Факторы формирования ассортимента

Основным фактором, оказывающим непосредственное влияние на ассортимент детского бельевого трикотажа, реализуемого в ТЦ «Корона», являются поставщики. Структура поставок в 2006-2007 гг. приведена в  таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 Основные поставщики детского бельевого трикотажа для ТЦ «Корона» в 2006-2007 гг.

Поставщики

2006 год

2007 год

Изменение структуры, 2007-2006 год

Объем поставок, млн.руб. Структура поставок, % Объем поставок, млн.руб. Структура поставок, %
Гранд-Партнер

1425,32

17,42

2639,74 15,80

-1,62

ОАО «8-е Марта»

1235,10

15,10

2349,03 14,06

-1,04

ИП «Косенко»

985,63

12,05

2006,53 12,01

-0,04

ООО «Белютиторг»

1256,34

15,36

4218,57 25,25

9,89

ИП «Азимова»

138,96

1,70

417,68 2,50

0,80

ОАО «Свитанак»

358,93

4,39

840,37 5,03

0,64

УП «Инколор»

128,30

1,57

701,7 4,20

2,63

ОАО «Маруся»

2548,12

31,15

3358,15 20,10

-11,05

ОАО «Купалинка»

104,56

1,28

175,43 1,05

-0,23

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Как свидетельствуют приведенные данные, основными поставщиками детского бельевого трикотажа в ТЦ «Корона» являются: ОАО «Свитанак», ИП «Инколор», ОАО «Купалинка», Гранд-Партнер (Россия), ИП «Азимова» (спортивные товары), ИП «Косенко» (поставляет детский бельевой трикотаж французского производства», ООО «Белютиторг». Структура поставок детского бельевого трикотажа более наглядно представлена на рисунке 2.1.

Наибольший удельный вес в общем объеме поставок детского бельевого трикотажа занимает продукция ООО «Белютиторг» - 25,25% (4218,57 млн.руб.). Это связано с более высокими ценами на поставляемую продукцию, по сравнению с отечественными и российскими производителями.

Рисунок 2.1 Основные поставщики детского бельевого трикотажа в ООО «Табак-инвест» ТЦ «Корона» в 2007 году

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Большой объем поставок продукции для реализации осуществляет ОАО «Маруся» - 20,1%. В настоящее время на территории торгового центра открыт отдел, занимающийся реализацией продукции только этого предприятия.

Детский бельевой трикотаж, реализуемый в ТЦ «Корона» полностью соответствует Гигиеническим требованиям безопасности к детской одежде (Приложение 3).

В таблице 2.3 приведена структура реализуемых товаров в 2006-2007 годах по исходным материалам.

 

Таблица 2.3  Динамика  реализации детского бельевого трикотажа в 2006-2007 годах в зависимости от исходных материалов

Показатель

2006 год

2007 год

Изменение структуры, 2007-2006 год

Объемы продаж, млн.руб. Структура продаж, % Объемы продаж, млн.руб. Структура продаж, %
1. По виду полотна

 

 

   

 

- основовязаные

4986,24

60,95

10234,5 61,26

0,31

- поперечно-вязаные

3195,02

39,05

6472,7 38,74

-0,31

2. По сезону

 

 

   

 

- осенне-зимний

4325,6

52,87

9658,3 57,81

4,94

- весенне-летний

3855,66

47,13

7048,9 42,19

-4,94

3. По способу производства

 

 

   

 

- вязаные

3987,65

48,74

8463,1 50,66

1,92

- кроенные

4193,61

51,26

8244,1 49,34

-1,92

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Как видим из приведенных данных, по виду полотна реализуется основовязаный детский бельевой трикотаж в большем объеме 10234,5 млн.руб. в 2007 году; объем осенне-зимнего трикотажа превышает объем реализации весенне-летнего на трикотаж на 2609,4 млн.руб.; по способу производства вязаные изделия превышают кроеные на 1,31 %.

Структура  объемов продаж детского бельевого трикотажа в зависимости от исходных материалов  практически не изменилась. Необходимо отметить, что только увеличился удельный вес товаров осенне-зимнего ассортимента на 4,94 %.

На рисунке 2.2 приведена динамика реализации детского бельевого трикотажа за 2006-2007 годы по способу производства.

Рисунок 2.2 Динамика реализации вязанных и кроенных изделий в 2006-2007 гг, млн.руб.

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Необходимо также отметить, что огромную роль в динамике реализации детского бельевого трикотажа играет и структура ассортимента ООО «Табак-инвест» ТЦ «Корона» по назначению (таблица 2.4).

 

Таблица 2.4 Структура ассортимента детского бельевого трикотажа ТЦ «Корона» в 2006-2007 гг.  по назначению

Наименование товарных групп

2006

2007

Изменение структуры, 2007-2006 год

 

Объемы продаж, млн.руб. Структура продаж, % Объемы продаж, млн.руб. Структура продаж, %
Белье нательное 2598,966 19,6 3243,72 19,4 -0,2
Сорочки 3487 26,3 4793,2 28,69 2,39
Белье для новорожденных и детей ясельного возраста 5919,867 44,65 7038,03 42,13 -2,52
Пижамы 1251,354 9,44 1632,2 9,76 0,32

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Из таблицы 2.4 следует, что в 2007 году изменилась структура товарооборота – возрос в структуре удельный вес сорочек, а также пижам.

В то же время снизился удельный вес удельный вес нательного белья – на 0,2% и белья для новорожденных и детей ясельного возраста – на 2,52%.

Следует, однако, отметить, что структура товарооборота изменилась незначительно.

Для того, чтобы решить, насколько правильной является ассортиментная политика магазина, следует проанализировать прибыльность магазина по каждой ассортиментной группе.

С этой целью построим аналитическую таблицу 2.5.

Как следует из таблицы 2.5, наибольший удельный вес в прибыли магазин получает за счет белья для новорожденных и детей ясельного возраста, причем, удельный вес этой группы товаров в товарообороте ниже, чем удельный вес прибыли в общей сумме прибыли по всему ассортименту.

Наименее прибыльным товаром является белье нательное. Его удельный вес в товарообороте занимает 19,4%, а удельный вес прибыли – 8,86%.

 

Таблица 2.5 Анализ прибыльности ассортимента ТЦ «Корона» в 2007 году

Наименование товарных групп

Товарооборот

 

Себестоимость

Прибыль

Сумма

Удельный вес, %

Сумма Удельный Вес, %
Белье нательное 3243,72 19,4 2908,60 335,72 8,86
Сорочки 4793,20 28,69 3567,00 1226,20 32,36  
Белье для новорожденных и детей ясельного возраста   7038,03   42,13   5221,14 1816,89 47,95  
Пижамы 1632,20 9,76 1222,10 409,90 10,81  
Итого 16707,15 100 12918,84 3788,71 100  

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Удельный вес прибыли, получаемой магазином за счет сорочек, также превышает удельный вес этих тканей в товарообороте предприятия.

Таким образом, наиболее выгодными товарами для магазина являются такие товары, как белье для новорожденных и сорочки.

Торговый центр «Корона» снабжается детским бельевым трикотажем планомерно, бесперебойно и ритмично.

ТЦ «Корона» самостоятельно устанавливает хозяйственные связи с поставщиками товаров. Составляет заказы и заключает договоры с поставщиками (оптовыми базами, предприятиями промышленности).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: