Стимулирование туристско-рекреационной деятельности в Свердловской области

Стимулирование туристско-рекреационной деятельности осуществляется органами государственной власти Свердловской области в следующих формах:

1) разработка и принятие нормативных правовых актов Свердловской области в сфере развития туристско-рекреационной деятельности в Свердловской области и организация их исполнения;

2) разработка и реализация областных целевых программ развития туризма и туристско-рекреационной деятельности в Свердловской области;

3) предоставление аккредитованным субъектам туристско-рекреационной деятельности налоговых льгот в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

Создание системы льгот:

а) вновь созданные предприятия, организации, учреждения и физические лица без образования юридического лица, занимающиеся туристской деятельностью, освобождаются от уплаты 50% всех налогов, сборов и других платежей, зачисляемых в областной бюджет, в соответствии с законами Российской Федерации по налогам сроком на 5 лет;

б) предприятия, организации, учреждения и физические лица без образования юридического лица, занимающиеся туристской деятельностью, инвестирующие собственные или привлеченные из источников вне области средства в строительство и развитие объектов туризма на территории Свердловской, освобождаются от уплаты всех налогов, сборов и других платежей, зачисляемых в областной бюджет, на сумму вложенных средств в данные объекты сроком на 5 лет;

в) предприятиям, организациям, учреждениям и физическим лицам без образования юридического лица, занимающимся туристской деятельностью, предоставляется льгота в размере 50 % от установленной ставки налога на пользование автомобильных дорог, зачисляемого в территориальный дорожный фонд, сроком на 2 года;

г) освободить от уплаты налога на приобретение транспортных средств, предназначенных для перевозки туристов, сроком на 5 лет:

д) предприятия, организации, учреждения, занимающиеся санаторно-курортной, оздоровительной и туристской деятельностью, независимо от форм собственности освобождаются полностью от уплаты земельного налога в части, зачисляемой в областной бюджет, сроком на 5 лет.

Вышеуказанная система льгот распространяется на предприятия, учреждения, организации и физические лица без образования юридического лица, у которых удельный вес туристской деятельности превышает 70 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), при условии ведения раздельного учета оказанных услуг от туристской деятельности.

Финансирование программ развития туризма и туристской деятельности, оказание финансовой поддержки малым и средним предприятиям, предпринимателям осуществляет Фонд развития туризма, формируемый из внебюджетных и иных источников.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные льготы туроператорам и турагентам по налогам, зачисляемым в местные бюджеты.

3.3.  Методы регулирования туризма в Свердловской области:

Регулирование туризма в Свердловской области осуществляется в соответствии с настоящим законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством:

· установления порядка создания и деятельности органов, уполномоченных осуществлять управление Свердловской области Федерации;

· установления общих правил осуществления различных видов предпринимательской и иной экономической деятельности субъектов туристской индустрии и осуществление контроля и надзора за ее осуществлением;

· установления особенностей создания, реорганизации и ликвидации субъектов туристской индустрии;

· технического регулирования в сфере туристской индустрии, а также иного обеспечения безопасности предпринимательской деятельности в области туризма для граждан, общества и государства;

· разработки и реализации целевых, инвестиционных и других программ, концепций и проектов в области туризма;

· налогового регулирования;

· таможенных, валютных, миграционных, санитарно-эпидемиологических формальностей (туристские формальности);

· поддержки приоритетных видов туризма и деятельности субъектов туристской индустрии;

· информационного обеспечения туризма;

· статистического наблюдения в области туризма и туристской индустрии;

· установления квалификационных требований к подготовке кадров в области туризма;

· защиты прав и интересов участников отношений в области туризма и туристской индустрии;

· иных мер экономического и административного характера, в том числе, предусмотренных настоящим законом.



Заключение

Наличие всесторонне обоснованного и детально разработанного плана, позволит активно развивать деятельность туристических предприятий и других объектов туристической и санаторно-курортной специализации на рекреационной территории, привлекать инвесторов и кредитные ресурсы, максимально использовать конкурентные преимущества, предотвращать возможные ошибки, оценивать промежуточные и конечные результаты коммерческой туристической деятельности. Регулирование процессов развития рекреационно-туристической деятельности в рекреационных регионах невозможно без создания стройной системы взаимоувязанного комплексного планирования на всех уровнях управления, обеспечивающей в регионе необходимые туристические условия для всех слоев населения. Намеченный законом порядок планирования предполагает возможность включения в общегосударственную систему планирование и программирование развития рекреации и туризма, а также комплекса мер стратегической трансформации рекреационных территорий.

Система планирования должна определять стратегию и тактику рекреационно-туристической деятельности, сохранения природной среды и развитие туристических услуг, организацию выработки туристического продукта. Развитие рекреационно-туристической деятельности на конкретной территории может быть намечено программой на далекую перспективу с учетом направлений развития туристических предприятий, обеспечивающих регулирование процессов рекреационно-туристической деятельности на рекреационной территории. Основное при разработке плана – постановка цели. Она должна быть всегда реальной. Должна учитывать сложившуюся ситуацию, ставить проблемы, которые должны быть решены в плановый период и определять меры для достижения цели, а, главное, исходить из наличия трудовых, материальных ресурсов и финансовых средств, для реализации намеченных мероприятий и возможных их поступлений из других источников.

Идеальный вариант для развития системы организаций в рекреационных зонах: государство и регион создают инфраструктуру туризма, поскольку нормальный инвестор легче идет на готовую инфраструктуру, созданную государством, получая более быструю отдачу от вложенных средств, хотя инвесторам могут предлагаться и отдельные площадки с готовым проектом их обустройства, выделяя землю в аренду с последующим (после обустройства) ее выкупом. Для этого в программах следует сосредоточить внимание и государственных, и региональных органов управления на создание рекреационно-туристической инфраструктуры: строительство высококлассных гостиниц, открытие сети ресторанов, кафе, ночных клубов, создание индустрии развлечений на уровне мировых стандартов. Во многих регионах этому должна предшествовать большая подготовительная работа: прокладка инженерных коммуникаций; строительство дорог с учетом современных требований высокоскоростного движения; проведение инвентаризации основных рекреационно-туристических фондов и оценка условий содержания отдыхающих, оказания необходимых условий для решения вопросов смены собственников. Поднятие качества оказываемых рекреационно-туристических услуг до мирового уровня и их диверсификация заинтересует иностранных туристов, повысит их посещаемость в регионе. На первых этапах положительных результатов уже можно добиться, сосредоточив усилия на развитии внутреннего и въездного туризма. Не случайно свои лидирующие позиции относительно приема иностранных туристов в рейтинге ведущих туристических адресатов в течение многих лет сохраняют Франция, США, Испания, Италия.

Рекреационные системы функционируют в сфере отдыха и туризма, т.е. формируются и развиваются при взаимодействии групп людей с природными ресурсами, хозяйствующими структурами, культурно-историческими комплексами. В процессе развития их субъекты оказывают свое влияние при взаимосвязях с большими, сложными развивающимися динамически хозяйственными, социальными, экологическими и другими системами. При этом возникают проблемы, присущие общим социально-экономическим территориальным системам, поскольку в основе рекреационных систем лежит хозяйственная деятельность по производству услуг в сфере отдыха, оздоровления, туризма и другие виды хозяйствования, призванные беспечить необходимый уровень жизнедеятельности на данной территории.

Поскольку, естественным, объективным процессом регулирования общественных отношений является планирование, положительных изменений в рекреационно-туристической сфере нашей страны и ее регионов можно добиться при условии эффективного экономического механизма управления, поддержанного нормативно-правовыми и законодательными актами, правильного выбора стратегии ее развития, которая бы предусматривала не только сохранение сложившихся традиций роста, но и определение возможных путей и направлений его существенного ускорения.

Система планирования должна определять стратегию и тактику рекреационно-туристической деятельности, сохранения природной среды и развития туристических услуг, организацию и развитие туристического продукта. Стратегия развития рекреационно-туристической деятельности на конкретной территории может быть намечена программой на далекую перспективу с учетом направлений развития туристических предприятий, обеспечивающих регулирование процессов развития рекреационно- туристической деятельности на рекреационной территории.

Применение разумных методов планирования на государственном, региональном и местном уровнях во взаимосвязи с отраслевым планированием поможет заложить основу для обеспечения на рекреационной территории устойчивого развития рекреационно-туристической деятельности.



Список литературы

 

1. Ткаченко Т., Мельниченко С. «Тенденции развития туризма» – 2004.- №6. – С. 80-85.

2. Яновский. «Въездной туризм: нереализованные возможности», "Бизнес-

Информ". - 1997. – № 11. - С. 50-52.

3. Бойко М., Гопкало Л. «Принципы формирования приоритетных направлений туристической политики» // Региональная экономика. – 2005. - №1. – С.222.

4. WWW.tourism.gov.ru

5. Федорченко В.К., Дьорова Т.А. «История туризма» 195с.

6. Тихонова. Н.И. Аспекты стратегического планирования в туристическом

бизнесе. – Симферополь: ”Экономика Крыма”, 2003. - №10. – С.37-39.

7. Шаптала О. Организация государственного управления сферой рекреационного обслуживания в Украине / / Сборник научных трудов Национальной академии государственного управления» - К., 2003. - №2. – С.357.

8 Чудновский А.Д. Менеджмент туризма: Учебник /А.Д. Чудновский,

М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2002. - С.9.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: