Виды организационных работ, выполняемые различными субъектами управления (примеры)

 

Директор организации обязан выполнять следующие функции:

1. Организовывать соблюдение законов (РФ). За нарушение законов директор несет персональную, административную и уголовную ответственность.

2. Обеспечивать слаженную работу подразделений и заместителей.

3. Организовывать выполнение решений вышестоящих органов или собственников организации.

4. Организовывать выполнение производственного плана, заключенных договоров и иных соглашений.

5. Выполнять представительские функции организации во внешней среде.

6. Создавать благоприятные условия для производительного и безопасного труда.

7. Организовывать учет результатов работы организации и предоставлять его результаты определенным в законодательстве или уставных документах органам.

8. Обеспечивать коммуникации, необходимые для эффективной работы персонала. (Директор утверждает номенклатуру дел в организации.)

Заместитель директора по экономическим вопросам (он же главный экономист, он же финансовый директор) выполняет следующие виды организационных работ:

1. Совершенствует деятельность организации, направленную на достижение наилучших результатов при наименьших затратах.

2. Координирует деятельность всех подразделений по разработке перспективных и текущих планов экономического развития.

3. Создает и улучшает нормативы трудозатрат, расходования материалов и использование производственных мощностей (вводит и изменяет внутрифирменные нормативы по трудозатратам и т. д., может пользоваться стандартными нормативами, но может разрабатывать и утверждать).

4. Организовывает разработку плановой и учетной документации (по вопросам экономики).

5. Проводит технико-экономический анализ и планирование, внедрение новой техники, изобретений, рационализаторских предложений и разделов бизнес-планов.

6. Проводит комплексный экономический анализ.

7. Организовывает качественное заполнение статистической и бухгалтерской отчетности и осуществляет контроль над ней. (Бухгалтерия относится к сфере деятельности заместителя директора по экономике.)

Заместитель директора по маркетингу должен:

1. Проводить или управлять исследованиями конъюнктуры рынка и потребительского спроса.

2. Обеспечивать рекламу и стимулирование сбыта продукции.

3. Организовывать сервисные центры по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию.

4. Разрабатывать и реализовывать долгосрочные, среднесрочные, оперативные программы маркетинга.

5. Сбор и систематизация коммерческой информации по конъюнктуре рынков сбыта продукта.

6. Создавать базы данных по маркетингу, включающих заявки на поставку, характеристики рынка, данные о его сегментах.

7. Организовывать сеть сбыта.

8. Определять требования к ассортименту, объему, номенклатуре выпускаемой продукции.

9. Планировать продуктовый портфель организации.

10. Участвовать в работе ярмарок, выставок, презентаций.

11. Планирование отгрузки готовой продукции. Контроль мсполнения контрактов.

Начальник отдела материально-технического снабжения (он же заместитель директора по логистике, начальник отдела логистики):

1. Осуществляет контроль за заключением договоров поставки по материально-техническому обеспечению.

2. Организовывает своевременное приобретение материальных ресурсов, их хранение и доставку в соответствии с производственной программой и нормами расхода.

3. Организовывает работу складских подразделений. Обеспечивает условия сохранности и безопасности материальных ресурсов.

4. Организовывает инвентаризацию материальных ценностей на складах.

Заместитель директора по производству:

1. Организовывает своевременный выпуск качественной продукции.

2. Обеспечивает применение стандартов, технических условий, нормативных документов, необходимых для производства продукции.

3. Обеспечивает руководство и контроль за деятельностью производственных подразделений.

4. Обеспечивает соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии.

5. Организовывает реализацию производственных планов предприятия.

 

Заключение

 

По итогам проделанного исследования необходимо отметить следующее:

Организационная деятельность – создание или усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами системы.

Объекты и субъекты организационной деятельности определяются по их отношениям к управленческим воздействиям. Субъект организаторской деятельности является источником воздействия на подчиненных по функциям организационной деятельности. Субъект организационной деятельности выполняет в рамках требуемых функций процедуры: принимает решение, утверждает, организует выполнение. Объект организационной деятельности в рамках порученных функций выполняет процедуры: подготовку решения и согласование решения или все операции, относящиеся к данным процедурам.

Субъектами организационной деятельности на уровне страны в РФ являются Президент РФ, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы РФ, Председатель Правительства РФ, федеральные министры и т.д.

К субъектам организационной деятельности компании относятся директор (генеральный директор, президент, ректор и др.), главный инженер (технический директор), заместитель директора по производству, заместитель директора по экономическим вопросам, заместитель директора по маркетингу, заместитель директора по капитальному строительству, начальник отдела кадров, начальник отдела технического контроля и др.; коллективные органы компании (отдел по совершенствованию управления, отдел кадров и др.), внешние органы (пожарная служба города, МЧС и др.).

Организационная деятельность основных субъектов хозяйственных и общественных организаций включает общие и конкретные (специфические) виды деятельности. Общие виды деятельности изложены в виде положений об отделах и службах и должностных инструкций.

Список литературы

 

1. Бобрышев Д.Н. Основные категории теории управления. М.: Дело, 1997.

2. Бреддик У. Менеджмент в организации. -М.: ИНФРА-М, 1997.

3. Дьячкова И.В. Теория организации производства. – СПб, 2002.

4. Менеджмент организации. /Под ред. З.П. Румянцевой. – М., 2000.

5. Производственный менеджмент. Учебник для вузов/ Под ред. проф. Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

6. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

7. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М., 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: