Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»
Факультет АИТ
Кафедра электротехники
Базы данных
Курсовая работа
по теме БД «Аптека»
Пояснительная записка
Руководитель
___________ Ерохина О.В.
(подпись)
______________
(дата)
Разработала
__________ Иванова Н.Н.
(подпись)
______________
(оценка)
Красноярск
2008
Содержание
Введение. 3
1 Постановка задачи. 4
2 Схема бизнес процесса. 5
3 Проектирование БД.. 7
3.1 Построение инфологической модели. 7
3.3 Составление ER-диаграммы типов. 8
3.4 Схема БД.. 9
3.5 Структура таблиц. 10
3.6 Формы.. 13
Заключение. 17
Список литературы.. 18
Приложение А – Выходные документы
Введение
В сегодняшний день, в эпоху бурного прогресса невозможно представить какой-либо род деятельности без участия компьютеров. И в большинстве случаев, ЭВМ используются для хранения каких либо сформированных, сгруппированных данных и обработки запросов к ним.
|
|
Обычно для таких целей используют базы данных. База данных (БД) представляет собой совокупность специальным образом организованных данных, хранимых в памяти вычислительной системы и отображающих состояние объектов и их взаимосвязей в рассматриваемой предметной области.
Для работы с БД используются Система управления базами данных (СУБД) — это комплекс языковых и программных средств, предназначенный для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями.
Таким образом, все современные предприятия, организации, банки и другие структуры используют в своей работе базы данных. Как правило, базы данных хранят информацию о сотрудниках, товарах, фирмах, пациентах, то есть обо всем том, с чем работает данная структура.
Использование баз данных способствует не только более быстрой и удобной обработке информации, но и качественно новому подходу к хранению и ведению информации.
Постановка задачи
Основной целью является создание СУБД «Аптека», предназначенной для автоматизации процесса приходи и расхода товара, ввода и редактирования информации о продукции, единицах измерения, категориях, поставщиках, странах производителей, а также СУБД должна позволять выводить информацию в виде отчетов, фильтровать и сортировать данные в заданном диапазоне.
Данное программное средство должно позволить упростить работу заведующей и продавцов аптеки.
В процессе выполнения работа необходимо:
1 Выявить основные сущности. Начертить типичные ER-диаграммы.
2 Определить перечень и состав доменов предметной области.
|
|
3 Определить перечень всех атрибутов предметной области; состав атрибутов полученных предварительных отношений; принадлежность каждого атрибута к соответствующему домену.
4 Оформить инфологическую модель предметной области.
5 Представьте окончательную концептуальную модель БД.
При разработке информационной системы необходимо:
1 Разработать формы для работы с информационной системой (должны быть формы типа “один к одному” и типа “один ко многим”). В формах должны быть различные средства управления.
2 Предусмотреть возможность обеспечения выполнения следующих функций: ввод новых записей; удаление записей; корректировка полей записи; просмотр записей.
3 Обеспечить проверку правильности вводимых и корректируемых данных на уровне поля и на уровне записи. В частности, обеспечить проверку на уникальность вводимых и корректируемых записей.
4 Обеспечить формирование комплекта выходных документов (отчетов). Документы должны по желанию пользователя выдаваться либо на экран дисплея, либо на принтер, либо в файл.
5 В качестве головного управляющего модуля выбрать и создать либо меню, либо форму.
6 Разработать и создать приложение (проект), включающий в себя, все созданные в ходе выполнения курсовой работы объекты (таблицы, базы данных, формы, отчеты и т.д.).
Схема бизнес процесса
Функциональная модель решения задачи представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Контекстная диаграмма
В качестве управления предусмотрены следующие объекты:
- «Законодательство в области здравоохранения»;
- «Устав предприятия».
В качестве входных данных выступают:
- «Данные о товаре»;
- «Данные о поставщике».
Результатом работы системы предусмотрены следующие выходные документы:
- «Отчет о приходе»;
- «Отчет о расходе».
На рисунке 2 представлена декомпозиция контекстной диаграммы функциональной модели.
Рисунок 2 – Декомпозиция функциональной модели
В декомпозиции функциональной модели можно выделить два основных блока:
- «Приход»;
- «Расход».
Проектирование БД