Идентичность в Интернете

Содержание

Введение

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Общение в интернет

1.2 Идентичность в Интернете

1.2.1 Феномен Интернет - зависимости

1.2.2 Причины Интернет-зависимости

1.3 Программы типа Windows-mesedgers

1.3.1 ICQ

1.3.2 QIP

1.3.3 MIRANDA

1.3.4 ooVoo

1.3.5 Skype и IP - телефония

2. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1 Содержание курса

2.2 Интерфейс Web-сайта

2.3 Физическая структура сайта

2.4 Описание реализации наиболее интересной странички

2.5 Карта сайта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

Приложение



Введение

Во время столь бурно развивающихся цифровых технологий и глобальных сетей, общение во всех его формах стало неотъемлемой частью человеческих отношений. Сейчас невозможно уже представить современного человека без средств массовой коммуникации. Интернет – это не только средство массовой информации и всемирный справочник, но и среда для общения. В Интернете существует много инструментов, позволяющих организовать места для общения – чаты, форумы, гостевые книги, а также программы такие как: Icq, Mail agent, Skype, ooVoo и другие.

При выполнении курсовой работы, необходимо приобрести опыт самостоятельного поиска информации, пользуясь сервисами Интернета, самостоятельного анализа учебного материала, самостоятельного анализа полученных в результате исследований результатов, формулирование на их основе выводов и рекомендаций, разработки информационного Web-сайта на заданную тему.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний момент создано достаточно много программ предлагающих услуги общения посредством Интернет, однако я считаю, что наиболее эффективными являются те, что рассмотрены в этом проекте, поскольку они бесплатны, наиболее доступны, функциональны и имеют понятный интерфейс. Поэтому тема работы является актуальной на сегодняшний день.

Объектом исследования является тема курсового проекта, а именно: Интернет и средства массовой коммуникации. Которая отображает ситуацию сложившуюся в информационной среде, когда роль общения в целом, принимает другие значения и воспринимается человеком совершенно на другом уровне, а именно на уровне «виртуальной личности», где границы между самопрезентацией, симуляцией и самоактуализацией - основной вопрос, возникающий при рассмотрении игр с идентичностью [6].

Предметом исследования является рассмотрение стороны объекта, его свойства, область применения которые исследуются. В нашем случае предметом исследования будет web-сайт в котором подробно описываются, самые распространенный виды программ направленных на облегчение работы пользователя и общение его через Интернет. Также по изучению практического материала пользователь может проверить уровень усвоенных знаний, пройдя тест и выполнив практическое задание.

Гипотеза – цель данной курсовой работы заключается в создании web-сайта предназначенного для ознакомления студентов с наиболее популярными, доступными и функциональными программами для общения с помощью сети Интернет, а также помощи преподавателям в изложении дисциплины "Интернет - технологии и телекоммуникации в бизнесе" и создании методической базы для более лучше подготовки студентов. Предполагается, что данный сайт будет использоваться в учебных целях студентами и преподавателями в различных учебных заведениях, I-II уровней акридетации.

Методы исследования: изучение и анализ учебной литературы по теме работы, просмотр и анализ соответствующих Интернет сайтов и CD-дисков.

Цель курсового проектирования - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении учебной дисциплины "Интернет - технологии и телекоммуникации в бизнесе", и приобретение навыков использования современных Интернет - технологий для проведение маркетинговых исследований в разных направлениях.

Задачей курсовой работы является создание структурированного Web-сайта на тему «Интернет и средства массовой коммуникации». И дальнейшего его использование в учебных целях студентами и преподавателями.



ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Общение в интернет

 

Во время столь бурно развивающихся цифровых технологий, общение во всех его формах стало неотъемлемой частью человеческих отношений. Сейчас невозможно уже представить современного человека без средств массовой коммуникации. Сейчас человеку все больше и больше приходится общаться посредством Интернет и не важно ведет ли он бизнес, общается с друзьями или заводит новые знакомства он непременно воспользуется этим способом коммуникации.

Интернет - это не только средство массовой информации и всемирный справочник, но и среда для общения. В Интернете существует много инструментов, позволяющих организовать места для общения - чаты, форумы, гостевые книги, списки рассылки и пр. Как правило, каждое такое место имеет своего хозяина, который его создал и следит за порядком на нем. Обычно такие места существуют не сами по себе, а являются частью каких-то тематических сайтов. И если тема довольно интересная и сайт достаточно посещаем, вокруг таких мест может сложиться так называемое "коммьюнити" (от англ. community) или "сообщество" - более-менее постоянная группа людей, общающихся между собой.

Телекоммуникации с помощью компьютерных сетей - принципиально новый пласт социальной реальности. Психологические исследования в этой области ведутся сравнительно недавно, преимущественно в рамках зарубежной психологии. Из исследований, проведенных в России, можно привести только работу А.Е. Войскунского "Общение, опосредованное компьютером", в которой рассматривается общение в локальной сети в сравнении с реальным общением. В этом исследовании также упоминается о том, что общение в локальных сетях отличается не только от реального общения (т. е. общения, не опосредованного компьютером), но и от общения в глобальных сетях по ряду параметров; то есть, общение в глобальных сетях обладает определенной спецификой. Данный курсовой посвящен выделению специфических характеристик взаимодействия (рассматриваемого в широком смысле) в Интернете.

Основные формы общения в Интернете и их особенности: можно выделить следующие формы общения в Интернете: телеконференция, чат (имеется в виду IRC (Internet Relay Chat), MUDs и переписка по e-mail. Исследователи Интернет - общения обычно разделяют способы общения в Интернете по степени их интерактивности. Наиболее интерактивными средами общения считаются чаты и MUDs, наименее интерактивными - e-mail и телеконференции. В телеконференции и при общении посредством e-mail общение происходит в режиме off-line, в отличие от чата (IRC) и MUDs, где дюди общаются on-line. В конференции общение происходит вокруг определенного предмета (например, в конференции relcom. fido. su.windows, как видно по ее названию, происходят дискуссии о Windows), в то время как чат, опять же как правило, своей темы не имеет. (Хотя существуют и тематические чаты, например, когда какого-нибудь известного человека запускают в канал IRC или web- чат, а он отвечает на все вопросы заинтересовавшихся людей. На каналах #windows или #os2 обсуждаются соответствующие операционные системы; несколько каналов #warez (в большинстве своем - закрытых для постороннего вторжения) посвящены дискуссии о различных программных продуктах). Тем не менее в чатах по большей части практикуется общение ради самого общения, в то время как телеконференции чаще всего посвящены какому-либо определенному предмету). Другое важное следствие физической непредставленности человека в текстовой коммуникации - возможность создавать о себе любое впечатление по своему выбору. "В виртуальной среде вы вообще можете быть кем хотите, выглядеть как угодно, быть существом любого пола по выбору, словом, у вас нет ограничений характерных для материального мира" (Kelly, 1997). Анонимность общения в Интернете обогащает возможности самопрезентации человека, предоставляя ему возможность не просто создавать о себе впечатление по своему выбору, но и быть тем, кем он захочет. То есть, особенности коммуникации в Интернете позволяют человеку конструировать свою идентичность по своему выбору.

Идентичность в Интернете

 

Действительно, в текстовой коммуникации в Интернете люди часто создают себе так называемые "виртуальные личности", описывая себя определенным образом. Виртуальная личность наделяется именем, часто псевдонимом. Псевдоним называется "nick" (от "nickname" - псевдоним) или "label" - "лейбл", "ярлык". Из "ников", встречаемых на IRC, можно составить целую портретную галерею.

Тот факт, что в Интернет люди создают себе некие "виртуальные личности", создает дополнительные возможности для изучение идентичности. "Вопрос о том, как соотносится реальное "Я" с виртуальной личностью и где границы между самопрезентацией, симуляцией и самоактуализацией - основной вопрос, возникающий при рассмотрении игр с идентичностью" (Reid, 1994).

Более конкретно, можно выделить следующие проблемы. Во-первых, соотношения "виртуального Я" (т. е. "Я", которое человек использует в телекоммуникации) с реальным и идеальным "Я" этого же человека.

Гипотетическим объяснением того, почему одни люди конструируют виртуальные личности, а другие - нет, может быть степень социальной ригидности личности. Выделяется два основных типа социальной ригидности. Первый - это ролевая ригидность (или ригидность "Я" - концепции), которая проявляется в том, что человек воспринимает себя как исполнителя строго определенного набора ролей и, соответственно, "упорствует в определенных видах ролевого поведения". Второй - это диспозициональная ригидность (наличие жестких установок, определяющих восприятие мира в черно-белых тонах). В исследовании А. С. Волович (1990) говорится о том, что "для неригидного усвоения групповых норм необходимо, чтобы социальное "Мы" человека было достаточно широким, а не ограничивалось идентификацией с отдельной группой. это обеспечивается за счет наличия большого числа референтных групп и свободы выхода из них". (Здесь необходимо упомянуть, что в социальной психологии выделяются такие аспекты идентичности личности, как личная идентичность и социальная идентичность; причем поддержание позитивной идентичности в целом может осуществляться как за счет поддержания позитивной личной идентичности, так и за счет поддержания позитивной социальной идентичности, в зависимости от того, какой аспект идентичности в целом является преобладающим).[1]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: