При моторной алалии отметить разницу между активным и пассивным словарем

4.9.4. Обследование грамматического строя речи. Отметить:

а) характер употребляемых предложений (однословные, двусловные и более);

б) характер употребления предложно-падежных конструкций;

в) состояние функции словоизменения:

- преобразование единственного числа существительных во множественное в именительном падеже;

- образование формы родительного падежа существительных в единственном и множественном числе;

- согласование с числительными.

г) состояние функции словообразования:

- образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- образование прилагательных (относительных, качественных, притяжательных);

- образование названий детенышей животных;

- образование глаголов с помощью приставок.

4.10. Состояние связной речи (воспроизведение знакомой сказки, составление рассказа по серии сюжетных картинок и др.). Отметить:

- логическую последовательность в изложении событий;

- характер аграмматизма;

- особенности словаря.

Исследование динамических характеристик речи (темп, интонационная выразительность; наличие скандированной речи; запинки, спотыкание, заикание).

4.12. Особенности голоса: громкий, тихий, слабый, сиплый, хриплый. 5. Состояние письменной речи. 5.1. Состояние навыка письма:

- проанализировать представленные письменные работы в школьных тетрадях;

- выявить навыки звукового анализа и синтеза;

- отметить особенности звукового анализа и синтеза;

- отметить особенности слухоречевой памяти;

- проверить слуховую дифференциацию фонем;

- состояние динамического праксиса;

- определить ведущую руку (пробы А. Р. Лурия на леворукость и скрытое левшество);

- проанализировать разные виды письменной деятельности (списывание, диктант, самостоятельное письмо);

- отметить особенности почерка;

- отметить характер дисграфических и орфографических ошибок. 5.2. Состояние навыка чтения:

- умение правильно показать печатные и прописные буквы;

- способность правильно называть буквы;

- чтение слогов, слов, предложений, текста. Отметить характер ошибок (замены, искажения, пропуски, перестановки букв, семантические замены):

- отметить характер чтения (побуквенное, послоговое, слитное, выразительное);

- выявить понимание прочитанного;

- отметить отношение ребенка к чтений (любит или не любит самостоятельно читать).

Логопедическое заключение (речевой диагноз: степень и характер нарушения устной и письменной речи).

Рекомендации.

Образец логопедического заключения

Фамилия, имя ребенка ______________ Возраст __________

Школа № (д/сад) _________ Класс (группа) ______________

Краткий анамнез раннего речевого развития _____________

Речевая среда и социальные условия____________________

Общая и мелкая моторика _____________________________

Артикуляционный аппарат ____________________________

Устная речь:

Общее звучание речи _________________________________

Понимание речи _____________________________________

Активный словарь ___________________________________

Грамматический строй речи____________________________

Слоговая структура речи ______________________________

Звукопроизношение __________________________________

Фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез______

Связная речь_________________________________________

Темп и плавность речи (особенности речи, связанные с заиканием)

____________________________________________________

Письменная речь:

Чтение ______________________________________________

Письмо _________________________________________

Заключение ______________________________________

Рекомендации ____________________________________

Дата обследования __________ Подпись логопеда _________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: