Схема бизнес процесса

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»

Факультет АИТ

Кафедра электротехники

 

 

 


Базы данных

Курсовая работа

по теме БД «Аптека»

Пояснительная записка

 

Руководитель

 ___________ Ерохина О.В.

 (подпись)

 ______________

 (дата)

 

Разработала

 __________ Иванова Н.Н.

 (подпись)

 

______________

(оценка)

 

Красноярск


2008


Содержание

 

Введение. 3

1 Постановка задачи. 4

2 Схема бизнес процесса. 5

3 Проектирование БД.. 7

3.1 Построение инфологической модели. 7

3.3 Составление ER-диаграммы типов. 8

3.4 Схема БД.. 9

3.5 Структура таблиц. 10

3.6 Формы.. 13

Заключение. 17

Список литературы.. 18

Приложение А – Выходные документы

 

 


Введение

 

В сегодняшний день, в эпоху бурного прогресса невозможно представить какой-либо род деятельности без участия компьютеров. И в большинстве случаев, ЭВМ используются для хранения каких либо сформированных, сгруппированных данных и обработки запросов к ним.

Обычно для таких целей используют базы данных. База данных (БД) представляет собой совокупность специальным образом организованных данных, хранимых в памяти вычислительной системы и отображающих состояние объектов и их взаимосвязей в рассматриваемой предметной области.

Для работы с БД используются Система управления базами данных (СУБД) — это комплекс языковых и программных средств, предназначенный для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями.

Таким образом, все современные предприятия, организации, банки и другие структуры используют в своей работе базы данных. Как правило, базы данных хранят информацию о сотрудниках, товарах, фирмах, пациентах, то есть обо всем том, с чем работает данная структура.

Использование баз данных способствует не только более быстрой и удобной обработке информации, но и качественно новому подходу к хранению и ведению информации.



Постановка задачи

 

Основной целью является создание СУБД «Аптека», предназначенной для автоматизации процесса приходи и расхода товара, ввода и редактирования информации о продукции, единицах измерения, категориях, поставщиках, странах производителей, а также СУБД должна позволять выводить информацию в виде отчетов, фильтровать и сортировать данные в заданном диапазоне.

Данное программное средство должно позволить упростить работу заведующей и продавцов аптеки.

В процессе выполнения работа необходимо:

1 Выявить основные сущности. Начертить типичные ER-диаграммы.

2 Определить перечень и состав доменов предметной области.

3 Определить перечень всех атрибутов предметной области; состав атрибутов полученных предварительных отношений; принадлежность каждого атрибута к соответствующему домену.

4 Оформить инфологическую модель предметной области.

5 Представьте окончательную концептуальную модель БД.

При разработке информационной системы необходимо:

1 Разработать формы для работы с информационной системой (должны быть формы типа “один к одному” и типа “один ко многим”). В формах должны быть различные средства управления.

2 Предусмотреть возможность обеспечения выполнения следующих функций: ввод новых записей; удаление записей; корректировка полей записи; просмотр записей.

3 Обеспечить проверку правильности вводимых и корректируемых данных на уровне поля и на уровне записи. В частности, обеспечить проверку на уникальность вводимых и корректируемых записей.

4 Обеспечить формирование комплекта выходных документов (отчетов). Документы должны по желанию пользователя выдаваться либо на экран дисплея, либо на принтер, либо в файл.

5 В качестве головного управляющего модуля выбрать и создать либо меню, либо форму.

6 Разработать и создать приложение (проект), включающий в себя, все созданные в ходе выполнения курсовой работы объекты (таблицы, базы данных, формы, отчеты и т.д.).

 

 

Схема бизнес процесса

 

Функциональная модель решения задачи представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 - Контекстная диаграмма

 

В качестве управления предусмотрены следующие объекты:

- «Законодательство в области здравоохранения»;

- «Устав предприятия».

В качестве входных данных выступают:

- «Данные о товаре»;

- «Данные о поставщике».

Результатом работы системы предусмотрены следующие выходные документы:

- «Отчет о приходе»;

- «Отчет о расходе».

На рисунке 2 представлена декомпозиция контекстной диаграммы функциональной модели.

 

 

 

Рисунок 2 – Декомпозиция функциональной модели

 

В декомпозиции функциональной модели можно выделить два основных блока:

- «Приход»;

- «Расход».

 

Проектирование БД


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: