
Имеются два редуктора - правый и левый, соединённых между собой тремя стяжками. На правом редукторе, являющимся ведущим, закреплён электродвигатель механизма передвижения. Колёса тележки установлены на выходных валах редукторов. Приводная и холостая тележка присоединены шарнирно к траверсе, образуя механизм передвижения тали.
Полное сопротивление передвижению электротали, складываются из сопротивлений от трения при движении и от уклона пути. Груз перемещается электроталью по двутавровой балке на расстояние см. Допустимый местный уклон, отношение стрелы прогиба к расстоянию между двумя опорами d = 0,003
Сопротивление движению от трения

Go = 470 кгс - вес электротали
Dk = 17,5 см - диаметр ходового колеса
d = 4 см - диаметр цапфы
μ = 0,04 см
f = 0,015 - коэффициент трения в шарикоподшипниках опоры
Rτ = 2,5...3 - коэффициент учитывающий дополнительные
сопротивления от трения реборд и торуов ступени ходовых колёс.
Сопротивление движению от уклона пути:

Статическая мощность для перемещения тележки с грузом

ηm = 0,85 - кпд передачи при полной нагрузке
Принимаем электродвигатель типа АОЛ - 22 - 4мощностью N = 0,4 кВт
n = 1410 мин-1 ω= 147,6 рад/с
Mmax/Мн = 2,2 J1 = 0,000201 кгс • м • с2
Частота вращения ходового колеса:

Передаточное число редуктора:

Фактическое передаточное число редуктора:

Фактическая скорость движения тележки:

Номинальный момент двигателя:

Статический момент при нагружение тележки:

Момент электродвигателя при пуске:

Максимальный момент электродвигателя при пуске принимают равным наибольшему значению, указанному в каталоге, с учётом падения напряжения в сети до 10%, т.е.

Средний момент электродвигателя при пуске:

Приведённый момент инерции тележки механизма передвижения с грузом:

где:

Jш = 0,00005 кгс-м-с2- момент инерции шестерни, закреплённой на валу электродвигателя.
Время пуска двигателя:

Путь тележки с грузом за время её разгона:

Сила сопротивления передвижению электротали без груза:

Момент сопротивления передвижению электротали без груза:

Приведённый момент инерции механизма передвижения без груза:

Время пуска электродвигателя при незагруженной электротали:

Путь тележки без груза за время её разгона:

Среднее ускорение при пуске механизма передвижения с грузом и без груза:


Коэффициент запаса сцепления нагруженной электротали:

где:
Сш=1835 кгс - суммарная сила давления двух приводных колёс на рельсы электротали с грузом
φ = 0,20 - коэффициент сцепления колеса с рельсом механизмов, работающих в закрытых помещениях
nk - общее число колёс
nпр - число приводных колёс
Список литературы
1. Курсовое проектирование грузоподъемных машин, под редакцией Казака С.А, 1989
2. Металлургические подъемно-транспортные машины: Методические указания к курсовому проектированию /Ю.В. Наварский. Екатеринбург: УГТУ, 2001. 84 с.
3. Подъемно-транспортные машины: Атлас конструкций: Учебное пособие для студентов втузов /В.П. Александров, Д.Н. Решетов, Б.А. Байков и др.; Под. ред. М.П. Александрова, Д.Н. Решетова.-2-е изд., перераб. и доп. – М: Машиностроение, 1987.-122 с., ил.
4. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т.-5-е изд., перераб. и доп. – М: Машиностроение, 1987.-557 с., ил.






