Расчет уровня существенности по структуре баланса

 

При разработке плана аудита аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных искажений. Аудитор в процессе проведения аудита оценивает существенность и ее взаимосвязь с аудиторским риском.

Информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности.1

Между существенностью и аудиторским риском существует обратная зависимость – чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот.2

Таким образом, аудиторский риск для ООО «АКРОС» составляет 3,8%, а надежность: 100%-3,8% = 96,2%.

Расчет уровня существенности производится на основании показателей бухгалтерской отчетности ООО «АКРОС» за 2009 год (бухгалтерский баланс приведен в приложении № 1) методом основного массива – расчеты представлены в таблице № 5.

 

Таблица 5. Расчет уровня существенности

Код строки Наименование показателя Значение, тыс. руб. Уровень существенности, % Значение существенности, % Значение существенности, тыс. руб.
300 Валюта баланса 11101 1-10 0,1*96,2=9,62 11101*0,0962= 1067,916

 

Таким образом уровень существенности для валюты баланса составляет 1067,916 тыс. руб.

Для нахождения уровня существенности для расчетов по претензиям аудитор использует метод ключевых по риску – расчеты приведены в таблице 6.

 

Таблица 6. Метод ключевых по риску.

Наименование статьи

Код строки баланса

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Расчет

УС, тыс. руб.

ВОА

190

2550

23,0

23/52,2*1067,916

470,538

Запасы

210

2567

23,1

23,1/52,2*1067,916

472,584

Денежные средства

260

226

2,0

2/52,2*1067,916

40,916

Расчеты по претензиям

 

450

4,1

4,1/52,2*1067,916

83,878

Итого

 

5793

52,2

 

 

Валюта баланса

300

11101

100

 

1067,916

 

Таким образом уровень существенности по расчетам по претензиям составляет 83,878 тыс. руб.

План и программа аудита расчетов по претензиям

 

Для обеспечения проведения проверки наилучшим образом аудитором составляется план аудиторской проверки. Результаты процесса планирования в соответствии с порядком, установленным федеральным стандартом №3 «Планирование аудита», оформляются в двух документах: общем плане аудита и программе аудита.

Единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности регламентированы Правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита».

Аудитор составляет план аудиторской проверки учета расчетов по претензиям в ООО «АКРОС» (см. приложение 2).

Далее аудитором составляется и документально оформляется программа аудита, определяющая характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы.1 Программа аудита расчетов по претензиям приведена в приложении № 3.



Глава III. Методика аудиторской проверки и ее завершение

 

Источники и методы сбора аудиторских доказательств

 

В ходе аудита расчетов по претензиям аудитору предоставлены следующие документы ООО “АКРОС”:

· Учетная политика на 2009 год;

· Договора с контрагентами;

· Журнал регистрации входящей документации;

· Платежные поручения;

· Товарные накладные;

· Счета-фактуры;

· Претензионные письма;

· Акты об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей;

· Акты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами;

· Ответы на претензии;

· Бухгалтерский баланс ООО «АКРОС» за 2009 год.

Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц)1.

Для получения аудиторских доказательств аудитор использует следующие процедуры:

1) Инспектирование. Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов1. В ходе инспектирования записей и документов аудитор получает аудиторские доказательства относительно существования объектов проверки;

2) Запрос. Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица;

3) Подтверждение. Подтверждение представляет собой ответ на запрос аудитора об информации, содержащейся в бухгалтерских записях[1];

4) Пересчет. Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: