Использование автомобильного транспорта в туризме

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КОЛЛЕДЖ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

 

КУРСОВЫАЯ РАБОТА

По дисциплине «название»

Технология и организация обслуживания туриста в автомобильном туре

 

 

Выполнил:                                                                            Долгих И.Д.,

                                                   студент группы 9910б-сп

Проверила:                                                                                 Копытский В.И

Барнаул 2019

Оглавление

Введение

Глава 1. Особенности использования автомобильного транспорта в туризме

1.1. Использование автомобильного транспорта в туризме

1.2. Правовое регулирование автомобильных перевозок пассажиров

Глава 2. Автобусный туризм

2.1.  Технология и организация автобусного туризма

2.2. Тенденции развития автобусного туризма в Европе и России

2.3. Виды автомобильных маршрутов, туристские автобусы, требования к туристским автобусам

Глава 3. Путешествие на личном автомобиле

3.1. Процесс подготовки автопутешествия, разработка графика движения, маршрутная документация

3.2. Караванинг и другие виды автомобильного путешествия

Глава 4. Обеспечение надежности и безопасности транспортной перевозки туристов

4.1. Надежность транспортного обслуживания. Факторы, влияющие на надежность перевозки

4.2. Надежность и безопасность транспортных средств. Проблемы безопасности на транспорте.

Заключение

Список используемой литературы

 

Введение

Услуги перевозок туристов занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой.
Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристской инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта.
Развитие туризма и транспорта - взаимно связанный и взаимно обусловленный процесс. Однако, как правило, при исследовании связей в системе “туризм - транспорт” в научной литературе преобладающее место отводится роли и значению транспорта как фактора развития туризма. Это естественно и логично, так как туризм представляет собой сравнительно новое социально-экономическое явление, и в значительной степени стал следствием рождения и развития транспорта. Если принять во внимание, однако, непрерывно увеличивающиеся масштабы этого явления и его возрастающее значение в системе экономических отношений в мировом масштабе, станет ясно, что необходимо уделять большее внимание и обратным связям и зависимостям в системе “туризм - транспорт”.
Туризм полностью зависит от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу во время его передвижения. Понимание основ взаимоотношений с транспортными компаниями, правил взаимодействия с ними в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, использования соответствующих скидок и льгот при продажах имеет важное значение, как для туристов, так и для организаторов путешествий. Развитие туризма сдерживается тем, что транспортные системы в ряде стран не соответствуют мировым стандартам по удобству, эффективности и безопасности, а транспортные проекты в части строительства новых аэропортов, автомобильных и железных дорог требуют для своей реализации огромных инвестиций и времени.

 Целью данного исследования является общая характеристика туристских перевозок.
Для достижения цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть особенности различных видов перевозок в туризме; 2) изучить некоторые аспекты транспортного обслуживания туристов; 3) дать характеристику классификации транспортных услуг; 4) оценить перспективы развития автотуризма в Алтайском крае.

 

 





Глава 1 Особенности использования автомобильного транспорта в туризме

Использование автомобильного транспорта в туризме


Транспортные путешествия (транс-туры) – это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств.
Когда рассматривается транспортный сегмент индустрии туризма, имеется в виду физическое перемещение людей с одного места на другое. При этом объектом перевозки выступают пассажиры, которые посещают на короткое время соседние курортные места или совершают длительные путешествия.
Транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции:
- самостоятельного вида путешествий и экскурсий;
- вспомогательного (трансферного) транспорта.
При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы:
— скорость доставки до цели поездки;
— комфорт путешествия;
— стоимость;
— возможность перевозки багажа и его вес;
— возможность остановки в пути следования;
— условия питания;
— уровень шума, вибраций;
— условия для сна и отдыха;
— возможность широкого обзора во время поездки;
— наличие неблагоприятных экологических факторов;
— безопасность.
По приоритетам эти требования распределяются в последовательности:
— безопасность путешествия;
— стоимость и наличие различных льгот;
— комфортабельность;
— скорость доставки;
— прочие факторы.
Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.
До определенного времени железные дорогиво всем мире были главным средством передвижения. Спустя годы с расширением возможностей автомобиля и самолета доля железных дорог в пассажирских перевозках стала снижаться. В настоящее время можно наблюдать, что услуги железнодорожного транспорта возобновляются. Клиентов привлекают улучшение качества обслуживания и безопасность передвижения.
Сегодня для путешествий широко используется автомобильный транспорт. Турист, совершающий путешествие на автомобиле, пользуется обслуживанием на заправочных станциях, в мотелях, ресторанах и на других объектах индустрии туризма. Автобусные линиипредоставляют транспортное обслуживание многим людям, тем, кто не хочет или не может сам вести машину или пользоваться услугами авиа и железнодорожных компаний. В основном туристические компании используют автобусы для перевозки групп путешественников с целью посещения уникальных туристических объектов.
Наряду с автотранспортом широкое распространение получили воздушные перевозки. С использованием воздушного транспорта мировое пространство стало измеряться другими мерками. Здесь и скорость, с которой не могут передвигаться другие транспортные средства, и комфорт, благодаря которому путешественник не испытывает тягот перелета в течение длительного времени.
Пассажирские или круизные суда — своего рода «плавающие курорты» — очень популярны среди туристов, так как они предоставляют широкий набор услуг, характерных для курортных отелей, с дополнительным преимуществом, позволяющим посетить различные регионы мира, например страны Карибского бассейна, побережье Атлантического океана и т.п.
В настоящее время ведущим вспомогательным перевозчиком является автобус (в организации трансферов и экскурсионного обслуживания доля применения автобусов достигает 92%), а также основным перевозчиком, не имеющим конкурентов среди транспортных средств на расстояниях до 500 км (что особо актуально при организации внутренних российских туров).

    1.2 Правовое регулирование автомобильных перевозок пассажиров

Происходящие изменения в развитии туризма отражаются как на организации путешествий, так и на системе транспортного обслуживания. Массовый характер туристских потоков предопределяет появление новых потребностей, нового отношения туристов к мотивам, целям и предпочтениям в организации туристских путешествий. В результате этого, наряду с классическими, появляются новые виды туризма, которые поднимают туристский спрос на качественно новый уровень, требующий от транспорта удовлетворения новых потребностей в его услугах. Вот почему транспортные организации наряду с количественным и качественным совершенствованием своей материально-технической базы должны в своей деятельности учитывать новые требования и организационные изменения, включающие:
а) обособление самостоятельных транспортных предприятий, чья деятельность в целом (или в преобладающей степени) заключается в осуществлении транспортных перевозок туристов;
б) осуществление интеграции транспортных и туристских предприятий. Это особенно характерно для самых крупных авиатранспортных фирм, которые в настоящее время контролируют огромный гостиничный фонд;
в) создание специализированного звена в рамках туристских предприятий, перед которым ставится задача содержания собственного парка транспортных средств с целью обеспечения транспортного обслуживания туристов во время их пребывания в туристской местности;
г) установление прочных взаимосвязей и осуществление тесных контактов между транспортными и туристскими предприятиями для достижения максимальной координации деятельности, связанной с обслуживанием иностранных и местных туристов. В связи с этим характерно создание туристских агентств - организаторов туристских путешествий и эксплуатации транспортных средств;
д) проведение реорганизации и перестройки деятельности транспортных предприятий в зависимости от конъюнктуры международного туристского рынка или сезонных колебаний в туризме. Например, транспортные средства перемещают из линейных в чартерные или круизные туристские путешествия в зависимости от распределения туристского спроса и экономических интересов транспортных предприятий. Во время активного туристского сезона большая часть автотранспорта используется для перевозок с туристскими целями, вводятся в действие специальные сезонные и туристские поезда, интенсифицируются транспортные связи с туристскими местностями;
е) проведение организационных изменений, связанных с территориальным размещением транспорта, преимущественным развитием новых туристских районов или формированием новых потоков туристов. Если проследить историческое развитие французской или итальянской Ривьеры, испанского побережья или туристских районов Альп, то станет видно, что из слабых в прошлом хозяйственных районов они благодаря туризму в значительной степени улучшили свой экономический облик. Это же относится и к развитию транспорта и обеспечению лучшей транспортной доступности упомянутых районов [1].
Транспортное обеспечение туров основывается на положениях:
- законодательных актов, введенных в действие внутри
государства;
- переезды в (или из) дестинации с целью осмотра, отдыха, развлечений, участия или посещения соревнований и др.;
- использование транспорта в экскурсионных целях в местах, удаленных от дестинации на значительное расстояние;
перемещения туриста в дестинации и между прилегающими к ней местами туристического интереса на общественном или арендованном транспорте.
Любопытна практика отечественных туристических структур по транспортному обслуживанию туристов по программам выездных туров.
Главной и основной задачей туроператоры и турагентства считают привлечение и доставку туристов в дестинации.
Транспортная составляющая в пакете туристических услуг не рассматривается как деятельность по приданию туристическому продукту новых потребительских свойств.
Это система обеспечения перемещения туристов по определенному маршруту в соответствии с программой путешествия и изначально заданными условиями предоставления услуг заданного уровня качества.
В турах услуги транспорта по объему и качеству сервиса могут отличаться от обычно предлагаемых транспортной организацией своим клиентам-пассажирам на регулярных маршрутах, в частности:
- в договора включаются только те обязательства перевозчиков, выполнение которых они могут гарантировать как основным своим офисом, так и всеми причастными филиалами и структурными подразделениями, причем услуги должны предоставляться в полном объеме и требуемого уровня качества;
- в туре, перед его началом и по его окончании, туристы в начально-конечных пунктах транспортного обслуживания должны получить полную информацию об оказываемых организацией сервисных услугах, а транспортные компании должны заблаговременно принимать заказы на их оказание (бронировать);
- в начально-конечных пунктах транспортного обслуживания предлагаемые сервисные услуги должны обладать свойством эластичности.
Это означает, что их объем изменяется от минимально необходимого набора до максимального.
Минимальный пакет услуг, как правило, связан с переездом, а максимальный объем целесообразных услуг определяет турист в предварительном заказе (например, услуги носильщика, услуги по временному размещению в гостинице или комнате отдыха, вызов такси);
- сервис на маршруте должен предоставляться точно в оговоренное время и в той форме, которую определила туристическая организация перед туром и в ходе его, или турист при оформлении предварительного заказа;
- оформление заказа на сервисные услуги (бронирование) должно быть обеспечено как в присутствии заказчика (вызов агента транспортной организации на дом или в офис туристской фирмы), так и по телефону, электронной почте через Интернет.
Туроператору важно иметь все сведения о технических возможностях и технологии обслуживания выбранным видом транспорта: вместимость, допускаемые скорости движения, состояние трассы, пункты технического обслуживания, места получения оперативной информации о состоянии инфраструктуры или ее зависимости от внешних условий и др.
Временные затраты на все операции обслуживания транспортом туроператор планирует с определенным запасом, а его прогнозируемая величина определяется либо данными предыдущего опыта, либо расчетным путем.
Однако даже самым тщательным образом рассчитанные временные затраты из-за непредвиденных ситуаций могут оказаться более продолжительными.
Поэтому обязательным элементом планирования временных затрат является согласование маршрута перемещения в туре с владельцами транспорта.
Согласованию подлежат аспекты технического и технологического обслуживания транспортными средствами по маршруту тура. Оно выполняется туроператорами совместно с владельцами транспорта и, возможно, транспортной инфраструктуры.
В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний:
- бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпании;
- бронирование мест и выкуп авиабилетов через системы бронирования;
- договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиалиниях;
- агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов;
- организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки.
Чартер (аренда самолета). При организации чартерных авиаперевозок заказчик с авиакомпанией определяет маршрут, с ним оговариваются обязанности сторон, выясняется соответствие арендного договора международным правилам, определяется стоимость рейса. Затем заключается специальный чартерный договор, в котором оговариваются:
вид (марка) самолета;
- число мест к продаже;
- стоимость аренды самолета;
- маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия;
- срок действия договора (сезон, год или др.);
- регулярность совершения авиарейсов;
- возможность и предельные сроки снятия (отмены) авиарейса и соответствующие санкции.

 

 










































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: