4.9.4. Обследование грамматического строя речи. Отметить:
а) характер употребляемых предложений (однословные, двусловные и более);
б) характер употребления предложно-падежных конструкций;
в) состояние функции словоизменения:
- преобразование единственного числа существительных во множественное в именительном падеже;
- образование формы родительного падежа существительных в единственном и множественном числе;
- согласование с числительными.
г) состояние функции словообразования:
- образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- образование прилагательных (относительных, качественных, притяжательных);
- образование названий детенышей животных;
- образование глаголов с помощью приставок.
4.10. Состояние связной речи (воспроизведение знакомой сказки, составление рассказа по серии сюжетных картинок и др.). Отметить:
- логическую последовательность в изложении событий;
- характер аграмматизма;
- особенности словаря.
Исследование динамических характеристик речи (темп, интонационная выразительность; наличие скандированной речи; запинки, спотыкание, заикание).
|
|
4.12. Особенности голоса: громкий, тихий, слабый, сиплый, хриплый. 5. Состояние письменной речи. 5.1. Состояние навыка письма:
- проанализировать представленные письменные работы в школьных тетрадях;
- выявить навыки звукового анализа и синтеза;
- отметить особенности звукового анализа и синтеза;
- отметить особенности слухоречевой памяти;
- проверить слуховую дифференциацию фонем;
- состояние динамического праксиса;
- определить ведущую руку (пробы А. Р. Лурия на леворукость и скрытое левшество);
- проанализировать разные виды письменной деятельности (списывание, диктант, самостоятельное письмо);
- отметить особенности почерка;
- отметить характер дисграфических и орфографических ошибок. 5.2. Состояние навыка чтения:
- умение правильно показать печатные и прописные буквы;
- способность правильно называть буквы;
- чтение слогов, слов, предложений, текста. Отметить характер ошибок (замены, искажения, пропуски, перестановки букв, семантические замены):
- отметить характер чтения (побуквенное, послоговое, слитное, выразительное);
- выявить понимание прочитанного;
- отметить отношение ребенка к чтений (любит или не любит самостоятельно читать).
Логопедическое заключение (речевой диагноз: степень и характер нарушения устной и письменной речи).
Рекомендации.
Образец логопедического заключения
Фамилия, имя ребенка ______________ Возраст __________
Школа № (д/сад) _________ Класс (группа) ______________
Краткий анамнез раннего речевого развития _____________
|
|
Речевая среда и социальные условия____________________
Общая и мелкая моторика _____________________________
Артикуляционный аппарат ____________________________
Устная речь:
Общее звучание речи _________________________________
Понимание речи _____________________________________
Активный словарь ___________________________________
Грамматический строй речи____________________________
Слоговая структура речи ______________________________
Звукопроизношение __________________________________
Фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез______
Связная речь_________________________________________
Темп и плавность речи (особенности речи, связанные с заиканием)
____________________________________________________
Письменная речь:
Чтение ______________________________________________
Письмо _________________________________________
Заключение ______________________________________
Рекомендации ____________________________________
Дата обследования __________ Подпись логопеда _________