Этичные и неэтичные харизматические лидеры

 

Расширенная версия теории лидерства признает и тот факт, что харизматическое лидерство имеет и свои темные стороны. Харизматических лидеров обычно представляют как сказочных героев, однако, как показывает таблица, им нередко свойственны и определенные аморальные качества.

Этичные характеристики Неэтичные характеристики
Использует власть для служения другим Использует власть только в личных интересах и ради выгоды
Соотносит свое видение ситуации с потребностями и ожиданиями последователей Продвигает свое личное видение ситуации
Учитывает и воспринимает критику Занимается цензурой критических замечаний и противоположных мнений
Стимулирует последователей к независимому мышлению и критическому восприятию мнения лидера Требует безусловного принятия собственных решений
Открытая двухсторонняя коммуникация Односторонняя коммуникация
Наставляет, развивает и поддерживает подчиненных; делит признание с другими Нечувствителен к потребностям подчиненных
Опирается на внутренние моральные стандарты для удовлетворения организационных и общественных интересов Ориентируется на условные внешние моральные стандарты для удовлетворения собственных интересов

Преобразующие лидеры.

 

В социальной психологии сложилось также представление о том, что харизматическое лидерство является частью более широкого понятия преобразующего лидерства. Эффективным преобразующим лидерам присущи следующие качества:

1.Они считают себя носителями перемен.

2.Они обладают смелостью и мужеством

3.Они верят в людей.

4.Ими движут фундаментальные ценности.

5.Они всю жизнь учатся.

6.Они способны справляться со сложностями, неопределенностью и двусмысленностью.

7.Они обладают видением перспективы.



Гармоническое лидерство.

В новом, XXI веке появилось новое поколение компаний. Они отличаются огромными размерами и уникальной конкурентоспособностью, а процессы управления в них ведутся со скоростью света 24 часа в сутки. Возникает потребность в новом поколении лидеров, которые сделают будущее таких компаний намного лучше их настоящего. Но стать ими смогут только те люди, которые готовы управлять вверенным им бизнесом с душой и сердцем.

Компаниям нового поколения необходимы лидеры с новым набором компетенций, значительно отличающимся от традиционного. В 2000 году в своей речи Карли Фиорина, определила новый подход к управлению так: "Используя один лишь интеллект, вы не сможете принимать правильные решения и в результате будете двигаться в неверном направлении. Поэтому вам нужно не просто научиться слушать свои мысли. Вам придется овладеть искусством понимания языка своего сердца". Это и есть "гармоничное лидерство", то есть способность сочетать рациональность мышления и эмоции.

Гармоничные лидеры добиваются успеха, работая над главными его составляющими: компетенциями, лояльностью и эффективностью труда персонала. Они умеют заинтересовать сотрудников не только вознаграждением и другими материальными поощрениями, но и вселить в них страсть к своей работе.

Представленные ниже четыре группы лидерских навыков существовали в корпоративном мире всегда, но они очень редко применялись системно. В будущем эти навыки станут самыми обычными качествами лучших руководителей, возглавляющих лучшие компании.

 

 

Гармоничное общение.

Лидер нового типа не просто много общается с сотрудниками компании. Он старается активно прислушиваться ко всей полученной от других людей информации, соотнося с ней свою деятельность. А поскольку многие сотрудники крупного бизнеса сегодня представляют разные этносы и культуры, лидер должен уметь мыслить в двух измерениях, то есть "широко" и "глубоко". Этого могут добиться лишь те менеджеры, у которых есть собственные идеи и убеждения по каждому вопросу. Гармоничные лидеры стремятся найти тех, кто в перспективе будет не согласен с их планами и решениями.

В каждой компании есть свои "оппоненты". Не нужно видеть в них врагов, ведь их талант можно использовать на благо бизнеса. Дайте им возможность раскрыться и найти уязвимые места в обсуждаемых решениях и, возможно, предложить свои варианты. Такие люди – ценный ресурс, способный сделать лидера мудрее.

Сочетание интеллекта и интуиции.

Традиционно интеллект в корпоративном мире ценился намного выше интуиции. На совещаниях, к примеру, всегда приоритетным считалось мнение того менеджера, который мог сопоставить и проанализировать данные по продажам и характеристикам потребителей и конкурентов. Но сегодня, когда бизнес требует практически круглосуточной вовлеченности, необходимая информация может оказаться недоступной в нужный момент. Что же остается делать лидеру? Довериться интуиции. Предвидение должно быть использовано в сочетании с интеллектом. Соединяясь вместе, эти, по сути, не похожие друг на друга навыки, дают руководителям возможность проводить в жизнь самые рискованные, но победоносные инициативы.




double arrow
Сейчас читают про: