Для выявления проблем в отделе маркетинга ООО «ЕВРОТИЗОЛ - Инвест» необходимо провести анализ бизнес – процессов необходимых для выполнения основной миссии отдела.
Этот процесс подразумевает под собой последовательное использование следующих методов:
Диаграмма Ишикавы «Дерево целей-проблем», на котором будут выявлены все проблемы, будут проставлены коэффициенты их появления;
Метод попарного сравнения, в котором все проблемы будут сравниваться между собой, рассчитана вероятность наступления данных проблем;
Диаграмма Парето, благодаря которой будут выявлены наиболее важные проблемы (80%).
Используем диаграмму Ишикавы (рис. 10) для графического изображения возникающих проблем при выполнении бизнес – процессов в ходе предоставления маркетинговых услуг.
Для этого к каждой функции (операции) припишем соответствующую проблему и возможную долю её появления в работе отдела маркетинга ООО «ЕВРОТИЗОЛ – Инвест».

Рисунок 10 - Диаграмма Ишикавы: дерево целей и соответствующих им проблем в отделе маркетинга
После построения диаграммы Ишикавы, используем метод попарного сравнения. Сравнив все возникающие проблемы между собой, выявим самые часто появляющиеся.
Определяем вероятность появления каждой проблемы:
1) Регламенты трудно понимать: 29*0,3=8,7
2) Ошибки в данных: 27*0,1=2,7
3) Срок сдачи пропущен: 25*0,2=5
4) Выявлены не все конкуренты: 19*0,05=0,95
5) Слабая отдача в канале: 13*0,2=2,6
6) Получены не все прайсы: 15*0,08=1,2
7) Нет реакции покупателя: 19*0,35=6,65
8) Высокая цена предложения: 17*0,15=2,55
9) Ограничены возможности производства: 13*0,1=1,3
10) Расположение не удовлетворительно: 15*0,02=0,25
11) Материалы не доставлены в срок: 5*0,05=0,25
12) Велик срок производства: 7*0,1=0,7
13) Мало посещений: 19*0,3=5,7
14) Высокая цена: 5*0,2=1
15) Ошибки в тексте: 13*0,03=0,39
16) Поменялись адреса: 15*0,05=0,75
Основываясь на полученных вероятностях, строим диаграмму Парето. Суть построения данной диаграммы состоит в том, чтобы из всех найденных проблем в процессе исследования операций отдела маркетинга ООО «ЕВРОТИЗОЛ – Инвест», выделить те, которые составляют 80% и решить их.
В 3 части курсового проекта будут разработаны мероприятия по устранению данных проблем
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ
Постановка задач решения проблем и разработка вариантов решений
В отделе маркетинга ООО «ЕВРОТИЗОЛ – Инвест» по итогам анализа были выявлены 6 проблем, решение которых экономически целесообразно для предприятия:
1) Регламенты трудно понимать.
2) Ошибки в данных.
3) Срок сдачи пропущен.
4) Слабая отдача в канале
5) Нет реакции покупателя.
6) Мало посещений
Проблема 1,2,3 взаимосвязаны между собой – это проблемы управления отделом. Остальные проблемы связаны с различными бизнес – процессами.
Предлагаются следующие мероприятия для решения данных проблем.
1. Провести оптимизацию процессов управления отделом маркетинга.
Необходимо проверить знания регламентов процессов у сотрудников отдела маркетинга. При возникновении вопросов у сотрудников, начальнику отдела необходимо разъяснить непонятные моменты. Также начальнику отдела необходимо проверить актуальность регламентов на данный момент. При оптимизации регламентов учитывается видение начальника и специалистов «как правильно должен выполняться процесс».
2. Проверить и при необходимости изменить регламент по аналитике.
Проанализировать данные необходимые для составления аналитического отчета. Оптимизировать показатели необходимые для составления аналитического отчета. Для проведения аналитики привлечь стороннего специалиста. И сравнить аналитические отчеты отдела и привлеченного специалиста. В случае если отчет стороннего специалиста не будет содержать ошибок. То необходимо привлечь консалтинговую компанию и разработать новый регламент для составления аналитического отчета.
3. Ввести систему штрафов для того чтобы сотрудники вовремя сдавали необходимые отчеты.
Оценить каналы сбыта
Провести оценку каналов. Используя критерии:
1. Прибыльность каналов.
2. Степень их соответствия требованиям потребителей.
3. Управляемость, т.е. возможность дальнейшего контроля за движением товаров и ценами.
4. Уровень конкуренции за возможность работы с каналом.
5. Перспективность каналов с точки зрения долгосрочных тенденций.
По каждому из критериев необходимо определить систему баллов, которая бы отражала, насколько критерии выражены. На практике обычно используется 10-ти балльная шкала оценки: 1 балл – критерий минимален, 10 баллов – критерий максимально выражен.
Также продумать весовой коэффициент для каждого критерия. Определение весового участия критериев задается стратегической ориентацией компании и ее положением на рынке. Итоговый суммарный балл каждого канала, определенный на основании числового показателя и веса каждого критерия, даст четкую картину приоритетности развития того или иного канала.






