаны в общении и не всегда идут на контакт, порой некоторые слова вызывают у них затруднение в употреблении, что приводит к неправильному выполнению задания.
Таблица 10 – Сравнительная таблица результатов обследования тревожности дошкольников тестом Теммл, Дорки, Амен
| № | Пол | тревожность |
| 1 | Мальчик | Сред. |
| 2 | Девочка | Сред. |
| 3 | Мальчик | Выс. |
| 4 | Девочка | Сред. |
| 5 | Мальчик | Сред. |
| 6 | Мальчик | Выс. |
| 7 | Мальчик | Сред. |
| 8 | Девочка | Выс. |
| 9 | Девочка | Сред. |
| 10 | Девочка | Сред. |
| 11 | Мальчик | Выс. |
| 12 | Девочка | Сред. |
| 13 | Девочка | Выс. |
| 14 | Мальчик | Хор. |
| 15 | Мальчик | Слаб. |
| 16 | Девочка | Выс. |
| 17 | Девочка | Сред. |
| 18 | Девочка | Сред. |
| 19 | Мальчик | Сред. |
| 20 | Мальчик | Сред. |
1. Анализ табличных данных дает основание говорить, что тревожность более проявлена у девочек, чем у мальчиков: 3 мальчика (33% из общего количества мальчиков) с высоким уровнем тревожности. Свидетельствует о том, что ребенок не может адекватно справляться с возникающими жизненными трудностями и находится в состоянии эмоциональной дестабилизации. 1 мальчик (11%) – хорошим уровнем. Свидетельствует о постоянном присутствии какого-то беспокоящего фактора, которому ребенок вынужден противостоять. Действие беспокоящего фактора пока ограничено и еще не определяет общего самочувствия ребенка. 4 мальчика (44%) – средним уровнем. Скорее всего, причин для беспокойства нет. Неопределенные ситуации воспринимаются ребенком в положительном ключе и не содержат эмоционально-дестабилизирующего фактора. 1 мальчик (11%) – со слабым уровнем тревожности; 3 девочки (32%) – высокий уровень тревожности, 8 девочек (68%) – средним уровнем.
Анализ результатов высокой тревожности среди дошкольников говорит о том, что дошкольников беспокоят такие факторы, как наличие второго младшего сиблинга, требовательность к ним со стороны взрослых, их желание выполнять какие-либо правила, отсутствие внимания со стороны взрослых.
Таблица 11 – Сравнительная таблица результатов обследования энергии и настроения дошкольников цветовым тестом Лири
| № | Пол | Энергия | Настроение |
| 1 | Мальчик | Хор. | Сред. |
| 2 | Девочка | Хор. | Хор. |
| 3 | Мальчик | Хор. | Сред. |
| 4 | Девочка | Хор. | Хор. |
| 5 | Мальчик | Хор. | Хор. |
| 6 | Мальчик | Хор. | Сред. |
| 7 | Мальчик | Сред. | Хор. |
| 8 | Девочка | Хор. | Слаб. |
| 9 | Девочка | Хор. | Сред. |
| 10 | Девочка | Хор. | Слаб. |
| 11 | Мальчик | Хор. | Сред. |
| 12 | Девочка | Хор. | Сред. |
| 13 | Девочка | Выс. | Сред. |
| 14 | Мальчик | Хор. | Хор. |
| 15 | Мальчик | Хор. | Сред. |
| 16 | Девочка | Хор. | Сред. |
| 17 | Девочка | Хор. | Сред. |
| 18 | Девочка | Хор. | Хор. |
| 19 | Мальчик | Хор. | Сред. |
| 20 | Мальчик | Хор. | Хор. |
1. Анализ табличных данных дает основание говорить, что энергетика у обоих полов проявлена одинаково хорошо: 8 мальчиков (89% из общего количества мальчиков) с хорошим уровнем энергии, 1 мальчик (11%) – средним уровнем; 1 девочка (9%) – высокий уровень энергетики, 10 девочек (91%) обладают хорошей энергетикой.
Мальчики больше энергии затрачивают на физические движения, а у девочек эта энергия растрачивается на социальную сферу деятельности.
2. Настроение – параметр довольно изменчивый, на который влияет достаточно большое количество внешних факторов «здесь и сейчас». Так на момент обследования настроение детей было удовлетворительное, беря в расчет время и внешние факторы влияния. 3 мальчика (33%) имели хорошее настроение на момент обследования, с удовольствием шли на диагностику, и с нетерпением ждали новых заданий. 6 мальчиков (67%) с удовлетворительным настроением, им зачастую присуще такое настроение, которое сдержано и лишено восторженных эмоций. Среди девочек 4 человека (36%) имели хорошее настроение и с таким настроением пребывают в большинстве случаев, 5 девочек (46%) с удовлетворительным настроем, и 2 девочки (18%) недовольны каким-то положением вещей, что отразилось на их результатах.
Настроение девочек чаще изменчиво, они пребывают в инфантильном состоянии и не всегда адекватно готовы реагировать на различные ситуации.
Таким образом, девочки проявили себя более энергичными по отношению к мальчикам, а те в свою очередь чаще пребывают в хорошем настроении.
Окончательные выводы об особенностях развития каждого ребенка и о его готовности к школьному обучению мы представим в общую таблицу (См. Приложение) на основании сравнительного анализа результатов, полученных по всем методикам, входящим в диагностический комплекс, с обязательным привлечением дополнительных качественных интерпретаций по проективным тестам.
На основе данной таблицы мы можем заключить, что 100% мальчиков и 91% девочек готовы к постоянному обучению в школе. Это говорит о том, что дети обладают минимально необходимым для поступления в школу, и достаточным для начала обучения по общеобразовательной программе материалом. Однако этот вывод не освобождает родителей от текущего контроля за обучением и от необходимости оказывать детям помощь. Если ребенок будет предоставлен сам себе, то через какое-то время он может оказаться в числе неуспевающих.
1 девочка (9%) не готова на данный момент к обучению в школе и данный результат свидетельствует о недостаточном развитии психических процессов. Требует объединения усилий психолога, родителей и педагогов для оказания помощи ребенку. Поступление ребенка в школу рекомендуется отложить на год, но при этом не следует ждать, что «все созреет само», необходимо активно работать с ребенком, для того чтобы наверстать упущенное.
Так же для обзора состояния развития каждого из представленных параметров развития готовности к школе дошкольников нами построены диаграммы по каждому из уровней развития – высокого, хорошего, среднего и слабого. По этим диаграмма можно сделать выводы о приоритетных направлениях работы воспитателей и родителей, а также об отстающих областях, для которых необходима детальная проработка результатов и направленные занятия.






