Описание выполнения работы

Таблицы

1. Номенклатура товара

Сначала в режиме конструктора я задал имена полей и тип данных в них:

 

Рис.1

 

Затем в режиме таблицы ввел записи:

 

Рис.2

 

2. Описание товаров

Таблица имеет следующие поля:

 

Рис.3


Тип данных столбцов "Общее количество" и "Остаток в магазине" я поменял на Числовой.

3. Поставщик

Создал в режиме конструктора таблицу и заполнил её данными.

Таблица имеет следующие поля:

 

Рис.4

 

4. Продажи

Я создал таблицу с полями:

 

Рис.5

 

И в полях "Кол-во проданных единиц товара" и "Дата продажи тип полей поменял соответственно на Числовой и Дата/Время.

5. Производитель

Создал таблицу:

Рис.6


Цена

В режиме конструктор создал таблицу с полями:

 

Рис.7

 

И тип поля "Цена товара" поменял на денежный.



Схема данных

 

Рис.8

 

Для создания выполним команду Работа с базами данных/Схема данных. В появившемся диалоговом окне мы добавим шесть таблиц "Номенклатура товара", "Описание товаров", "Поставщик", "Продажи", "Производитель", "Цена". Установим между ними связь "один-ко-многим".


2.2.3 Запросы

1. Запрос клиента

Рис.9

 

Я создавал в режиме конструктора, для этого выполнил команду

Создание/Конструктор запросов:

 

Рис.10

 

Добавил необходимые таблицы, выбрал нужные поля в них, в столбце Наименование товара ввел условие отбора [Введите наименование товара].

2. Запрос на остаток в магазине

 

Рис.11


В режиме конструктора добавил необходимые таблицы, выбрал нужные поля в них, в столбце Код товара ввел условие отбора [Введите код товара].

 

Рис.12

 

3. Запрос на остаток на складе

В режиме конструктора добавил необходимые таблицы, выбрал нужные поля в них.

 

Рис.13

 

Результат отбора - общее кол-во всех товаров на складе.

4. Запрос на продажу по дате


Рис.14

 

В режиме конструктора добавил необходимые таблицы, выбрал нужные поля в них, в столбце Дата продажи ввел условие отбора [Введите дату], в столбце Кол-во проданных единиц товара в строке Групповая операция выбрал Sum, а в условии отбора >0

 

Рис.15

 

5. Запрос по продаже


Рис.16

 

В режиме конструктора добавил необходимые таблицы, выбрал нужные поля в них, в столбце Наименование товара ввел условие отбора [Введите наименование товара], в столбце Кол-во проданных единиц товара в строке Групповая операция выбрал Sum, а в условии отбора >0 и в столбце Цена в строке Групповая операция выбрал тоже Sum.

 

Рис.17

 


6. Суммарный запрос по продажам

 

Рис.18

 

В режиме конструктора добавил необходимые таблицы, выбрал нужные поля в них, в столбце Кол-во проданных единиц товара в строке Групповая операция выбрал Sum, а в условии отбора >0 и в столбце Цена в строке Групповая операция выбрал тоже Sum.






Формы

Все формы создал, используя команду Создание/Форма. В появившемся диалоговом окне я выбирал пункты необходимые для данной формы, затем каждую корректировал в режиме макета или конструктора. Изменял стиль текста, фон, границы, Нажав на кнопку на панели инструментов Кнопка добавлял в формы кнопки для выхода, поиска записи, перехода к другой форме или запросу.

1. Номенклатура


Рис.20

 

Создана в режиме Форма,добавлена кнопка перехода к Запросу по продажам.

2. Поставщик

 

Рис.21

 

Создана в режиме Разделенная форма.

3. Продажи

 

Рис.22


Создана в режиме Несколько элементов, добавлена кнопка для перехода к форме Товары.

4. Производитель

 

Рис.23

 

Создана в режиме Форма,добавлена кнопка для выхода из формы.

5. Товары

Создана в режиме Разделенная форма, добавлена кнопка для поиска нужной записи.

 

Рис.24

 



Отчёты

Отчеты я создавал, выбрав необходимую таблицу и выполнив команду Создание/Отчет, затем дорабатывал в режиме Конструктора и Макета.



Заключение

 

В рамках курсового проекта по дисциплине "Информатика" был разработан программный продукт прикладного уровня "Комплектующие компьютера и поставщики" при использовании программы Access.

В современных условиях руководителям предприятий, организаций приходиться иметь дело с таким большим количеством информации, она так быстро меняется, что её часто становится просто невозможно обрабатывать "вручную". Кроме того, на больших предприятиях с большими оборотами продукции существует необходимость учёта и контроля большого объёма финансовой, производственной, закупочно-сбытовой, маркетинговой информации.

И для этого и создаются автоматизированные системы для сбора, обработки и хранения информации. Такие информационные системы должны облегчить процесс работы с информацией, циркулирующей на предприятии.

В результате выполненной разработки можно сделать следующие выводы: при разработке программного обеспечения был пройден полный цикл проектирования программы от постановки задачи до введения выходного результата на исполнение и эксплуатацию.

Разработанная программная система позволяет упрощение процедуры поиска необходимой продукции для потенциальных клиентов, сокращение времени, которое они затрачивают при выборе подходящего во всех отношениях варианта комплектующих компьютера.

И поэтому суть разработанного данного проекта заключается в том, чтобы предоставить максимальный объем информации о предлагаемых к реализации комплектующих для покупателей и заказчиков. Также моя программа дает информацию о конкретно интересующем товаре, предоставляет его характеристики и возможности.

 



Список использованной литературы

 

1. Кренке Д. Теория и практика построения баз данных. – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2003. 800с.

2. Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2002. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 720 с.

3. Microsoft Access 2000. Шаг за шагом: Практическое пособие / Пер. с англ. – М.: ЭКОМ, 2000. – 352 с.

4. Информатика. Базовый курс / Под ред. С.В. Симоновича.– СПб.: Питер, 2001. – 640 с.

5. Бойко В.В., Савинков В.М. "Проектирование информационной базы автоматизированной системы на основе СУБД" М.: Финансы и статистика, 1982.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: