Экономическая эффективность автоматизации измеряется степенью уменьшения совокупного труда, затачиваемого на производство единицы продукции.
Экономическая эффективность формируется из четырёх составляющих эффектов:
· энергетический эффект связан с сокращением расхода топлива и энергии, экономичностью работы системы, увеличением КПД и т.д.
· трудовой эффект характеризуется снижением прямых затрат живого труда обслуживающего персонала на выполнение технологических процессов сельскохозяйственного производства.
· структурный эффект связан с сокращением регулирующих и запасных емкостей, сокращением вспомогательных помещений, коммуникаций, увеличением съёма продукции с единицы площади или объема здания.
· технологический эффект определяется увеличением производства продукции за счет автоматизации процесса.
В результате технико-экономических, социально-экономических и качественных сравнений автоматизированного и неавтоматизированного способов производства определяют основные показатели эффективности автоматизации: капитальные затраты, эксплуатационные годовые издержки, рентабельность, срок окупаемости, приведённые затраты и др.
|
|
Иногда целесообразно принимать во внимание социальные и экономические факторы, изменение которых вызвано использованием средств автоматизации. Поскольку количественно оценить социально-экономические факторы не всегда удаётся, то выбирают вариант автоматизации, который лучше удовлетворяет социальным стандартом и экономическим нормативам, например, улучшению условий труда, его престижности, снижению уровня вредных веществ и т.д.
Кроме этого на эффективность автоматизации оказывает влияние надёжность работы схемы, которая оценивается тремя показателями:
1. Вероятность безотказной работы
P(t) = e-kлср*T где
л – средняя интенсивность отказа оборудования;
Т – среднее время работы в год (ч/год);
К – коэффициент, учитывающий влияние окружающей среды на интенсивность отказов:
для стационарных К = 10–15
для мобильных К =25–30
2. Вероятность отказа
Q(t) = 1-P(t)
3. Среднее время безотказной работы
Т = 1/К*лср
Наименование | л*10-6 | Количество | Режим работы | ||
А | Р | А | Р | ||
QF | 0,22 | 1 | 1 | 0,22 | 0,22 |
SF | 14 | 2 | 2 | 28 | 28 |
SA | 6,6 | 1 | 1 | 6,6 | 6,6 |
SB | 14 | 5 | 4 | 70 | 56 |
KM | 10 | 4 | 4 | 40 | 40 |
KT | 20 | 1 | - | 20 | - |
KV | 3 | 1 | - | 3 | - |
SQ | 5 | 7 | 7 | 35 | 35 |
M | 18 | 2 | 2 | 36 | 36 |
УА | 3,5 | 1 | 1 | 3,5 | 3,5 |
Итого: | 242,32 | 205,32 |
1. Вероятность безотказной работы
P(t)a = e-25*242.32*10-6*1000= e-6.05=0.0023
P(t)p = e-25*205.32*10-6*1000=0.0059
2. Вероятность отказа
Q(t)a = 1–0.0023=0.9977
Q(t)p = 1–0.0059=0.9941
3. Среднее время безотказной работы
Та = 1/25*242,32*10-6=165,1 ч
|
|
Тр=1/25*205,32*10-6 = 194,8 ч
Заключение
Разработав курсовой проект, я повторил, как строится функциональная и монтажная схема, как выбирается электрооборудование, так же а научился строить временную диаграмму и рассчитывать технико-экономическую эффективность автоматизации.
Проанализировав работу схемы, я пришёл к выводу, что она полностью автоматизирована, ручной режим нужен для наладки схемы.
Основными достоинствами схемы являются:
· в схеме предусмотрен электромагнитный тормоз, который затормаживает двигатель и препятствует самопроизвольному опусканию груза;
· в схеме есть конечные выключатели и реле времени, благодаря которым схема переходит из одного положения (рабочего) в другое.
Список литературы
1. Бородин, Андреев «Автоматизация технологических объектов и системы автоматического управления»
2. Бородин, Судник «Автоматизация технологических объектов»
3. Герасимович «Электрооборудование и автоматизация технологических объектов»
4. Кудрявцев «Электрооборудование и автоматизация технологических процессов»