Исходные данные
Тип двигателя: четырёхтакный (m = 2) MAN L21/31;
Число цилиндров: i = 8;
Порядок работы цилиндров:
1-3-2-4-8-6-7-5
Порядок выполнения расчётов:
1) Определение угла заклинки звезды I порядка:
2) Определение угла заклинки звезды II порядка:
λкшм = 0,23
n = 900 об/мин
3) Строим звезду Iго и IIго порядка (схемы кривошипа)
Вывод:
Двигатель уравновешен по всем силам инерции вращающихся масс (ΣPjВ = 0), поступательно – движущихся масс Iго и IIго порядка (ΣPjI = 0, ΣPjII = 0), по всем моментам инерции поступательно – движущихся масс Iго и IIго порядка (ΣMjI = 0, ΣMjII = 0) и по моментам инерции вращающихся масс (ΣMjВ = 0)
VI. Узловой вопрос “Топливная аппаратура Судовых ДВС”
Топливная система
Типовая схема топливной системы судовой дизельной установки, включающей топливоподготовку и подачу топлива к двигателю, представлена на рис. 6-1.
До использования в двигателе топливо должно быть очищено от механических примесей и воды (отстаивание, сепарирование, фильтрация) и подготовлено к подаче (повышение давления для улучшения наполнения ТНВД и подогрев вязкости до 10-12 сСт).
Рис. 6.1. Система топливоподготовки судовой дизельной установки (рекомендации CIMAC – международный Совет по ДВС).
А- отстойная цистерна, В- расходная цистерна, 1- дежурные топливные насосы, 2- Подогреватели (паровые или электрические), 3- Сепараторы,
4- топливоподкачивающие насосы, 5- фильтр авт. Или ручной, 6-расходомер,
7- Циркуляционная или деаэрационная цистерна, 8- топливоподкачивающие насосы, 9- вязкозиметр.
Рассмотренныя схема системы предусматривает использование тяжёлых топлив, как в главном, так и во вспомогательных двигателях, поэтому предусматривается подогрев топлива на всём пути его следования к двигателям, в отстойной, расходной и циркуляционной цистернах, перед сепараторами и непосредственно перед двигателем.