Анализ стратегической позиции на рынке

Для построения матрицы GE потребуется провести сбор информации в несколько этапов:

1. Выявление значимых факторов для рынков исследования

2. Определение веса каждого фактора

3. Определение цифровой величины оценки компании по данным факторам

4. Построение матрицы GE по интегральным значениям

Сбор данных в рамках первых трех этапов требует участия в работе представителей различных подразделений. Участвовали: директор по маркетингу и продажам, директор по производству, директор по снабжению, директор по доставке и монтажу, финансовый директор.

Для определения значимых факторов для рынков исследования, руководителям был предложен список, рекомендованный Томсоном и Стриклендом. Было предложено внести коррективы в этот список, но список был утвержден в первоначальном состоянии.

Долгосрочная привлекательность рынка:

· Размер рынка и предполагаемый рост

· Интенсивность конкуренции

· Сезонность

· Технологическое состояние

· Требования к капиталовложениям

· Доходность отрасли

· Барьеры вхождения и выхода из рынка

· Существующие возможности и угрозы

Позиция в конкуренции

· Относительная доля рынка

· Относительный уровень издержек

· Возможность превзойти конкурентов по качеству товаров и услуг

· Знание потребителей и рынка

· Технические возможности

· Уровень управления

· Конкурентная сила и слабость

Далее, участникам было предложено присвоить веса для каждого фактора, так, чтобы сумма всех весов составила единицу. Итоговые веса для каждого из параметров приведены в таблице 2.12.

 

Таблица 2.12

Оценка весов параметров матрицы GE

Долгосрочная привлекательность рынка Вес Позиция в конкуренции Вес
· Размер рынка и предполагаемый рост · Интенсивность конкуренции · Сезонность · Технологическое состояние · Требования к капиталовложениям · Доходность отрасли · Барьеры вхождения и выхода из рынка · Существующие возможности и угрозы 0,26 0,08 0,05 0,12 0,10 0,14 0,09 0,16 · Относительная доля рынка · Относительный уровень издержек · Возможность превзойти конкурентов по качеству товаров и услуг · Знание потребителей и рынка · Технические возможности · Уровень управления · Конкурентная сила и слабость 0,20 0,14 0,17   0,10 0,13 0,14 0,12

 

Следующим этапом участникам было предложено оценить долгосрочную привлекательность рынков СПК из ПВХ и СПК из деревянного бруса, а также позицию в конкуренции ООО «Финанс-проект» на обоих рынках. При оценке использовалась 10-бальная шкала. Итоговые значения для каждого из параметров приведены в таблице 2.13.

 

Таблица 2.13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: