Классификация основных средств

Содержание

Введение                                                                                                      3

Глава 1. Понятие аудита основных средств                                              4

1.1. Аудит учета, отчетности и использования основных средств 4

1.2. Классификация основных средств                                        6

1.3. Оценка объектов основных средств                                      8

Глава 2. Аудит операций с основными средствами                                  10

2.1. Поступление и выбытие основных средств                          10

2.2. Аудит безвозмездно полученных основных средств           12

2.3. Аудит арендованных основных средств                              13

2.4. Начисление амортизации основных средств                                 14

2.5. Аудит учета резерва предстоящих расходов на ремонт     основных средств                                                                            18

2.6. Аудит основных средств, находящихся в общей собственности 20

Заключение                                                                                                  21

Список литературы                                                                                     22

 

Введение

Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX веке в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит» или «слушающий».

Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы).

В связи с переходом России к рыночным отношениям появилась необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место должен занять и институт аудиторства.

В современных условиях хозяйствования актуальность темы курсовой работы определяется, прежде всего, необходимостью уделять особое внимание учету внеоборотных активов, так как эффективность использования средств предприятия является одним из основополагающих элементов оценки состояния предприятия. В свою очередь, стоимость основных средств часто составляет существенную часть общей стоимости имущества организации, а ввиду долгосрочного их использования в деятельности организации основные средства в течение длительного периода времени оказывают влияние на финансовые результаты деятельности.

 

Глава 1. Понятие аудита основных средств

Аудит учета, отчетности и использования основных средств

 

Основными источниками информации об основных средствах служат первичные документы: акты приема-передачи в эксплуатацию основных средств, накладные на внутреннее перемещение и др. Проверка правильности ведения аналитического учета может быть сплошной или выборочной[1].
Прежде всего, необходимо проверить, как ведется аналитический учет основных средств. Такой учет организуется по отдельным объектам, каждому из которых присваивается инвентарный номер на весь период его эксплуатации.
Пообъектный учет ведется в инвентарных карточках или книгах. Аудитору необходимо проверить, как ведутся карточки или книги, а также правильность присвоения шифра амортизационных отчислений и наличие всех справочных данных.

При проверке учета, отчетности и использования основных средств необходимо установить:

­ обеспечен ли контроль за наличием и сохранностью основных средств;

­ правильно ли отнесены предметы к основным средствам и сгруппированы согласно классификации, принадлежности и характеру участия в производственном процессе;

­ правильно ли произвели оценку основных средств в учете;

­ правильно ли оформлены и отражены в учете операции по поступлению и выбытию основных средств;

­ правильно ли начислены и отражены в учете износ и ремонт основных средств;

­ правильно ли отражены данные о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности;

­ приняты ли меры по обеспечению сохранности основных средств (для этого необходимо установить, назначены ли приказом руководителя предприятия материально ответственные лица, отвечающие за сохранность основных средств (есть ли письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности));

­ соответствуют ли должности материально ответственных лиц перечню должностей и работ предприятия;

­ созданы ли условия для обеспечения сохранности материальных ценностей (шкафы, сейфы, закрываемые помещения и т.д.);

­ оборудовано ли помещение пожарно-охранной сигнализацией;

­ организован ли порядок вывоза материальных ценностей с территории предприятия;

­ проводились ли инвентаризации.

Аудитор проверяет, как была проведена последняя инвентаризация, какие и когда была выявлены ошибки и как они исправлены. Если инвентаризация основных средств не проводилась более двух-трех лет, то аудитор может потребовать ее проведения. Это позволит более качественно провести последующую проверку и уменьшить аудиторский риск.
При проверке отчетности по основным средствам аудитору необходимо проверить[2]:

­ соответствие форм бланков утвержденным формам;

­ соответствие записей сводного аналитического учета записям в главной книге и балансе;

­ правильность записей в форме № 5 годового отчета о наличии и движении основных средств;

­ правильность проведения проводок по учету основных средств;

­ ведение учета на забалансовых счетах 001 "Арендованные основные средства", 005 "Оборудование, принятое для монтажа".

 

 




Классификация основных средств

Основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные[3].
Важнейшим признаком производственных основных средств является их участие в осуществлении производственной деятельности предприятия. К производственным основным средствам относятся здания, сооружения, оборудование, машины, транспортные средства и другие объекты.
Непроизводственные основные средства - это объекты, не связанные с производственной деятельностью предприятия. К ним относятся жилищно-коммунальное хозяйство, учреждения науки, культуры, здравоохранения и т.п.
Необходимо правильно произвести разделение, так как амортизация и затраты на содержание непроизводственных объектов относятся на собственные источники, а производственных - на себестоимость.
В зависимости от степени использования основные средства подразделяются в учете на действующие, бездействующие, находящиеся в запасе, собственные и арендованные.

Следует иметь в виду, что порядок консервации основных средств, числящихся на балансе, устанавливается и утверждается руководителем предприятия. При этом могут быть переведены на консервацию, как правило, основные средства, находящиеся в определенном комплексе (объекте) и имеющие законченный цикл производства.

Аудитор должен проверить[4]:

­ правильность деления основных средств по классификации, так как неправильное их деление может привести к неправильному начислению износа и в итоге к неправильному отражению затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);

­ правильность деления основных средств по принадлежности, так как неправильное их деление может повлечь за собой неправильные расчеты арендной платы или начисление износа;

­ правильность деления основных средств по характеру участия в производстве, так как в противном случае это может привести к неправильному начислению амортизации;

­ правильность отнесения предметов к основным средствам.

Окончательное решение о том, какие предметы на каком синтетическом счете учитываются, выносит руководитель в зависимости от характера и условий деятельности возглавляемой им организации. Это решение становится частью учетной политики предприятия и должно приниматься в отношении видов (групп) предметов, а не по каждому предмету в отдельности.

 

 








double arrow
Сейчас читают про: