Моделирование работы технической службы автотранспортного предприятия

Задание 1.

Определить оптимальную периодичность технического обслуживания при условии, что зависимость средней наработки на отказ от периодичности ТО имеет вид Lотк = a/(b+LТО), а отношение на ремонт и затрат на ТО равно d. Исходные данные представлены в табл.3

Таблица 1

a b d
4 1 0,5

 

Средняя наработка на отказ определяется для фиксированных условий эксплуатации с регламентированным режимом ТО, очевидно, она будет изменятся при изменении периодичности обслуживания, то есть:

Lотк = f(LТО), а согласно исходным данным f(LТО)= a/(b+LТО).

 

Оптимимальная периодичность ТО приравнивается к нулю производной по LТО.

            1

x´= - —; (табличная производная)

    x²

Lотк = 4/(1+ LТО)

Lотк´ = -4/(1+ LТО)²

1    0,5*(-4/(1+ LТО)²)    1      0,5*4/(1+LТО)²

— + ———————— =    — - —————— → 0

L²ТО           (4/(1+ LТО))²    L²ТО       16/(1+LТО)²

 

 1     2

—— = ——

L²ТО    16

L²ТО = 16/2

LТО = √ 16/2 = 2,83

Задание №2

Найти оптимальный ресурс автомобиля до списания по критерию минимума удельных затрат на его приобретение и поддержание в работоспособном состоянии. Капитальный ремонт автомобиля не производится.

 

Зависимость затрат на запасные части и агрегаты имеют вид:

 

Cзч = a1*Lª²         Cаг = a3*Lª² 

Таблица 2

 

Cа,у.е a1 a2 a3
10000 4 0,0027 2,20 0,0083

 

 

Lсп = ª²√ g /u+1

g = Cа / a3*(a2 -1),

u = a1 * kэ / a3

g = 10000/0,0083*(2.2-1)=1004016

u = 0.0027*4/0.0083=1,3

Lсп = ª²√1004016/2.3=ª²√436528,7=343,87

Задание № 3

 

Определить целесообразность проведения узлового ремонта автомобиля. Цены на детали и автомобили, доход представлены в условных единицах.

Таблица 3

Деталь Ср.ресурс до замены, Тыс.км (xj) Цена детали, (Сj) Время ремонта при раздельной замене,ч (tj) Время ремонта при одновременной замене,ч (tj)
1 150 9,9 12  
2 168 16 12 18(1-2)
3 280 9,6 12 14(1-3)
4 290 42 21 24(1-4)

 

Таблица 4

 

Пробег до списания, L Тыс.км Стоимость автомобиля Ca Доход D a1+ a2, ч
410 3200 46500 4,5

 

Для принятия решения о проведении узлового ремонта необходимо соблюдение условия: Δ S ≥ 0

Приращение затрат будет иметь вид: Δ S = S2 – S1

                        D                         Cj            Cj

S1 = Σ [ — (xj – ui) — + — (xj – ui) ]

                      L                    Ca    xj

                                   0.2D

S2 = (a1 +a2)*(Σ tj - Σtj) +    — (ΣCj – ΣmaxCj)

                                   Ca

И 2 деталь

 

 

        46500                       16    16

S1 =     —— * (168 – 150) * —— + —— * (168 – 150) = 11,92

        410                         3200  168

                         0,2*46500

S2 = 4,5*(24-18) + ———— * (25,9 – 16) = 27+28,77 = 55,77

                              3200

Δ S = 55,77-11,92 = 43,85 > 0,

Узловой ремонт производить нужно.

1 и 3 деталь

        46500                   16      16                            46500

S1 = [ —— * (168 – 150) —— + —— (168 – 150) ] + [ —— *

         410                     3200  168                           410

                      9,6    9,6

* (280 – 150) —— + —— (280-150) ] =61,3

                   3200  242

                         0,2*46500

S2 = 4,5*(36-24) + ———— * (35,5 – 16) = 54+56,67 = 110,67

                          3200

Δ S = 110,67-61,3 = 49,37 ≥ 0

Узловой ремонт производить нужно.

И 4 деталь

      46500                       16   16                            46500

S1 = [ —— * (168 – 150) —— + —— *(168 – 150) ] + [ —— *

        410                       3200  168                           410

                     42     42

* (290 – 150)* —— + —— * (290-150) ] =240,58

                  3200   290

                           0,2*46500

S2 = 4,5*(56-57) + ————  * (77,5-42) = -4,5+103,17= 98,67

                              3200

Δ S = 98,67-240,58 = - 141,91 < 0,

Для данного узла проводить ремонт не нужно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow