II. Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж

Комплексное методическое обеспечение предмета «Технология»

 

 

Лабораторная работа №9 по методики преподавания технологии

 

 

                                                                                                      Проверила:                                                                                Сомкина Т.И.

 

       

                 

                                                         Калуга

2006



Лабораторная работа № 9.

Комплексное методическое обеспечение предмета «Технология»

 

Цель работы: изучение основ комплексно-методического обеспечения предмета и формирование умения составлять паспорт КМО.

 

Аннотация

 

Раздел «Технология обработки металлов. Элементы машиноведения» изучается в 6 классе по предмету «Технология» (для мальчиков). На изучение раздела отводится 14 часов. Данный раздел является первым для изучения в 6 классе и расположен на 80-111 страницах учебника.

 

Оснащение учебной мастерской

Чертежный инструмент, кронциркуль, линейка, напильник, шлифовальная шкурка, рашпиль, токарный станок СТД-120М, стамеска, линейка, угольник, ножовка, рейсмус, верстак, шлифовальная шкурка, напильник, косяк, линейка, масляная краска, шпатлевка, кисть.

 

Экзаменационные вопросы

1. Что такое сплав.

2. Назовите механические свойства металлов и сплавов.

3. Назовите технологические свойства металлов и сплавов.

4. Для чего нужно знать свойства металлов и сплавов.

5. Что такое сортовой прокат.

6. Каким образом получают нужный профиль проката.

7. Назовите основные профили сортового проката.

8. Что такое сборочный чертеж.

9. Какие размеры проставляются на сборочном чертеже.

10.Что означает прочитать чертеж изделия.

11. Из каких основных частей состоит штангенциркуль.

12. Сколько измерительных шкал имеет штангенциркуль.

13. Перечислите правила обращения со штангенциркуль.

14. Что называется производственным процессом.

15. Что такое технологический процесс.

16. Дайте определение технологической операции.

17. Перечислите правила безопасности при работе слесарной ножовкой.

18. Как разрезают длинную заготовку.

19. Назовите инструменты для рубки металла.

20. Чем отличается зубило от крейцмейселя.

21. Расскажите правила рубки металла на плите.

22. Что такое отделка изделий.

23. Назовите правила безопасной работы при отделки изделий.

24. Назовите профессии рабочих, наносящих покрытия на изделия из металла.

Комплект заданий

1. Рассмотрение образцов металлов и сплавов;

2. Определение профиля проката;

3. Рассмотрение сборочных чертежей;

4. Выполнение эскизов;

5. Изготовление изделия из сортового проката;

6. Рубка металла по чертежу.

Перечень учебно-методической документации

 

№ п/п   Наименование документа Год утверждения (составления), кем утвержден
1 Учебная программа 2002, завуч.
2 Перечень оснащения учебной мастерской 2005, завуч.
3 Комплект экзаменационных билетов 2005, завуч.
4 Комплект заданий для контрольных работ 2005, завуч.

Планы уроков

Тема №1: «Свойства черных и цветных металлов»

Цели урока:

1. Обучающая: формирование у учащихся представлений о черных и цветных металлах;

2. Развивающая: развить у учащихся навык правильного определениясвойств;

3. Воспитывающая: воспитать у учащихся ответственность, дисциплинированность, аккуратность, бережность при работе и соблюдение правил ТБ.

Организационный момент

Учитель приветствует класс, проверяет посещаемость.

I. Вводный инструктаж

Подготовка учащихся к изучению нового материала.

На этом этапе учитель сообщает тему, цели урока, актуализирует знания (задает несколько вопросов).

Сообщение нового материала.

Сообщение нового материала, показ наглядных пособий.

Самостоятельное изучение учащимися нового материала.

Учащиеся на протяжении 5-10 минут изучают по учебнику новый материал. Задают вопросы учителю.

Первичное закрепление и текущее повторение.

На этом этапе учитель задает вопросы для подготовки к выполнению контрольного задания.

Создание ориентировочной основы деятельности.

Учитель объясняет учащимся, что для контроля полученных знаний им необходимо будет выполнить практическую работу.

II. Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж.

Самостоятельная работа учащихся по применению знаний и совершенствованию умений.

Учитель инструктирует учащихся и помогает подобрать изделие фрагмент металла. Также учитель проверяет готовность учащихся к выполнению задания.

Проектная деятельность учащихся.

Во время выполнения задания учитель отвечает на возникшие у учащихся вопросы, если необходимо консультирует их, следит за ходом выполнения задания.

III. Заключительный инструктаж.

Обобщение и систематизация изученного на уроке.

После проверки задания учитель выделяет самые популярные ошибки и объясняет их.

Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся.

После выполнения задания учитель проверяет правильность усвоения материала.

  Выдача д/з

Выдает домашнее задание, в котором необходимо повторить изученную тему.

 

Тема №2: «Сортовой прокат».

Цели урока:

 

1. Обучающая: формирование у учащихся представлений о прокате металла;

 2. Развивающая: развить у учащихся навык правильного определения проката;

3. Воспитывающая: воспитать у учащихся ответственность, бережность при работе и соблюдение правил ТБ.

Организационный момент

Учитель приветствует класс, проверяет посещаемость.

I. Вводный инструктаж

Подготовка учащихся к изучению нового материала.

На этом этапе учитель сообщает тему, цели урока, актуализирует знания (задает несколько вопросов).

Сообщение нового материала.

Сообщение нового материала, показ наглядных пособий.

Самостоятельное изучение учащимися нового материала.

Учащиеся на протяжении 5-10 минут изучают по учебнику новый материал. Задают вопросы учителю.

Первичное закрепление и текущее повторение.

На этом этапе учитель задает вопросы для подготовки к выполнению контрольного задания.

Создание ориентировочной основы деятельности.

Учитель объясняет учащимся, что для контроля полученных знаний им необходимо будет выполнить практическую работу.

II. Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж.

Самостоятельная работа учащихся по применению знаний и совершенствованию умений.

Учитель инструктирует учащихся и помогает подобрать изделие фрагмент металла. Также учитель проверяет готовность учащихся к выполнению задания.

Проектная деятельность учащихся.

Во время выполнения задания учитель отвечает на возникшие у учащихся вопросы, если необходимо консультирует их, следит за ходом выполнения задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: