Из таблицы 7 и рисунка 7 видно, что товарооборот в этих двух магазинах вырос, поэтому мы можем рассчитать индекс его прироста по каждому магазину

Согласно формуле (5) рассчитаем индекс роста товарооборота во 2-м филиале:

Индекс роста товарооборота в 3-ем филиале:

Причиной увеличения товарооборота в филиале №3 стало то, что к празднику 23-го февраля товаров приобретается больше, и они стоят дороже по сравнению с продукцией, покупаемой в обычные дни.

Таким образом, мы видим, что прирост товарооборота за счет проведения лотереи в филиале №2 составил 22,2%. Дополнительный товарооборот при этом составил:

Усредненная по всем проданным в этот период товарам торговая надбавка составила 17%, поэтому рассчитать валовой доход можно по формуле:

ВД = TД * (17% / 100%),(6)

ВД = ТД * (17% / 100%)= 214303 руб.

Для того, чтобы теперь определить экономический эффект от проведения кампании, необходимо проанализировать расходы, связанные с ее осуществлением. Главный приз лотереи – мотоблок «Нива». Второй приз – шесть газонокосилок «Viking». Третий приз – 200 упаковок моторного масла Stihl. Так как первый и второй призы – достаточно дорогие, то такая лотерея обязательно привлечет внимание покупателей. Эти призы доставляются за счет магазина его сотрудниками домой тем, кто их выиграл. Третий приз также интересен, так как каждый выигравший может получить его прямо в магазине. Информационные материалы о лотерее размещаются во всех секциях универмага таким образом, чтобы их обязательно увидели клиенты, совершающие покупки. Расклейку этих листовок в магазине, а также – собственно проведение розыгрыша и выдачу третьих призов осуществляют штатные сотрудники 2-го филиала, поэтому дополнительных расходов на это не потребуется.

Данные о расходах на проведение лотереи и ее рекламу в филиале №2 ООО «Сава» приведены таблице 8.

Таблица 8 - Расходы на проведение лотереи и ее рекламу в филиале №2

Наименование мероприятия по продвижению товаров Стоимость
I. Проведение лотереи  
1) Призы  
– мотоблок «Нева» 30 000
– газонокосилка Viking (6 шт.) 54 000
– моторное масло Stihl (300 шт.) 30 000
2) Доставка первых и вторых призов 2 000
II. Реклама лотереи  
1)Печать информационных материалов о лотерее 1000
2) Сообщения о лотерее на радио «Голос Ангары» и «Love радио» (48 раз по 15 секунд) 45 000
ИТОГО 162 000

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: