КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По налогам и налогообложению.
Выполнил: студент 3 курса
заочного отделения
группа № Э-31с
№ зачетной книжки 07475с . Батура Ю.В.
Проверил: Хабибуллина Л.Р.
Нефтекамск- 2011
Содержание:
Введение 3.
|
|
1. Участники налоговых отношений 5.
2.Налог на доходы физических лиц 9.
3. Налоговая политика предприятия 12.
4. Налоговые льготы. Их виды 16.
Заключение 19.
Список используемой литературы 20.
|
|
Введение.
В данной работе по предмету налоги и налогообложение раскрыты такие вопросы как: Участники налоговых отношений. Налоговые отношения в силу налогового законодательства, а именно, статьи 2 Налогового кодекса неоднородны и проявляются в следующих формах: отношения по установлению налогов и сборов; отношения по введению налогов и сборов; отношения по взиманию налогов и сборов; отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля; отношения по обжалованию актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц; отношения по привлечению к ответственности за налоговые правонарушения. Участниками налоговых отношений можно признать законодателей; органы судебной власти; органы власти функционально реализующих те или иные полномочия по установлению налогов по определению налоговой ставки; субъектов, оказывающих услуги в сфере финансов – аудиторы, контролеры и т.п.
Налог на доходы физических лиц "НДФЛ" Налог на доходы физических лиц (Глава 23 НК РФ) Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
Налоговая политика предприятия. Поведение хозяйствующего субъекта определяет главная цель предпринимательской деятельности — увеличение совокупного дохода. Наряду с развитием производства, совершенствованием организации и управления, внедрением новейших технологий и оборудования предприятия стремятся увеличить доход за счет облегчения налоговой нагрузки, изыскания рациональных и законных способов снижения налоговых платежей.
Налоговые льготы и их виды.Налоговые льготы - полное или частичное освобождение от уплаты налога, предоставленное налоговым законодательством при наличии объекта налогообложения, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика. Налоговые льготы - важнейший элемент любого налога, имеющий исключительный характер. Цель налоговых льгот — сокращение налогового обязательства налогоплательщика, реже - отсрочка и рассрочка платежа, что, в конечном счете, косвенно также приводит к сокращению налоговых обязательств (отсрочку или рассрочку платежа можно рассматривать как фактическое представление бесплатного или льготного кредита).
Участники налоговых отношений.
Статья 2 Налогового кодекса фиксирует и определяет пределы воздействия норм законодательства о налогах и сборах на общественные отношения, превращая их в налоговые. Таким образом, налоговые отношения это общественные отношения, урегулированные нормами законодательства о налогах и сбора.
Налоговые отношения в силу налогового законодательства, а именно, статьи 2 Налогового кодекса неоднородны и проявляются в следующих формах: отношения по установлению налогов и сборов; отношения по введению налогов и сборов; отношения по взиманию налогов и сборов; отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля; отношения по обжалованию актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц; отношения по привлечению к ответственности за налоговые правонарушения. Анализируя перечисленные формы налоговых отношений можно сказать о том, что каждое из них включает в себя свою собственную особенную материальную, и процессуальную форму. Но если материальная форма в большей степени зависит от собственно налогового законодательства, процессуальная форма их проявления в большей степени проистекает из основ администрирования. Например, отношения по установлению налогов и сборов, с точки зрения их участников связывают лишь тех, кто функционально реализует эту компетенцию: законодателей и исполнителей. Для налогоплательщика в данных отношениях практически с точки зрения процесса места нет. Установление налогов и сборов по тому или иному налогу, порождает для налогоплательщика объективную обязанность, которую он субъективно реализует лишь только в том случае, если законодатель при установлении конкретного налога рассмотрел именно его в качестве налогоплательщика. Однако исполнитель - налоговый орган уже на этом этапе урегулированных законом отношений, должен информировать налогоплательщика об установленном налоге его и разъяснить ему, порядок и сроки уплаты налога.
|
|
Примерно также, лишь косвенно порождается статус налогоплательщика при определении сути отношений по введению налогов и сборов. Фактически лишь третий и последующие виды налоговых правоотношений непосредственно порождают статус налогоплательщика, то есть субъективные налоговые права и обязанности такого участника как налогоплательщик. Таким образом, среди тех форм отношений, которые предусмотрены Налоговым Кодексом можно, выделить те, которые лишь объективно могут породить статус налогоплательщика, и те, что непосредственно (субъективно порождают) права и обязанности налогоплательщика, то есть, придают ему специальный правовой статус. Содержание той или иной формы налоговых отношений, представленных в Налоговом кодексе совершенно различно, как по составу, статусу участников, так и объему их прав и обязанностей, но все они по характеру являются публично-правовыми. Налогоплательщик, является лицом со специальным статусом – «лицо, обязанное уплачивать законно установленные налоги: индивидуально, безвозмездно и безвозвратно» – появляется лишь с того момента, когда законом налоги (сборы) уже установлены и введены[1]. Поэтому сам налогоплательщик с точки зрения участника налоговых правоотношений проявляется лишь в рамках таких форм как: отношения по взиманию налогов и сборов; отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля; отношения по обжалованию актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц; отношения по привлечению к ответственности за налоговые правонарушения. Следовательно, налоговые правоотношения – это не только отношения между налогоплательщиком и государством, но и отношения между субъектами государственной власти по реализации государственной функции в сфере налогообложения. Следует отметить, что в состав участников налоговых правоотношений налоговым законодательством включены и все участники, у которых в результате появления налоговой нормы возникают права и обязанности, публично-правового характера. Участниками налоговых отношений можно признать законодателей; органы судебной власти; органы власти функционально реализующих те или иные полномочия по установлению налогов по определению налоговой ставки; субъектов, оказывающих услуги в сфере финансов – аудиторы, контролеры и т.п. Публично правовые отношения характеризуются властным подчинением одного участника другому, субординацией сторон, особым методом правового воздействия на участника - императивом. Общее содержание налогового отношения характеризуется правами и обязанностями сторон, регулируемыми нормами законодательства о налогах и сборах. Следовательно, субъект налогового отношения и налогоплательщик это разные по объему прав, обязанностей и ответственности участники налоговых отношений. Налогоплательщик - это лицо, в силу ст.57 Конституции Российской Федерации обладает общим правовым статусом, а его специальный статус «зависит от конкретного налога (сбора)», этот статус может иметь место или, наоборот, может исключить его из перечня налогоплательщиков[2]. Государство в лице его представителя «органа» государственной власти участником налогового правоотношения выступает всегда. Законодательство о налогах и сборах, налоговые нормы, производят конкретизацию функций (полномочий) представителей государственной администрации выступающих в качестве участников налоговых правоотношений на том или ином этапе его развития. Так, например именно из отношений по установлению и введению налогов и сборов, проистекает властная функция налогового органа, и пределы осуществления государственно-властной деятельности. Поэтому если рассматривать общий правовой статус субъектов налоговых отношений, то именно законодательство о налогах и сборах исключает одних из их состава участников, и всегда конкретизирует правосубъектность других участников. Нарушение связей (невыполнение публично-правовых обязанностей) между участниками налоговых отношений порождает спор, истиной в котором является наличие или отсутствие правонарушения, которое в свою очередь свидетельствует о наступлении или не наступлении юридической ответственности и ее вид. Состав субъектов налоговых отношений, по их различному правовому статусу можно представить в виде трех основных групп:
|
|
1. Государство, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, в лице специально уполномоченного органа. В силу статьи 9 Налогового кодекса ими могут быть: Федеральное служба по налогам и сборам Российской Федераций;
2. Государственный таможенный комитет; государственные органы исполнительной власти, исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов (сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов (далее сборщики налогов и сборов);
3.Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов субъектов Российской Федерации, финансовые управления (департаменты, отделы), – финансовые органы иные уполномоченные органы – при решении вопросов об отсрочке и рассрочке уплаты налогов, сборов и других вопросов; органы государственных внебюджетных фондов; налогоплательщик, плательшик сборов; финансовый агент (налоговый агент).
Налог на доходы физических лиц.
"НДФЛ" Налог на доходы физических лиц (Глава 23 НК РФ) Налогоплательщики:
1. Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, от источников в РФ или за пределами РФ - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;
2. Физические лица, получающие доходы от источников в РФ и не являющиеся налоговыми резидентами РФ от источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.
Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения в РФ не прерывается на периоды выезда за границу на срок менее 6 месяцев для лечения или обучения.
Независимо от фактического времени нахождения в РФ налоговыми резидентами признаются российские военнослужащие, сотрудники органов государственной власти и местного самоуправления, работающие за пределы РФ. Ст. 207 НК РФ. Налоговая база - все доходы налогоплательщика, полученные в денежной и в натуральной формах, и доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база - денежное выражение доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база - денежное выражение доходов, при этом налоговые вычеты не применяются.
Особенности определения налоговой базы:
-При получении доходов в натуральной форме. При получении доходов в виде материальной выгоды.
-По договорам страхования (в т.ч. обязательного пенсионного страхования) В отношении доходов от долевого участия в организации.
-По операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок.
-При получении доходов в виде процентов по вкладам в банках (ред. ФЗ от 22.07.2008 N 158-ФЗ)
Ставки 13%, если иное не предусмотрено ниже 35% в отношении доходов:
абзац исключен. - Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ;
стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 настоящего Кодекса;страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 213 настоящего Кодекса;процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесенных на срок не менее шести месяцев) и 9 процентов годовых по вкладам в иностранной валюте;(в ред. Федерального закона от 22.05.2003 N 55-ФЗ) суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 настоящего Кодекса, за исключением доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками целевыми займами (кредитами), полученными от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованными ими на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, на основании документов, подтверждающих целевое использование таких средств.
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 112-ФЗ) 3. Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ)
стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг);
суммы материальной помощи, оказываемой инвалидам общественными организациями инвалидов;
страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения установленных размеров процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте суммы экономии на процентах при получении заемных средств в части превышения установленных размеров 30% в отношении доходов, получаемых нерезидентами РФ. 9% в отношении доходов от долевого участия, полученных в виде дивидендов виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2008 года, доходам учредителей доверительного управления с ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных до 1 января 2008 года ст. 224 НК РФ .
Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, которые относится к соответствующему налоговому периоду. Особенности исчисления налога: налоговыми агентами отдельными категориями физических лиц в отношении отдельных видов доходов ст. 225-228 НК РФ. Уплата налога и отчетность. Налоговые агенты перечисляют суммы налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода или дня перечисления дохода на счет налогоплательщика в банке. Отдельные категории физических лиц уплачивают налог по месту учета налогоплательщика в определенные сроки. Налогоплательщики, получившие доходы, при выплате которых налоговыми агентами не была удержана сумма налога, уплачивают налог равными долями в два платежа: первый - не позднее 30 календарных дней с даты вручения налоговым органом налогового "уведомления" об уплате налога, второй - не позднее 30 календарных дней после первого срока уплаты. Налоговую декларацию в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом представляют: отдельные категории физических лиц физические лица в отношении отдельных видов доходов ст. 228 НК РФ[3].