Анализ макроокружения предприятия

 

Для того чтобы выяснить и оценить как факторы макросреды влияют на результаты текущей и будущей деятельности предприятия проводим PEST - анализ.

Выделяют четыре группы факторов, наиболее существенных для стратегии предприятия:

Политико-правовые факторы (Р):

1. Правительственная стабильность; +

2. Нет изменений в законодательстве по отношению к легкой промышленности; +

3. Государство не оказывает влияния на отрасль; +

4. Государство ничего не делает для защиты интересов отечественного производителя; -

5. Снижение единого социального налога до 18%. +

Экономические факторы (Е)

1. Экономическую ситуацию в стране можно охарактеризовать как стабильную; +

2. Уровень инфляции составляет 11%;

3. Цены на энергоресурсы постоянно растут; -

4. Высок процент импорта продукции легкой промышленности. -

Социально-культурные факторы (S):

1. Благоприятная демографическая ситуация; +

2. Намечается изменение структуры доходов в сторону увеличения (повышение з/п бюджетникам); +

3. Слабая активность потребителей. -

Технологические факторы (Т)

1. Постоянно обновляются и совершенствуются технологии производства изделий легкой промышленности; +

2. Появляется новое усовершенствованное оборудование, позволяющее существенно улучить качество продукции и сократить время его изготовления. +

Из перечисленных факторов можно выделить те, которые могут оказать благоприятное воздействие на деятельность организации, создавая ей дополнительные возможности такие факторы отмечены +, а неблагоприятные факторы, создающие угрозу отмечены.

 

SWOT - анализ

 

По результатам ранее проведенных анализов составляется матрица SWOT, которая позволяет установить связи между сильными и слабыми сторонами внутри организации и внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования стратегии организации. (прил.1, таб.9)

Для успешного анализа окружения организации важно уметь оценивать угрозы и возможности с точки зрения их важности и степени влияния на стратегию организации.

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. (прил.1, таб.10)

Возможности: приобретение новых технологий и нового оборудования; выход на новые сегменты рынка; имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать.

Возможности: расширение производства; расширение ассортимента; экономическая стабилизация можно использовать, когда у организации будет достаточно ресурсов.

Возможности: использование новых разработок в области НИОКР; невысокий уровень инфляции; увеличение доходов населения не заслуживают внимания организации.

Для оценки угроз организации составляется похожая матрица. (прил.1, таб.11).

Угрозы: рост цен на энергоресурсы; проверки со стороны контролирующих органов; возможность появления новых конкурентов представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения Угрозы: высокий процент дешевого импорта; сдача позиций на рынке из-за отсутствия рекламы; износ оборудования также должны быть устранены в первостепенном порядке.

Угрозы: повышенные требования к качеству продукции со стороны заказчика; ужесточение экологических стандартов; снижение активности потребителя должны быть рассмотрены и постепенно устранены.

Угрозы: отток квалифицированных кадров на другие предприятия; лишение выгодных заказов из-за неотлаженных коммуникаций; снижение уровня специалистов относительно конкурирующих организаций должны периодически отслеживаться руководством.

 

Составление профиля среды

 

Метод составления профиля среды удобно применять для составления профиля макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью этого метода удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды. (прил.1, таб.12)

Из таблицы можно заключить, что такие факторы как: рост цен на энергоресурсы; конкуренция на внутреннем рынке сказываются негативно на деятельности организации и заслуживают самого серьезного внимания.

А такие факторы как: налоговая политика; стоимость сырья и его доступность, отношения с поставщиками; эффективность использования мощностей; контроль в процессе производства; точное удовлетворение покупательских запросов имеют наиболее важное значение для организации и, следовательно, позитивно скажутся на деятельности организации, если им будут уделять повышенное внимание.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: