Рисунок 6 - Выход рекламных роликов в эфир на радиостанциях «Голос Ангары», «Европа плюс», «Love радио» и «Шансон»
Таблица 6 - Режим прокрутки рекламных роликов на радиостанции «Голос Ангары»
Сезон | Месяц | Количество раз в день | Количество дней непрерывно | Суммарно число раз прокрутки |
Зима | Декабрь | 7 | 4 | 28 |
Январь | 7 | 4 | 28 | |
Февраль | 10 | 5 | 50 | |
Весна | Март | 7 | 4 | 28 |
Апрель | 7 | 5 | 35 | |
Май | 10 | 12 | 120 | |
Лето | Июнь | 7 | 5 | 35 |
Июль | 7 | 4 | 28 | |
Август | 10 | 3 | 30 | |
Осень | Сентябрь | 7 | 7 | 49 |
Октябрь | 10 | 8 | 80 | |
Ноябрь | 7 | 5 | 35 | |
Итого | 96 | 66 | 516 |
Как видно из рисунка 6 и таблицы 6 в радиорекламе особый упор делается на «сезонные» месяцы, поскольку основная цель радиорекламы в данный период – напомнить покупателям о приближающемся сезоне подготовки почвы к посадке, а также о предстоящих распродажах и расширении ассортимента сельхозтехники в данный период.
Телевизионную рекламу организация использует в большем объеме, средства затрачиваемые на нее 4 000 000 рублей, занимают 1-е место по удельному весу в ряде других затрат на рекламу. Организация рекламы на телевидении и составление медиаплана осуществляется по принципу организации радиорекламы. Организация «Сава» размещает свои видеоролики на каналах «ТНТ/БСТ», «СТС-Телеос-1», ТРК «Братск», «РЕН-ТВ».
|
|
Газетная реклама используется в комплексе стимулирования сбыта организации не первый год. Именно реклама в газетах имеет гибкий характер, хорошо охватывает местность, имеет широкое признание и принятие, к тому же такая реклама всегда своевременна.
Для размещения своей рекламы ООО «Сава» использует газеты: «Вечерний Братск», «Свободные Новости», «Знамя». Как считает дирекция, газетная реклама организации именно в этих изданиях может воздействовать на потенциальных покупателей.
График размещения рекламных объявлений следующий:
- «Вечерний Братск» – 4 раза в месяц в течение всего года;
- «Свободные Новости» – 4 раза в месяц;
- «Знамя» – 4 раза в месяц.
Затраты на рекламу в газетах на год рассчитаны следующим образом:
Згаз. = 48 * 10 000 + 48 * 5 000 + 48 * 5 833 = 480 000 + 240 000 + 279 984 = 999 984 руб.,
где, 10 000 – стоимость блока рекламных объявлений в газете «Вечерний Братск»;
5 000 – стоимость блока рекламных объявлений в газете «Свободные Новости»;
5 833 – стоимость блока рекламных объявлений в газете «Знамя»;
Количество объявлений размещаемых в каждой газете.
Рекламная деятельность организации «Сава» имеет ряд недостатков:
1. Расчет бюджета на рекламу методом «% от прибыли за отчетный год» имеет ряд существенных недостатков. Одним из самых важных из них является то, что сбыт, является причиной стимулирования, а не его следствием;
|
|
2. Решение о выборе средств распространения рекламы носит субъективный характер, т.е. принимается на основании мнения отдельных лиц, без углубления в подсчеты широты охвата, частоты появления, силы воздействия рекламы, анализа рынка при выборе конкретных носителей рекламы;
Оценка рекламной программы не проводится, как следует, т.е. с расчетом коммуникативной и торговой эффективности.
Рекламная деятельность ООО «Сава» дополняется усилиями прочих средств, входящих в комплекс маркетинга, а именно мерами по стимулированию сбыта. За последние годы объем деятельности по стимулированию сбыта резко возрос.
Стремительному росту деятельности по стимулированию сбыта способствовали несколько факторов. Вот некоторые из них:
- сегодня высшее руководство более охотно воспринимает стимулирование сбыта в качестве эффективного орудия сбыта;
- все большее число менеджеров по сбыту (торговых агентов) обретает умение пользоваться средствами стимулирования сбыта;
- на менеджеров по сбыту оказывают постоянно усиливающееся давление, требуя роста сбыта;
- все большее число конкурентов начинает заниматься деятельность по стимулированию сбыта.
Задачи по стимулированию сбыта организация ставит относительно покупателей (розничная продажа) и собственных торговых агентов по сбыту (персональная продажа). Среди задач стимулирования покупателей – поощрение покупки товаров. Задачами стимулирования собственных торговых агентов по сбыту – поощрение их к проведению большего числа результативных посещений клиентов, поощрение их к повышению квалификации (умение общаться с клиентом, убедить его в совершении покупки, умение выделить и подчеркнуть самое основное и т.д.).
Известно, что стимулирование сбыта, оказывается наиболее эффективным при использовании его в сочетании с рекламой. Рассмотрим организацию сбыта продукции на организации и рассчитаем экономическую эффективность средств стимулирования товаров.