Динамика объема продаж (выручки)

Модель конструкций Выручка в предшествующем году, тыс. руб. Выручка в отчетном году, тыс. руб. Изменение выручки, тыс. руб.
1. Деревянные конструкции «Шуко» 385 415 +30
2. Алюминиевые конструкции «Техноком» 510 520 +10
3. Металлопластиковые конструкции «Стройком» 0 330 +330
4. Пластиковые конструкции «Агрис» 420 450 +30

 

Среднее значение изменения выручки:

μ=(30+10+330+30)/4 =100

Среднее квадратическое отклонение:

Граничные уровни для изменения выручки:

μ-0,5 σ= 100-0,5*133,04 = 33,48

μ+0,5 σ=100+0,5*133,04 = 166,52

Сравнения изменений выручки с граничными уровнями позволяет сделать выводы о фазе ЖЦТ (табл. 3.2.).

Проведенный анализ дает возможность рекомендовать предприятию осваивать производство металлопластиковых конструкций, так как изделия такого исполнения находятся в стадии роста и, следовательно, наиболее перспективны. Производители изделий из дерева, алюминия и пластика находятся на стадии спада своего производства.

 

Таблица 3.2

Определение фазы ЖЦТ

Модель Сравнение ∆Вi с граничными условиями Фаза ЖЦТ
1 30<33,48 Спада
2 10<33,48 Спада
3 330>166,52 Роста
4 30<33,48 Спада

 

3.2 Мероприятия по продвижению товара на рынок

 

Определение конкурентоспособности продукции на рынке

На рынке представлены разные виды светопроницаемых ограждающих конструкций. Необходимо определить, какой из них больше востребован рынком. Для этого будет проведен сравнительный анализ всех видов конструкций.

Сейчас на рынке существует два основных вида конструкций:

— металлопластиковые

— деревянные

По многим параметрам дерево можно считать лучшим материалом для производства светопрозрачных ограждающих конструкций.

Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании значительного объема спроса на светопрозрачные ограждающие конструкции.

Потенциальными потребителями являются строительные фирмы и физические лица. Спрос на данную продукцию стабилен, так как она является важнейшим компонентом технологического процесса строительства.

Анализ конкурентов

Основными конкурентами являются фирмы «Шуко», «Техноком» и «Агрис».

Фирма «Шуко» существует на рынке 5 лет. Основной вид продукции – металлопластиковые окна и двери.

Фирма «Агрис» на рынке сравнительно недавно (2,5 года), занимает небольшой сегмент рынка – 3,1%, основным видом продукции является деревянные и металлопластиковые окна, балконы, двери.

Старейшей компанией на рынке металлопластиковых конструкций Рязанской области является фирма «Техноком», которая зарекомендовала себя перед потребителями своей высококачественной продукцией. Ассортимент выпускаемой продукции широкий (окна, двери, балконы, витражи, теплицы, крыши и др.)

 

Таблица 3.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: