В процессе эксплуатации трубопроводов в них происходит постепенное накопление различного рода повреждений. Одним из наиболее распространенных типов повреждений является коррозионно-эрозионный износ, воздействие которого учитывается при выборе номинальной толщины стенки. В процессе эксплуатации номинальная толщина стенки уменьшается, приближаясь к минимально-допустимой. Другой тип повреждений связан с ухудшением механических характеристик металла и, как следствие, снижением допускаемого напряжения. Оба типа повреждения приводят к постепенному уменьшению допустимого внутреннего давления в трубопроводе.
Таким образом, при прогнозировании остаточного ресурса трубопровода по изменению текущей толщины стенки и при постоянном значении допускаемого напряжения единственной характеристикой технического состояния является износ стенки. Для расчета остаточного ресурса данным способом, наряду с замерами фактических толщин стенки по документации определяют соответствующие им номинальные толщины.
Рассматривается линейная модель износа стенки трубы, т.е. принимается, что износ осуществляется с постоянной скоростью.