Номинальную мощность двигателя можно принять равной или на 20-30% меньше статической мощности 
По таблице III.3.7 [2] выбираю – крановый электродвигатель серии MTK 111-6 с короткозамкнутым ротором 50 Гц 220/380 В, имеющего при ПВ=15% мощность 4,5 кВт и частоту вращения 825
, максимальный пусковой момент
, момент инерции ротора
, масса электродвигателя 70 кг.
Выбор типа редуктора
Скорость наматывания каната на барабан:

Определение частоты вращения барабана:
,
, (2.11)
Общее передаточное число привода механизма:
,
,
Для редукторов, расчётная мощность на быстроходном валу равна:
, (2.12)
где
- коэффициент, учитывающий условия работы редуктора,
- наибольшая мощность, передаваемая редуктором при нормально протекающем процессе работы механизма.
Редуктор типа ЦЗУ-200, для него
табл. П.5.10 [1],
.
Выбираю по табл.П.5.8 [1] цилиндрический трехступенчатый редуктор типа ЦЗУ-200. Техническая характеристика:
,
,
,
L=775мм, L1=650 мм, l=236 мм, A=580 мм, H=425 мм, B=250 мм,
,
, dтих=70 мм, dбыст=25 мм.
Крутящий момент на входе в редуктор:


Выбор соединительной муфты
Расчётный момент муфты:
, (2.13)
где
- номинальный момент, передаваемый муфтой,
- коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма, 1.3
- коэффициент, учитывающий режим работы механизма, 1.3,
Момент статического сопротивления, в период пуска с учётом того, что на барабан навивается две ветви каната, определяется по формуле:
, (2.14)
где
- усилие в грузоподъёмном канате,
- число полиспастов в системе,
- диаметр барабана лебёдки подъёма,
- общее передаточное число привода механизма,
- КПД барабана, 0.95 табл. 1.18 [2]
- КПД привода барабана, табл. 0.96 5.1 [2].
,
Номинальный момент, передаваемый муфтой, принимается равным моменту статического сопротивления
.
.
Определение номинального момента на валу двигателя:
, (2.16)
По табл. 3.5.1 [2], подбираю муфту: ГОСТ 20761-80,
.
Выбор тормоза

Рис. Расчетная схема тормоза.
Момент статического сопротивления на валу двигателя при торможении механизма определяется:
, (2.17)
где
- общее передаточное число между тормозным валом и валом барабана,


По правилам Госгортехнадзора момент, создаваемый тормозом, выбирается из условия:
, (2.18)
где
- коэффициент запаса торможения, 2.0 табл. 2.9 [2],

По таблице 3.5.12 [2], выбираю тормоз ТКТ-300, имеющего характеристики: диаметр тормозного шкива 300 мм, Наибольший тормозной момент 500
, масса тормоза, 84 кг.






