Значение детского бельевого трикотажа в удовлетворении потребностей населения

Приступая к отражению значения детского бельевого трикотажа в удовлетворении спроса населения, необходимо отметить, что в ассортимент белья входят: изделия, которые за­щищают кожный покров от соприкосновения с верхней и легкой одеждой и создают тепловой комфорт (белье верхнее и нательное); белье постельное и столовое; кор­сетные изделия.

Нас интересует в данной работе белье нательное, в частности, детское.

Детский бельевой трикотаж на сегодняшний пользуется большим спросом среди населения, поэтому его реализация приносит значительный доход предприятиям торговли. Невозможно представить себе ребенка, у которого в гардеробе не было бы огромного количества маек, трусиков, шортов и др.

Среди прочей одежды потребитель покупает белье чаще, чем остальные вещи. Это связано со сроком службы одежды, а также с тем фактором, что белье мы носим постоянно, вне зависимости от времени года или суток [4, с. 142].

Постоянный рост доходов населения приводит к росту товарооборота торговых предприятий, в том числе за счет увеличения спроса населения на детский бельевой трикотаж. Однако необходимо отметить, что по сравнению с другим видом трикотажа, спрос на детский бельевой трикотаж слабо эластичен, поскольку, несмотря на доходы населения, потребитель всегда его покупает, поскольку ощущает потребность в нем.

Для выявления факторов, оказывающих влияние на удовлетворенность потребностей населения в анализируемом товаре необходимо провести анализ не только потребительских свойств товара, но и определить долю расходов населения на детский бельевой трикотаж.

Структура потребительских расходов белорусов типична для стран региона. Наибольший удельный вес в потребительских расходах в 2007 г. (рис. 1.1) занимала покупка продуктов питания – 42,4%.

Одежда, обувь, ткани составили 9,2 % в общих расходах населения, из них 7% - расходы на детский бельевой трикотаж.

 

Рисунок  1.1 Структура потребительских расходов в 2007 г., %

Примечание. Источник: собственная разработка по данным Министерства статистики и анализа

 

В таблице 1.1 приведены данные о реальных доходах населения в 2002-2007 годах.

 

Таблица 1.1 Реальные денежные доходы населения в 2002-2007 годах, %

Показатель

2002

2003

2004

2005

2006

2007

1995 г. = 100

193,2

247,5

257,6

267,6

293,8

347,9

предыдущий год = 100

114,1

128,1

104,1

103,9

109,8

109,8

Примечание. Источник: собственная разработка

Как следует из таблицы 1.1, реальные денежные доходы населения в 2002-2007 годах постоянно увеличивались, что не могло не сказаться на спросе на детский бельевой трикотаж в совокупности с ростом рождаемости.

Существенным фактором, оказывающим влияние на удовлетворение потребностей населения в детском бельевом трикотаже является  принадлежность детей к определенным  типовым фигурам.

Типовые фигуры детей объединены в пять возрастных групп: ясельная (от 6 месяцев до 3 лет), дошкольная (3-6,5 года), младшая школьная (6,5-12 лет), старшая школьная (12-15,5 года), подростковая (15,5-18 лет).

Ведущим размерным признаком у детей является рост. В каждой группе для каждого варианта роста выделяются определенные размеры. Для мальчиков приняты следую­щие варианты: рост - от 98 до 188 см, обхват груди - от 52 до 104 см, обхват талии - от 48 до 90 см; для девочек: рост - от 98 до 176 см, обхват груди - от 52 до 104 см, об­хват талии - от 48 до 84 см. Интервал по росту - 6 см, по обхвату груди - 4 см, по обхвату талии - 3 см.

Потребителям важны в первую очередь свойства изделий, которые определяют их использование, поэтому при изучении ассортимента детского бельевого трикотажа нельзя сбрасывать со счетов и такие факторы, как мода, направления развития общества (приоритеты, отдаваемые спортивному образу жизни, влекут увеличение спроса на  спортивную одежду). Необходимо также отметить, что в последнее время наблюдается малое количество бельевого трикотажа для подростков.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: