Сравнение 1: девочки 7 и 11 классов первой школы

Группа №1 девочки 7а класса (группа 1 типа) Группа №2 девочки 11б класса (группа 2 типа)  

1. Ценности, стоящие на первых местах при групповом ранжировании списка ценных потерь (см. Таблицу №2 для каждой группы в Приложении 3).

Доверие родителей, здоровье, безопасность. Здоровье, свобода, интеллект, отношения с родителями.

2. Ценности, стоящие на последних местах при групповом ранжировании списка ценных потерь (см. Таблицу №2 каждой группы в Приложении 3).

Уважение окружающих, самоуважение, самооценка, душевный комфорт. Деньги, отношение, мнение окружающих, успеваемость в школе, девственность.

3. Общие для обеих групп ценные потери (назывались в обеих группах).

Здоровье, отношения с родителями, уважение окружающих

4. Различные для обеих групп ценные потери (назывались только в данной группе).

Безопасность, самоуважение, душевный комфорт, самооценка Успеваемость в школе, девственность, деньги, свобода, интеллект

5. Наиболее часто используемые подростками ценности в качестве платы за желаемые приобретения (см. Таблицу №3 и №5 в Приложении 3).

Уважение окружающих, душевный комфорт Успеваемость в школе, деньги, отношение мнение окружающих, девственность.

6. Общие для обеих групп ценные желаемые приобретения (назывались в обеих группах) – то ради чего рискует подросток, что он получает в результате пробы.

Деньги, адреналин, новые ощущения, уверенность в себе, слава (мнение окружающих)

7. Различные для обеих групп ценные желаемые приобретения (назывались только в данной группе).

Внимание мальчиков, самостоятельность, взрослость Опыт, веселье, польза для здоровья, удовольствие, общение, узнать свои возможности, отношения с друзьями, развлечение.

8. Ценности, стоящие на первых местах при групповом ранжировании списка желаемых ценных приобретений (см. Таблицу №4 каждой группы в Приложении 3).

Самостоятельность, уверенность в себе, новые ощущения, внимание мальчиков. Отношения с друзьями, узнать свою меру, уверенность в себе, веселье, общение, опыт

9. Ценности, стоящие на последних местах при групповом ранжировании списка желаемых ценных приобретений (см. Таблицу №4 каждой группы в Приложении 3).

Деньги, адреналин, взрослость, слава Удовольствие, польза для здоровья, новые ощущения, мнение окружающих, адреналин деньги

10. Количество ценностных ориентаций: список ценных потерь.

Общее количество: 7 ценностей. Общее количество: 8 ценностей.

11. Количество ценностных ориентаций: список ценных приобретений.

Общее количество: 8 ценностей. Общее количество: 12 ценностей

 

· Количество ценных потерь у девочек 11 класса и 7 класса примерно одинаково. У девочек из 11 класса было выделено значительно больше ценных приобретений (на 4).

· В обеих группах ценности, которые подростки готовы выложить в качестве платы, оказывались в основном на последних местах по значимости при групповом ранжировании. Фактически, подростки готовы рисковать тем, что не значимо.

· Выделено 3 ценности из списка ценных потерь, общих для всех групп (назывались во всех группах): уважение окружающих, здоровье, отношения с родителями. И 4 желаемых приобретения, также называемых в двух группах: адреналин, новые ощущения, уверенность в себе, деньги.

· Такие ценности как здоровье и отношения с родителями стоят в обеих группах при ранжировании на первых местах. И эти же ценности в обеих группах редко отдают в качестве платы. Эти ценные потери были выделены в группах в аддиктивных пробах и в 11 классе ещё в пробе «общения в совместной деятельности». Это может означать, что в этих пробах они могут обнаружить для себя что-то как ценное. Такая ценность как здоровье редко встречается в обеих группах среди выложенных плат.

· Такая ценность как уважение окружающих стоит в обеих группах при ранжировании на последних местах и часто выкладывается в качестве платы за желаемое приобретение. В 11-ом классе эта ценность была выделена в аддиктивных пробах, в 7-ом - в ситуации, связанной с демонстрацией взрослости. Т.е. в 11 классе эта ценность обнаруживается в асоциальных ситуациях, а в 7 - в социально приемлемой ситуации.

· Ценное приобретение уверенность в себе стоит при групповом ранжировании в обеих группах на первых местах, а деньги и адреналин на последних.

· Адреналин в 7 классе назывался в пробе связанной с ловкостью, телесностью, а в 11 - в ситуации самовыражения, несущей в себе частицу риска, неизвестности, опасности. Т.е. в 7 классе рискованными считаются ситуации связанные с телесностью, а в 11 - связанные с самовыражением.

· Новые ощущения у девочек седьмого класса имеют высокую оценку при групповом ранжировании, а у девочек 11 класса низкую. Это может означать, что для девочек 11 класса проблема познания новых ощущений на уровне телесности не актуальна, а в 7 классе девочкам интересно познать границы своего тела.

· Такие ценные потери как безопасность, самоуважение, душевный комфорт, самооценка назывались только в 7 классе.

· Такие ценные потери как успеваемость в школе, девственность, деньги, свобода, интеллект назывались только в 11 классе.

· В пробах «по-новому одеться», «пожить без родителей», «поработать» девочки из 7 класса действуют ради того, чтобы обратить внимание мальчиков, обрести самостоятельность, взрослость, т.е. в этих ситуациях они пробуют себя на самостоятельность взрослость. У девочек 11 класса не было замечено подобных проб. На мой взгляд, это связанно с тем, что девочки из 7 класса активней демонстрируют свою взрослость, т.к. взрослые к ним относятся как к маленьким, в отличие от девочек из 11 класса, к которым родители уже относятся более серьёзно. У подростков из 7 класса ценные потери, которые называются в пробах самостоятельности, взрослости - самооценка, самоуважение, доверие родителей, безопасность, уважение окружающих,- стоят на первых местах при ранжировании и редко выкладываются в качестве платы, т.е. такие пробы позволяют обнаружить для себя что-то как ценное. Такая ценность как душевный комфорт называлась в ситуации связанной с формальной учебной деятельностью (поучаствовать в конкурсе рисунков), в итоге эта ценность имела низкий ранг и часто выкладывалась в качестве платы. Т.е. это говорит о том, что ценности, которые обнаруживаются в результате такой пробы, являются менее значимыми.

· В пробах «скалолазания» и «стритования» девочки из 11 класса действовали в первую очередь ради общения с другими, т.е. это пробы связанные с ситуациями общения в совместной деятельности. В пробах «рисования граффити» они действовали ради уверенности в себе, т.е. это ситуация самовыражения. Ценные потери из этих ситуаций - свобода, деньги, отношения с родителями, успеваемость в школе, мнение окружающих- эти ценности стоят на первых местах при ранжировании, в итоге реже всего выкладываются в качестве платы, т.е. можно сказать, что ценности, которые обнаруживаются в результате таких проб, являются наиболее значимыми.

·. В ситуации, связанной с отношениями с противоположным полом были выделены такие ценности как здоровье и девственность. Девственность называлась только в группе девочек 11 класса, при групповом ранжировании эта ценность стоит на последних местах и часто выкладывается в качестве платы, а здоровье- редко т.е. в такой пробе обнаруживаются значимые и незначимые ценности.

· Значимые ценности, которые назвались только в 11 классе были обнаружены в пробах отношения с противоположным полом, самовыражения. общения в совместной деятельности.

· Значимые ценности, которые назвались только в 7 классе, были обнаружены в пробах телесности, взрослости, самостоятельности.

· Подростки из 11 класса в аддиктивных пробах назвали больше приобретений, чем подростки из 7. Т.е. для них такие пробы более привлекательны чем, для семиклассниц.

· В каждой пробе одинадцатиклассницы называли больше ценных приобретений и потерь (2-4), чем семиклассницы (1-2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: