Использование в условии отбора выражений с именами полей

В предыдущем примере в условии отбора в качестве операндов использовались только значения для отбора по конкретным полям. Создадим запрос, в условии отбора которого сравниваются значения в разных полях.

Пусть необходимо проверить правильность задания общих часов в таблице ПРЕДМЕТ. По запросу должны отбираться только те записи, в которых значение в поле ЧАСЫ не равно значению, получаемому при сложении значений полей ПР и ЛЕК.

Такое условие записывается в бланке запроса в столбце ЧАСЫ и в нем используются имена полей [ПР] и [ЛЕК].

Рисунок 16

 Конструирование многотабличного запроса на выборку

Рассмотрим технологию конструирования многотабличного запроса на вы­борку на примере получения информации об успеваемости студентов из БД "Учебный процесс".

Запрос на основе нескольких взаимосвязанных таблиц

Пусть необходимо получить информацию об оценках, полученных студен­тами по всем предметам. Результат должен содержать фамилию студента, наименования сданных предметов и оценки.

Выберем Конструктор запросов.

Формирование схемы данных запроса

В окне Добавление таблицы (Show Table) выберем таблицы:

r СТУДЕНТ — для выборки фамилии студента из поля ФИО

r УСПЕВАЕМОСТЬ — для определения кодов предметов (поле КП), по которым студент сдал экзамены, и выборки оценок по предмету (из поля ОЦЕНКА)

r ПРЕДМЕТ — для выборки наименования предмета (из поля НП), пред­ставленного кодом КП в таблице УСПЕВАЕМОСТЬ

Закроем окно Добавление таблицы (Show Table).

В окне конструктора запросов представлена полученная схема данных запроса, содержащая выбранные таблицы. Между таблицами авто­матически установлены необходимые связи:

r Одно-многозначная связь между таблицами СТУДЕНТ и УСПЕВАЕМОСТЬ по составному ключу НГ+НС в соответствии с по­строенной ранее схемой данных

r Связь-объединение между УСПЕВАЕМОСТЬ и ПРЕДМЕТ, поскольку эти таблицы имеют поля с одинаковым именем КП и одинаковым типом данных.

 

Рисунок 17 Окно запроса об успеваемости студента с созданной схемой данных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: