При технологическом проектировании зон ТО и ТР режим их работы выбирается с учетом режима работы подвижного состава на линии, в частности, он должен согласоваться с графиком возврата и выпуска автомобилей.
Ежедневное обслуживание и ТО-1, как правило, выполняют в межсменное время - период между возвратом первого автомобиля и выпуском последнего.
При равномерном выпуске подвижного состава на линию продолжительность межсменного времени определяется по формуле:
,(1.41)
где Тн - время работы автомобилей на линии;
Т0 - время обеденного перерыва;
Тв - продолжительность выпуска автомобилей на линию;
Тн = 8 ч Т0 = 1ч. Тв = 2,7ч.
Ритм производства определяется по формуле:
,(1.42)
где Тcmi - продолжительность работы смены i -и производственной зоны, ч;
Сi - количество смен работы i -и производственной зоны;
Такт поста определяется по формуле:
,(1.43)
где ti - трудоемкость работ i -го вида ТО или диагностирования, чел.ч;
Pn - среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту, чел;
|
|
tпер - время передвижения автомобиля при установке его на пост и съезд с поста.
; ;
; .
Количество универсальных постов для выполнения ТО-1 и специализированных постов D-1 определяется по формуле:
,(1.44)
принимаем 1 пост ТО-1
принимаем 2 поста D-1
Количество постов ТО-2 и D-2 определяется по формуле:
,(1.45)
где з - коэффициент, учитывающий проведение на постах дополнительной работы;
з2 = 0,9
принимаем 1 пост ТО-2
зD-2 = 0,7
принимаем 1 пост D-2